Этой зимой начались российские продажи нового Mercedes R-класса. Это одновременно полноприводный шестиместный универсал, минивэн и внедорожник в одном флаконе. Одни видят в нем неоправданно смелое решение, другие же - наоборот восхищаются нетривиальным автомобилем, занимающим свою собственную нишу в классовой сегментации. Но объектив нашей камеры как всегда беспристрастен.
“Большие спортивные внедорожники”, как называют R-класс сами мерседесовцы, поставляют в Россию с двумя типами двигателей: бензиновыми V6 и V8 мощностью 272 и 306 л.с. соответственно. Трансмиссия только одна, но какая: семиступенчатый “автомат” 7G-Tronic. Постоянный полный привод, электронная система управления тяговым усилием 4ETS и система стабилизации движения ESP обеспечивают высокий уровень активной безопасности R-класса. Эти системы плюс пневматическая подвеска задней оси уже включены в базовое оснащение.
Выбор опций более чем широкий. На нашем автомобиле их более 40, и рассказ о каждой выйдет далеко за рамки “Фото-теста”. Из наиболее интересных: здесь установлена система Airmatic, позволяющая нажатием кнопки увеличивать дорожный просвет на 50 мм. Начиная со скорости 120 км/ч “умная” подвеска автоматически опускает кузов на 20 мм, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление и повысить устойчивость автомобиля.
Из систем мультимедиа здесь стоит мощная аудиосистема Surround с 11 динамиками и сабвуфером, а для задних пассажиров предусмотрены еще и два монитора с CD/DVD-плеером и наушниками. Также опцией является стайлинг-пакет и легкосплавные диски AMG, би-ксеноновые поворотные фары с омывателями и динамической регулировкой дальности света, а также многое другое.
Стоимость спортивного универсала начинается от 63500 евро за R350. Приобрести автомобиль с пятилитровым мотором можно за 81 400 евро.
© Колеса
Март 2006