Прежний Mercedes-Benz GLK был хорошим автомобилем. Но выглядел устаревшим. Дизайн же нового Mercedes GLC бьёт точно в цель. Цель эту недвусмысленно формулирует Горден Вагенер, главный дизайнер концерна Daimler: отныне внедорожники Mercedes-Benz должны стать воплощением идеи современной роскоши и быть более спортивными. Иначе говоря, теперешние и будущие кроссоверы с трёхлучевой звездой на облицовке радиатора, как снаружи, так и внутри, должны быть ближе к легковым автомобилям соответствующего класса, не уступая последним, по крайней мере, в уровне комфорта – причём при движении по любой поверхности.
Для того чтобы привлечь потенциальных покупателей к представленной выше идее роскоши и спортивности, специалисты по маркетингу из Штутгарта выдвигают вперёд так называемые кроссоверы-купе – Mercedes GLE Coupe и GLC Coupe (пока ещё концепт). Тем не менее, всем понятно, что большим спросом будут пользоваться SUV с традиционными универсальными кузовами. И новому Mercedes-Benz GLC, почти наверняка, уготована роль бестселлера. Он может стать не только самым популярным премиальным внедорожником, но и наиболее продаваемым автомобилем в премиальном сегменте в целом. По-видимому, надеждой на блестящую перспективу и объясняются особенности дизайна этой новинки.
На мой взгляд, общими формами и пропорциями Mercedes GLC остался похожим на своего предшественника, хотя и отличается от него размерами. Во всём же остальном GLC более всего напоминает универсал C-Класса (S 205) – визуально вытянутый по вертикали и ширине, но уменьшенный по длине. Вот только каждая деталь в облике кроссовера, на мой взгляд, выполнена более тщательно и, если хотите, аккуратно – взять, к примеру, боковину кузова либо узкие задние фонари. Как следствие, кроссовер GLC выглядит весьма скромно и даже кажется неприметным.
Полагаю, что эти качества заложены в дизайн абсолютно осознанно. Когда вы имеете дело с по-настоящему массовым автомобилем, следует быть осторожным. Сделав дизайн чересчур ярким, можно прилечь не только поклонников, но и увеличить число противников. Тем более, для большинства потребителей удобство и комфорт намного важнее внешнего вида. Вспомните о феномене Toyota: вроде бы ничего особенного, а автомобили покупают в огромных количествах. К тому же у такого дизайна есть и дополнительное преимущество – он неконфликтен и поэтому отлично вписывается в любой антураж – от самых различных зданий в мегаполисах до горных и морских пейзажей. Вдобавок это долговечный дизайн.
С удобством и комфортом у Mercedes-Benz GLC всё в полном порядке. По меньшей мере, для соответствующего класса. Главным недостатком предшествующего кроссовера была теснота задних сидений. С этой проблемой конструкторы справились, прежде всего, за счёт увеличения колёсной базы автомобиля до 2873 мм (+ 118 мм в сравнении с GLK и даже + 33 мм в сравнении с универсалом C-Класса). Примечательный факт: центральную секцию кузова с полом кроссовер GLC получил от будущего седана E-Класса. Таким образом, есть основания предполагать, что по просторности салона эти автомобили будут одинаковыми. Так или иначе, пространство между спинками передних сидений и передним краем подушки заднего сиденья у модели GLC по сравнению с GLK выросло на 57 мм.
|
|
Внешние размеры кроссовера Mercedes-Benz GLC |
Увеличились по сравнению с GLK и габаритные размеры машины. Длина кроссовера GLC достигает 4759 мм (+ 120 мм), ширина составляет 1890 мм (+ 50 мм), его высота равна 1639 мм. Кроссовер Mercedes-Benz GLC также на 80 мм шире универсала C-Класса и на 57 мм длиннее его. Колея передних колёс у модели GLC составляет 1681 мм (+ 47 мм к GLK), а задних – 1617 мм (+ 20 мм). Немцы очень гордятся тем фактом, что при увеличении ширины автомобиля всего на 50 мм, им удалось увеличить внутреннее пространство интерьера на величину до 57 мм – за счёт компоновки и геометрии сидений.
