Еще два года – и мы смогли бы отметить десятилетие модели, название которой стало девизом. Sportlich, Leicht, Kompakt – спортивный, легкий и компактный SLK еще на базе предыдущего, старого С-класса стал для 308 тысяч покупателей входным билетом в престижный мир родстеров. И – одновременно – сезонным абонементом в клуб владельцев кабриолетов. И все потому, что автомобиль впервые предложил систему "два в одном". Благодаря жесткой складной крыше машина, действительно, брала лучшее от двух миров, позволяя своему владельцу наслаждаться ездовыми качествами за счет достаточной жесткости кузова и не бояться уличных вандалов, для которых мягкий тент – отличный повод потренироваться в хулиганских изысках. Стоит ли говорить о том, что мерседесовское нововведение уже многократно скопировано и расходится массовыми тиражами в более дешевых автомобилях? Но вряд ли это сильно навредит рыночным перспективам нового SLK. Слишком марка особая.
Второе поколение двухместного автомобиля более агрессивно по виду и больше в размерах. И это не просто обманчивое впечатление – автомобиль стал длиннее (+72 мм) и шире (+65 мм), а его база увеличилась на 30 мм. Совершилась измена базовым "понятиям" модели? Нет, скорее, сыграли роль общемировые тенденции к увеличению, влияние которых затронуло практически все современные марки и модели автомобилей.
В дизайне машины присутствуют все яркие и легко узнаваемые черты уже представленного суперкара SLR McLaren, которые выражены прежде всего в центральной выштамповке на капоте, переходящей в закругленное подобие носовой части болида "Формулы-1". Подобный подход к копированию ультраспортивного родственника не замедлил сказаться на аэродинамических показателях – благодаря Cd 0,32 родстер выходит на первое место в своем классе. В целом автомобиль стал более стремительным и динамичным, что подчеркнуто знаковыми деталями – клиновидным силуэтом, двумя выхлопными трубами, агрессивной фальшрадиаторной решеткой. Не меньше внимания дизайнеры уделили и интерьеру: черная отделка передней панели контрастирует с серебристыми переключателями и кнопками, а на выбор покупателя теперь предлагается шесть вариантов цвета кожаного салона. Пересмотрев механизм подъема и опускания жесткой крыши, инженеры нашли резервы для его усовершенствования – теперь она видоизменяет автомобиль всего за 22 секунды, оставляя в багажном отделении не 145 литров полезного объема, как раньше, а все 208. Кстати, при поднятой крыше эта цифра возрастает до 300 литров.
Если на предыдущем SLK дебютировала интересная крыша, то на новом в дело вступает инновационная система отопления салона "Airscarf" (в переводе – "воздушный шарф"). Эта система направляет поток теплого воздуха из подголовников сидений на уровень шеи водителя и пассажира, позволяя опускать крышу даже при холодной погоде и растягивать удовольствие от путешествий в открытом автомобиле почти на весь календарный год. Система "Thermatic" – еще одна инновационная разработка, призванная обеспечить совершенное управление микроклиматом в салоне машины. Эта система входит в базовый вариант оснащения SLK 350 и SLK 55 AMG.
Впервые с 1996 года компания предлагает для SLK восьмицилиндровый двигатель, доступный на версии SLK 55 AMG. Мощный (360 л.с.), с отличными данными по крутящему моменту (510 Нм) и времени разгона автомобиля (от 0 до 100 км/ч за 4.9 с), он сочетается с недавно разработанной семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic, позволяющей водителю управлять переключением передач вручную при помощи клавиш на рулевом колесе.
Для версии SLK 350 компания также предложила новый шестицилиндровый двигатель, развивающий на 25% большую мощность (272 л.с.) и на 13% больший крутящий момент (350 Нм), чем у предшественника. Это первый из фирменных двигателей V6 с механизмом регулирования фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов. Такая конструкция обеспечивает рост выходной мощности и крутящего момента при одновременном улучшении топливной экономичности. К числу отличительных особенностей нового шестицилиндрового двигателя относятся также впускной коллектор с изменяемой длиной впускного тракта, управляющие заслонки во впускных трубопроводах и интеллектуальная система регулирования температуры. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленвала равной всего 2400 об/мин и остается постоянным в широком диапазоне – до 5000 об/мин. Это позволяет резко ускорять автомобиль и обеспечивает быстрое, взрывное увеличение мощности. При старте с места SLK 350 разгоняется до 100 км/ч всего за 5.6 секунды (с коробкой передач 7G-Tronic за 5.5 с). Следующий двигатель из модельного ряда, развивающий мощность 163 л.с., предназначен для SLK 200 Kompressor и тоже дебютирует на модели. Это один из четырехцилиндровых двигателей Mercedes-Benz нового поколения, оборудованных системой Twinpulse, которая улучшает целый ряд характеристик: мощность, крутящий момент, плавность работы и топливную экономичность. Система объединяет несколько конструктивных решений: компрессор, уравновешивающие валы, охлаждение воздушного заряда, настройку механизма регулирования фаз газораспределения и четыре клапана на каждый цилиндр. Такой высокотехнологичный комплект обеспечивает снижение расхода топлива на 8% по сравнению с предшествующим двигателем, развивающим такую же мощность. В базовом варианте оснащения как SLK 200 Kompressor, так и SLK 350 планируется оборудовать шестиступенчатой коробкой передач, которая отличается короткими ходами рычага, быстротой и точностью переключения передач. В качестве дополнительного оборудования на автомобили с четырехцилиндровым двигателем может устанавливаться проверенная на практике пятиступенчатая автоматическая коробка передач; а новый шестицилиндровый двигатель может агрегатироваться с семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic, чтобы в полной мере реализовать динамический потенциал новой модели SLK-класса, обе автоматические коробки позволяют водителю при желании переключать передачи вручную при помощи клавиш на рулевом колесе.
© Колеса
Март 2004