Моя первая встреча с новым внедорожником Mercedes-Benz GL являлась первой номинально, фактически же меня с ним знакомили уже не раз.
Впервые это произошло на презентации нового поколения ML в Сочи. Второй раз мы пересеклись прошлым летом в Москве – GL прибыл на встречу под видом R-класса. И вот третье знакомство. На сей раз очное.
Дело в том, что упомянутые автомобили построены на общей платформе, с использованием унифицированных узлов и агрегатов. Поэтому имеют право называться родными братьями. Братьями по железу. Чуть ли не близнецами. Кстати, коль скоро речь зашла о родственных связях, необходимо упомянуть, что родитель у богатырей один – предприятие DaimlerChrysler в американском штате Алабама. В свете этого вырисовывается вопрос – способен ли новый GL удивить чем-либо на фоне своих родственников?
Mercedes-Benz GL – настоящий исполин, что касается размеров и внешней представительности, у нового внедорожника конкурентов мало. Завидя эту черную глыбу, соседи по потоку враз становятся предельно вежливыми. Сама предупредительность, чуть ли не расшаркиваются. Все верно. А вдруг в семиместном салоне богатыря Mercedes-Benz – семь богатырей? Недружелюбно настроенных.
В общем, езда на GL 450 имеет релаксирующие свойства (особенности салона и технической начинки, конечно, тоже способствуют).
При таких впечатляющих габаритах машина умудряется выглядеть подтянуто. Рискну предположить, что секрет успеха – в 20-дюймовых колесных дисках с относительно высокопрофильной резиной. Я видел машины на колесах попроще, и у них уже не было стати нашего тестового GL 450. А еще велик вклад богатой отделки хромом (стайлинг-пакет Off-Road). Хром вообще очень хорошо сочетается с черным цветом. Оставляя автомобиль на парковке, не забудьте опустить кузов в нижнее положение. При максимальном клиренсе более 30 см, задача вернуться в салон может оказаться непростой. Впрочем, эти сантиметры – хорошее подспорье на бездорожье. Особенно при преодолении брода или сверхраскисшего проселка. Правда, хода у подвески практически не будет. Этакая барная табуретка. Впрочем, 307 мм – крайний вариант, использовать который, уверен, будут редко. Ведь есть еще две промежуточных ступени – 227 и 277 мм. А на трассе с ростом скорости кузов автоматически опустится на 15 мм. Стандартный же клиренс составляет 197 мм. Впрочем, наивно было бы предполагать, что GL на бездорожье имеет лишь один козырь. Благодаря управляемым электроникой блокировкам межосевого и заднего межколесного дифференциалов, этот автомобиль легко преодолеет даже самые сложные участки бездорожья. С комфортом вынесет владельца из любой передряги. На то он, собственно, и Mercedes-Benz.
Усевшись за рулем GL, я логично столкнулся с ощущением дежавю. Обводы передней панели, руль, компоновка органов управления, перегруженная клавишами мультимедийная система, «тяжелый» левый подрулевой переключатель с множеством функций – все это хорошо знакомо по двум братьям GL 450. Однако кресла здесь оснащены не только подогревом, но и вентиляцией. Машина заводится кнопкой, а чип-ключ можно и вовсе не доставать из кармана.
Но больше всего мне понравилось оперировать с третьим рядом сидений. Все просто – нажал на кнопку, получил результат. Из пола вырастают два удобных кресла, в которых без проблем устроятся люди ростом не выше среднего. Правда, объем багажника в таком случае уменьшится до обидных 200 л. Зато если убрать оба задних ряда, освободится пространство в два кубометра. Грузи – не хочу.
GL – словно небольшой дом на колесах. Изоляция от суеты внешнего мира доведена до абсолюта. Подвеска с пневмоэлементами словно специально разрабатывалась для сложных российских дорог. Причем в Москве все прелести ходовой кроссовера оценить не получится – слишком уж хорошее качество покрытия. Но за пределами столицы комфортабельность GL мгновенно покоряет.
Подвеска имеет три режима работы – комфортный, нормальный, спортивный. В каждом автомобиль плывет над дорогой. Разве что в «спорте» иногда потряхивает. Зато ходовая становится более энергоемкой и не только лучше справляется с дорожными изъянами, но и эффективнее гасит колебания неподрессоренных масс, в комфортном режиме нет-нет, да и отдающиеся в недрах подвески неприятными ударами.