|
|
Внешние размеры кроссовера Mercedes-Benz GLC |
Кстати о сиденьях. Передние кресла у модели GLC точно такие же, как и у C-Класса – только установлены выше, из-за чего обод колеса по-другому перекрывает щиток приборов. Заднее сиденье сильно напоминает сиденье универсала-одноклассника. Спинка разделена на три части (40/20/40). Они складываются при помощи электропривода, кнопки управления которым можно найти не только в багажнике, но и в салоне.
|
|
Интерьер кроссовера GLC является копией салона автомобилей C-Класса |
Да что там сиденья! Весь интерьер кроссовера фактически является точной копией салона автомобиля C-Класса, начиная от его «итальянского стиля», богатства материалов отделки и заканчивая мультимедийной системой (с экраном, которой установлен над тремя дефлекторами обдува), сенсорной панелью и проекционным дисплеем.
Ёмкость багажного отделения кроссовера составляет 550 л
| Если сложить спинку заднего сиденья, то объём багажника увеличится до 1600 л
|
|
Если же продолжить тему багажника, стоит отметить, что он также стал существенно вместительнее. Ёмкость багажного отделения кроссовера Mercedes-Benz GLC увеличилась до 550 л (+ 80 л к GLK), а при сложенной спинке заднего сиденья – до 1600 л (+ 50 л к GLK). Максимальная длина выросла до 930 мм (+ 40 мм), а максимальная ширина до 1389 мм (+ 128 мм). Вдобавок Mercedes GLC оснащается функцией бесконтактного доступа в багажник, которая позволяет открываться его крышке автоматически – при заведении ноги под задний бампер. Впрочем, такие системы получают всё большее распространение и на автомобилях других марок. Зато приседать с целью уменьшения погрузочной высоты могут далеко не все конкуренты. А в своём классе у кроссовера GLC, пожалуй, и вовсе нет соперников, которые умеют проделывать такой трюк. Правда, и у GLC он получится лишь в случае установки на автомобиль многокамерной пневматической подвески AIR BODY CONTROL.
Тише едешь…
Новый внедорожник Mercedes стал комфортабельнее не только за счёт увеличения размеров кузова, но и благодаря изменениям в его конструкции. Не смотря на уменьшение массы (на 50 кг), кузов кроссовера GLC стал прочнее и жёстче, что положительно сказалось не только на аварийной безопасности и динамике автомобиля, но также привело к снижению уровня шума и вибраций. Ведь высокая жёсткость кузова образует основу для оптимальной настройки опорных элементов подвески и трансмиссии.
Компоновка автомобиля Mercedes-Benz GLC
| Продуманное сочетание высокопрочных сталей и алюминиевых сплавов обеспечивает высокую жёсткость кузова при минимальной массе
|
Разумеется, специалисты Mercedes-Benz занимались и аэродинамическими шумами – уделяя внимание обтекаемости автомобиля, а также уплотнениям стёкол и дверей. Чтобы оценить результат их работы достаточно констатировать факт: индекс аэродинамического шума WI (безразмерная величина, которая характеризует качество аэроакустики) находится у кроссовера GLC на таком же высоком уровне, что и у автомобилей E-Класса.
Кроме того, объём шумоизоляционных материалов, прежде всего в районе моторного щита, вырос на треть…. В итоге получился самый тихий автомобиль в классе – настолько бесшумный, что желание услышать двигатель становится проблемой. Предвижу некоторые возражения о необходимости слышать звук мотора. Но тут вы либо принимаете ценности бренда, либо нет…. Кстати, с требованиями по безопасности всё в порядке – пешеходы ваш двигатель услышат. Мотор неслышно только внутри.
Скромная четвёрка Набор силовых агрегатов, которые предлагаются для автомобиля Mercedes GLC, на удивление невелик. Если мне не изменяет память, то, например, в момент запуска на рынок текущего седана E-Класса компания анонсировала штук двенадцать моделей. Сегодня же речь идёт о четырёх вариантах силовых установок (пора привыкать к этому термину) либо о пяти – это смотря как считать.
Характеристики дизельного двигателя модели GLC 220 d 4MATIC
| Характеристики дизельного двигателя модели GLC 250 d 4MATIC
|
Базовой является модель GLC 220 d 4MATIC. Она оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем объёмом 2143 куб. см, который развивает мощность 125 кВт (170 л.с.) при 3000 – 4200 об/мин и крутящий момент 400 Нм в диапазоне от 1400 до 2800 об/мин. Данный двигатель агрегатируется с девятиступенчатой автоматической коробкой передач 9G-TRONIC (с гидротрансформатором).
