И вот мы опять на Майорке. И опять ветер треплет блондинистые волосы моей спутницы, и впереди разливается отличное майоркское шоссе. Отличное, но, правда, короткое. Блондинка оказывается Катей Истоминой из "Коммерсантъ_WeekEnd", Майорка - обычная командировка, ветер на самом деле осенний, одна отрада: в руках Mercedes CL - абсолютно новый аппарат по производству несбыточных желаний.
Кстати, вот они: все CL-ки стоят на зеленой траве майоркского отеля Read's Hotel & Spa - с самой первой до самой последней. Это не просто ряд машин - это история человеческого тщеславия, алчности, поклонения автомобильному Молоху и вообще всех человеческих пороков вместе взятых. А ты поди изыми пороки из человеческой натуры, и получится андроид на манер спикера Госдумы Грызлова.
Ну и ладно, нас в эту Госдуму на порог не пустят, поэтому мы предаемся пороку скорости. Садимся в потрясающее кресло и трогаемся в местные горы. Только не спрашивайте, почему в горы: у моей коллеги Кати Истоминой там припасен какой-то суперотель, который надо посетить. А на чем еще посещать отель, где номера стоят по полторы тысячи евро в сутки? Только на автомобиле марки Mercedes-Benz CL 500. На деле это оказался отель La Residencia, и туда уже приехали люди на CL - правда, на предыдущих моделях.
Чтобы понимать, каким мы водим жалом по майоркским, довольно условным просторам, заглянем под капот. Новый восьмицилиндровый СL 500 развивает мощность 285 кВт/ 388 л.с., максимальный крутящий момент 530 Нм начиная с 2800 об/мин. Это означает, что новый двигатель превосходит предшественника V8 по мощности на 26% и по крутящему моменту на 15%. Четырехклапанная система газораспределения, механизм регулировки фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов, двухступенчатый впускной модуль и заслонки-завихрители во впускных каналах - благодаря применению этих технических решений новый V8 относится к числу самых мощных двигателей в своем классе по рабочему объему. С нуля до 100 км/ч новый CL 500 разгоняется всего через 5,4 секунды после старта (прежняя модель - 6,3 с).
В то же время другая модификация - натуральный "шестисотый" - предлагает еще более сексуальную подоплеку. Под капотом нового CL 600 работает мощный 12-цилиндровый двигатель с системой двойного турбонаддува. Его мощность по сравнению с предшественником возросла на 12 кВт/17 л.с. и составила 380 кВт/517 л.с. Максимальный крутящий момент 830 Нм (на 30 Нм выше, чем ранее) развивается начиная с 1900 об/мин и остается постоянным в широком диапазоне частоты вращения до 3500 об/мин. Новый CL 600 разгоняется с нуля до 100 км/ч всего за 4,6 с (предшественник - 4,8 с). Несмотря на существенно возросшую мощность, обновленный двигатель V12 потребляет в среднем на 0,4 л меньше топлива, чем в предшествующей модели CL 600.
Я не случайно ранее подчеркнул удобство кресла. Лично я всегда мучаюсь с автомобилями, которые недостаточно внимательно относятся к особенностям моей фигуры взрослого мужчины весом в 110 кг. Здесь же установлено активное мультиконтурное сиденье, автоматически адаптирующееся к дорожной ситуации: Благодаря применению новых пьезоклапанов кресло еще быстрее реагирует на поворот рулевого колеса, обеспечивая идеальную боковую поддержку. При этом система ремней безопасности и пневматическая поясничная опора встроены в передние сиденья. То есть ваш слегка изношенный опорно-двигательный аппарат отдыхает, пока ваш мозг делает вид, что рулит процессом.
Но рука время от времени тянется к пистолету. Особенно услышав странное выражение "клубная культура". Ну, или к рычагу переключения скорости. Здесь коробка автоматическая, так что расслабимся. Автоматическую коробку передач (базовая комплектация) Mercedes-Benz комбинирует с новой системой переключения передач direct select. Позиции режимов АКПП "P", "R", "N" и "D" можно выбирать при помощи легкого нажатия на рычаг-селектор, расположенный на рулевой колонке. Команды водителя передаются электроникой при помощи кабеля. (Последняя фраза - на совести штатных маркетологов. А я-то думал, что они передаются телепатически. Или того лучше - системой wi-fi.)
На самом деле от такого автомобиля ожидаешь, что он будет утыкан бессмысленными кнопками на манер всем нам известных автомашин известных автомарок. Но ничего подобного! Вот как эту проблему решают у нас в Штутгарте: "Перед инженерами и дизайнерами стояла общая задача - сократить количество выключателей и органов управления. Основные функции, как прежде, находятся в зоне прямого доступа водителя, а системы, используемые реже, удобно управляются при помощи контроллера системы Comand. Логически связанные функции формально объединены в группы - например, регуляторы положения сидений, стеклоподъемники или органы управления системами кондиционирования и вентиляции".
Да, действительно, через какое-то время начинаешь довольно легко общаться с ручкой Comand, которая находится в нормальном соответствии с аналогичными разработками других премиум-брендов. Впрочем, когда въезжаешь на территорию яхт-клуба на юге Майорки, где тебя ждет отличный морской обед, то и на ручку Comand не шибко обращаешь внимания. Здесь мы совершили небольшую рокировочку: пересели на яхту типа Sealine с израильской делегацией на борту и отправились в город по соседству. Времени хватило только на то, чтобы выразить поддержку братскому израильскому народу в деле борьбы с террористами Хезболлы и попросить не обращать внимания на козлов из мировых СМИ. И тут мы приехали. На пирсе уже стояла наша машина в ожидании, а мы все еще пробавлялись безалкогольными коктейлями. Из бара было видно, что люди подходят к автомобилю и снимают его на память - кто на мыльницу, кто на фотоаппарат. Это и называется "встреча с прекрасным".
А именно - с современным дизайном Mercedes-Benz, "ориентированным на чистоту и строгость линий и форм". Две рельефные линии, "прочерченные" на разной высоте по всей длине кузова купе CL-класса, структурно оформляют верхние трети боковин и, разделяя выпуклые и вогнутые участки поверхности дверей, создают эффектную игру света и тени. Выше - плечевая линия, которая органично вырастает из передних крыльев и проходит по всей длине кузова над поясной линией до кормы. На эти могучие плечи опираются узкие передние стойки, из которых поднимается третья линия, определяющая облик купе Mercedes-Benz, - линия крыши. Динамичным изгибом она очерчивает корпус кузова и переходит в изящную заднюю стойку, которая плавным переходом в заднюю часть завершает гармоничный силуэт.
Вот тебе, зайка, и подарочек на Новый год…
© Автопилот
Декабрь 2006