Поздно ночью я решил выбраться на одно из новых загородных шоссе, чтобы лично убедиться в «автобанных» способностях автомобиля. Ведь Mercedes-Benz славятся непоколебимостью в скоростном движении по прямой. Памятуя о том, как хорошо выступил в этой дисциплине R-класс, я был готов к похожему поведению GL. Однако машина преподнесла настоящий сюрприз – показала себя еще лучше.
Сначала мне было даже немного страшно – с таким энтузиазмом набирала ход эта махина. Надавив на педаль акселератора и покрепче сжав баранку, я краем глаза следил, как стрелка спидометра, подгоняемая новым 340-сильным V8, прытко перемещается вдоль рисок спидометра. Семиступенчатый «автомат», словно почуяв мое желание проверить способности машины, отщелкивал передачи, как семечки лузгал. Отметку «160» GL достиг в мгновение ока! Кузов немного присел, и я осторожно попробовал перестроиться. Сначала плавно, потом все смелее… Тугой руль позволял делать это без напряжения, подвеска словно приклеила автомобиль к трассе. Я был потрясен тем, как уверенно большой внедорожник летит по магистрали. Ни высокий центр тяжести, ни масса, ни парусность не были ему помехой. Вконец осмелев, я загнал стрелку за 200 км/ч и, воспользовавшись пустотой на шоссе, несколько раз дерзко перестроился, в том числе из одного крайнего ряда в другой. Машина вела себя в высшей степени надежно.
В конце этого трипа я резко осадил внедорожник, и он играючи выполнил трюк, сложный для большинства других машин такого размера. Спасибо системе помощи при экстренном торможении BAS, которая дотормаживает автомобиль за водителя (а еще она включает аварийную сигнализацию).
Желание шустрить на GL в городе возникнет редко. Да и статус не тот. Можно разве что утопить пару раз акселератор при старте со светофора, проверить на деле заявленные 7,2 секунды в разгоне до «сотни», порадоваться интеллекту адаптивного «автомата» 7G-Tronic… И, удовлетворившись, чинно катить себе дальше, наслаждаясь глубоким сочным звучанием аудиосистемы. Да, эта машина создана явно не для работы за рулем.
На вопрос, стоит ли ждать чего-то удивительного от GL после знакомства с его ближайшими родственниками, следует ответить отрицательно. Ничего нового для себя я не открыл. Но понял важную вещь. GL, появившийся последним, объединил в себе лучшие черты ML и R-классов. Комфортабельность, высочайший уровень отделки, вместительность, неординарные внедорожные и шоссейные качества. Эти свойства, дополненные пленительными внешними данными, несомненно, приведут Mercedes-Benz GL к успеху. Впрочем, залог его – уже сама трехлучевая звезда.
Дилеры предлагают только бензиновые версии GL450 (340 л.с.) и GL500 (388 л.с.) Стоимость GL450 в базовом исполнении составляет €92 400. За GL500 просят €105 900. Базовая комплектация включает в себя 7-ступенчатую АКПП, электронную систему стабилизации движения (ESP), антиблокировочную (ABS) и антипробуксовочную (ASR) системы, систему торможения при спуске (DSR), адаптивную демпфирующую систему (ADS), передние, боковые и оконные ПБ водителя и переднего пассажира, полную электрорегулировку передних сидений, мультизонный климат-контроль, отделку салона кожей Artico, многофункциональный руль с отделкой кожей, бортовой компьютер, CD-ресивер и 8 динамиков, датчик дождя, датчик ближнего света, датчики столкновения и опрокидывания, легкосплавные диски 19 дюймов. Базовое оснащение GL500 дополнено декоративной отделкой салона деревом, би-ксеноновыми поворотными фарами, подогревом сидений второго ряда, парктроником и системой автоматического открывания/закрывания задней двери.
В список дополнительного оборудования входят камера заднего вида, система поддержания дистанции Distronic, система стояночного отопления, система Pre-Safe, система Keyless-Go, мобильный телефон, аудиосистема harman/kardon, механизм складывания третьего ряда сидений с электроприводом, ТВ-тюнер, мультимедийная система для задних пассажиров, 20-дюймовые легкосплавные диски. Также можно выбрать окраску «металлик» и различные варианты отделки салона.
© Журнал «МОТОР»
Март 2007