Как и у всех остальных версий, трансмиссия у автомобиля Mercedes-Benz GLC 220 d 4MATIC – полноприводная. Крутящий момент между передней и задней осями делится в процентном соотношении 45:55. Межосевой дифференциал имеет многодисковую муфту.
Такой автомобиль имеет снаряжённую массу 1845 кг (на 80 кг меньше аналогичной версии кроссовера GLK), и в итоге способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8.3 секунды, а также развивать скорость до 210 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5.0 – 5.5 л/100 км, а выбросы CO2 – от 129 до 143 г/км. Интересно, что именно этой модификации некоторые обозреватели пророчат наиболее успешное будущее уже сейчас. По-видимому, из-за сочетания дизельного двигателя и относительно невысокой цены. На текущий момент у нас в России автомобиль Mercedes-Benz GLC 220 d 4MATIC в комплектации «Особая серия» стоит 2 млн 920 тыс. рублей.
Трансмиссия и подвеска (базовый вариант) Mercedes-Benz GLC
| Девятиступенчатая автоматическая коробка передач 9G-TRONIC
|
Модель, которая расположена в линейке следующей, в такой же комплектации стоит на 70 тыс. рублей дороже. Речь идёт о кроссовере Mercedes-Benz GLC 250 d 4MATIC. Этот автомобиль комплектуется тем же силовым агрегатом, что и предыдущая версия, однако его дизельный двигатель форсирован до 150 кВт (204 л.с.), при 3800 об/мин, и 500 Нм (1600 – 1800 об/мин). В результате улучшилась динамика (7.6 секунды до «сотни») и увеличилась максимальная скорость (222 км/ч). А вот величина потребления топлива осталась прежней. Вероятно, за небольшое улучшение динамики и приходится доплачивать названную ранее сумму. Но при этом первый вариант дизельного двигателя является более эластичным.
Далее следует бензиновая модель Mercedes-Benz GLC 250 4MATIC. Турбированный двигатель такого автомобиля (тоже четырёхцилиндровый) имеет рабочий объём 1991 куб. см и развивает мощность 155 кВт (211 л.с.), при 5500 об/мин, и крутящий момент 350 Нм, в интервале от 1200 до 4000 об/мин. Так же как и дизельные моторы, он комплектуется АКПП 9G-TRONIC. Одно из достоинств этого автомобиля заключается в его более низкой массе – 1735 кг (это на 110 кг меньше, чем у дизельных автомобилей), что обещает ежели не рост динамики разгона, то улучшение управляемости. На самом деле, время разгона до 100 км/ч и скорость этого кроссовера точно такие же, как у мощного дизеля – 7.6 секунды и 222 км/ч. У дизельного агрегата разницу в весе компенсирует внушительный крутящий момент. А вот управляемость никуда не пропала. Расход топлива в смешанном цикле равен 6.5 – 7.1 л/100 км. Уровень выбросов двуокиси углерода: 152 – 166 г/км. Зато GLC 250 4MATIC дешевле. В России, в комплектации «Особая серия», за этот кроссовер просят 2 млн 850 тыс. рублей, а за базовое исполнение – 2 млн 590 тыс. рублей.
Четырёхцилиндровый бензиновый двигатель M 274
| Характеристики бензинового двигателя модели GLC 250 4MATIC
|
Объявлена на нашем рынке стоимость и ещё одной версии внедорожника. Речь идёт о бензиновой модели GLC 300 4MATIC, цена которой в комплектации «Особая серия» равна 2 млн 990 тыс. рублей. Помимо цены известна лишь мощность двигателя – 245 л.с. Имеется в виду тот же, что и в предыдущем случае, но форсированный двухлитровый мотор. И всё. На немецком сайте информация о таком автомобиле тоже отсутствует. А ведь, наверное, уже заказывают…
Техника и тактика
А вот гибридный подзаряжаемый кроссовер GLC 350 e 4MATIC на российском рынке не представлен! Тем не менее, коротко рассказать о нём, мне кажется, имеет смысл – чтобы понять, чего мы лишены, либо, напротив – от чего мы избавлены.
В основе силовой установки этого автомобиля лежит тот же бензиновый двигатель, который используется на модели GLC 250 4MATIC. Его дополняет электромотор, который развивает мощность 85 кВт (116 л.с.) и крутящий момент 340 Нм. В результате суммарная мощность гибридной силовой установки может достигать 240 кВт (327 л.с.), в то время как её максимальный общий крутящий момент равен 560 Нм.
Кроссовер Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC Edition 1, X 253, AMG Line
| Моторный отсек гибридного кроссовера GLC 350 e 4MATIC
|
Такая энерговооружённость приводит к великолепной динамике разгона. Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC способен разогнаться от 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. А его максимальная скорость составляет 235 км/ч. С учётом того, что на одной электротяге этот автомобиль способен проехать дистанцию 34 км, его расход топлива равен 2.6 л/100 км.
Согласитесь, цифры эти выглядят просто замечательно. А если провести сравнение с моделью GLK 350 4MATIC, для замены которой, как утверждает производитель, гибридный кроссовер и предназначен, захочется запеть от счастья. Посудите сами: мощность выросла на 4.6%, крутящий момент – более чем в полтора раза (на 51.4%), время разгона до 100 км/ч понизилось на 9.2%, а расход топлива – на целых 70%.
|
|
Кроссовер Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC Edition 1, X 253, AMG Line |
Однако когда вспоминаешь, что полного заряда батареи хватает всего на 34 км, то понимаешь, что эти «суммарные» и «общие» величины доступны далеко не всегда. И на ум приходит военная аббревиатура ТТХ – тактико-технические характеристики. Ведь езда на подзаряжаемом гибридном автомобиле может превратиться в непростую интеллектуальную игру.
Недаром кроссовер GLC 350 e 4MATIC имеет четыре режима эксплуатации, которые доступны при двух алгоритмах движения («Эко» и «Комфорт») системы DYNAMIC SELECT: «Гибридный», «E-режим», «E-сбережение», а также «Зарядка».
Первый вариант можно считать штатным. При этом режиме оба двигателя, а также система рекуперации энергии торможения задействуются автоматически с целью снижения потребления топлива. Второй – предназначен для движения только на электрической тяге. Ведь в центральную часть некоторых европейских городов и даже в ряд деревень в наше время можно пробраться только таким способом. Третий и четвёртый режимы – обратные второму. Они сохраняют (либо накапливают) энергию батареи, на тот случай, когда нужно будет двигаться исключительно на электротяге.
|
|
Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC Edition 1, X 253, AMG Line |
Режимы движения выбирает водитель. Соблюдать их помогают различные системы, которыми гибридный внедорожник оснащён. Перечислю хотя бы названия: «Тихий старт», «Форсаж», «Рекуперация энергии» и, наконец, «Чувствительная педаль газа». Прибавьте ко всему этому Intelligent HYBRID – стратегию управления приводом, учитывающую характер маршрута и дорожную ситуацию с целью достижения максимальной экономичности, и вы поймёте, какой ценой даются декларируемые цифры.
А если всем этим не заморачиваться, то GLC 350 e 4MATIC превратится в обычный бензиновый автомобиль, к тому же отяжелённый на 290 кг. Впрочем, лишние три центнера и без того отрицательно сказываются на управляемости. Да и багажник уменьшился до 350 л (1450 л при сложенных задних сиденьях). Подумать только: плюс почти три сотни килограмм веса и минус 200 л полезного пространства – всё это ради того, чтобы проехать 34 км!
Кроссовер Mercedes-Benz GLC 220 d 4MATIC, X 253, Offroad Line
Впрочем, гибридный автомобиль можно рассматривать и как жертву, принесённую на алтарь экологии ради возможности выпустить в будущем году версию кроссовера с мощным шестицилиндровым дизелем, а также модель GLC 450 AMG с двухнаддувным бензиновым 367-сильным V6. Если чиновники отслеживают «среднюю температуру по больнице», то они её и получают….
C-Класс плюс
Я уже отмечал, что по своим размерам, уровню комфорта и техническому оснащению новый кроссовер Mercedes-Benz GLC, вероятно, ближе к грядущему E-Классу (серии W 213), чем к автомобилям (седану, а также универсалу) текущего С-Класса (серии W 205).
Так, помимо центрального модуля кузова, который кроссовер получил от E-Класса, он позаимствовал у старшего собрата и модуль передний – вместе с новой четырёхрычажной подвеской, пришедшей на замену прежним стойкам McPherson, которые использовались на кроссовере GLK.
Схема гибридного силового привода модели GLC 350 e 4MATIC
| Трансмиссия и подвеска с многокамерными пневматическими стойками
|
А вот задние подрамник и подвеску пришлось разрабатывать оригинальные. И хотя схема здесь используется давно известная, пятирычажная, новые компоновочные решения позволили увеличить объём багажника, а также с минимальными потерями пространства поместить батарею упомянутой ранее гибридной версии. Хотя почти не сомневаюсь в том, что решениям, которые были найдены в процессе разработки кроссовера GLC, найдётся применение и при смене поколений внедорожника GLE.
Одним из таких решений, наверняка, будет пневматическая многокамерная подвеска AIR BODY CONTROL.
Кроссовер плюс
Вообще-то, в базовом исполнении на Mercedes-Benz GLC устанавливается вполне обычная подвеска – со стальными пружинами, амортизаторами, а также стабилизаторами поперечной устойчивости. Но и она предлагается в трёх вариантах исполнения. Первый – собственно, стандартный вариант или «подвеска повышенной комфортности». В случае её использования минимальный дорожный просвет составляет 181 мм. Вторая подвеска – спортивная. Она – более жёсткая, и предлагается либо в качестве отдельной опции, либо вместе с AMG Line Exterior. Третий же вариант подвески устанавливается вместе с линией исполнения Offroad Line. При этом дорожный просвет увеличивается до 202 мм. Кстати, эта подвеска является базовой (и единственной) для модели GLC 350 e 4MATIC.
Кроссовер Mercedes-Benz GLC 220 d 4MATIC, X 253, Offroad Line
Примерно такая же логика заложена и в работу системы Air Body Control – полностью пневматической многокамерной подвески, которая дополнена амортизаторами с системой бесступенчатого регулирования ADS Plus. Управляется такая подвеска при помощи системы регулирования динамических характеристик Dynamic Select. Упрощённо говоря, система Air Body Control объединяет все три пружинные подвески в одну. Мало того, её возможности существенно шире.
|
|
|
Конструктивная схема стоек многокамерной пневматической подвески |
В частности, если водитель выбирает режим «Спорт+», то пневматические упругие элементы становятся жёстче, а величина дорожного просвета уменьшается на 20 мм от базового значения. Напротив, при наличии пакета Offroad и включении режима «Раскачка» кузов поднимается на максимальную высоту. А клиренс в этом случае достигает 227 мм. Кроме того, как я уже отмечал, автомобиль может приседать, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение.
Жёсткость пневматической подвески регулируется посредством подключения либо отключения камер. Их у Mercedes-Benz GLC по две – спереди, и по три – сзади. В частности, в комфортном режиме объём воздуха задействуется полностью, в спортивном же режиме в работе остаются только основные камеры.
Нужно заметить, что система Dynamic Select вполне органично сочетается с пакетом для бездорожья Offroad. В случае их комбинации к ранее знакомым пяти режимам движения («Эко», «Комфорт», «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный») добавляется «расширение» в виде дополнительных алгоритмов. В это число входят следующие режимы: «Бездорожье», «Подъём», «Раскачивание», «Гололёд», плюс «Прицеп».
Кроме того, в состав пакета Offroad входят система контроля скорости при спуске, а также, разумеется, защита днища кузова из прочного материала Gemtex.
Но я бы хотел отметить ещё одну технологию, которая может оказаться полезной, в том числе и при движении по бездорожью. Речь идёт о камере кругового обзора, способной отображать автомобиль в самых разнообразных ракурсах – в частности, демонстрировать препятствия, которые находятся вне поля зрения водителя – например, ниже поясной линии автомобиля.
Как видите, компания Mercedes-Benz не только подняла проходимость кроссовера GLC в буквальном смысле на более высокий уровень, но и облегчила управление данным автомобилем, сделав его комфортным в самых непростых условиях. Не зря же в Штутгарте любят говорить: «Если автомобиль выглядит как спортивный внедорожник, то он и должен быть таковым».