Скажу честно — вообще-то я к минивэнам довольно равнодушен. И Mercedes-Benz Vaneo поначалу на меня особенного впечатления не произвел. Ну современный, ну стильный. Все равно какой-то «чемодан на колесах». Но по мере того как я знакомился с автомобилем ближе, он мне нравился все больше и больше. И в конце концов, не поверите, я «по уши» влюбился в эту машину!
Но все по порядку. Уже при первом взгляде видно, что это автомобиль компании DaimlerChrysler. Внешность Vaneo выдержана в фирменном стиле, сочетающем красоту с функциональностью. Автомобиль, будучи довольно коротким и очень высоким, не кажется при этом кургузым: сильный наклон огромного, как у экскурсионного автобуса, ветрового стекла придает его профилю стремительность и динамичность. Это подчеркивается и наклонными боковыми линиями кузова, которые одновременно являются и элементами дизайна, и выштамповками для усиления наружных панелей дверей, и зрительным удлинением окон (закрашенная черным стойка между вторым и третьим боковыми окнами).
Боковые задние двери настолько удачно сконструированы, что сразу и не догадаешься, что они сдвижные: направляющие, по которым они движутся, не бросаются в глаза, поскольку являются продолжением выштамповок. Даже боковой порог-спойлер несет дополнительную функцию — защищает боковины кузова от грязи. Задняя дверь, обрамленная эффектными вертикальными фонарями, настолько большая, что при ее открывании нужно сделать пару шагов назад, иначе сам себе заедешь по носу. Загружать крупногабаритную поклажу очень удобно, поскольку нижний дверной проем расположен не выше коленей человека среднего роста. Никакого порога нет — ровный пол до самых педалей. Сзади на полу есть выдвижная багажная полка, на которую можно ставить груз до 120 кг. Только что-то я не с того конца полез в машину... Открываю широкую и фиксирующуюся в нескольких положениях водительскую дверь. А входить-то как удобно! Нагибаться и ноги задирать не нужно. Красота! Сижу как на троне. Как там в сказочке небезызвестной: «Высоко сижу, далеко гляжу...». И сиденье удобное с различными регулировками. Обзор хороший, но при повороте автомобиля налево немного мешает левая стойка ветрового стекла. На комбинации приборов максимум индикаторов и минимум приборов. Подрулевой переключатель (им же включаются стеклоочистители) один — левый.
А теперь о главном. О том, за что я так полюбил этот автомобиль. Название его проспекта гласит: «Vaneo — виртуоз метаморфоз». И это сущая правда! Вы можете выбрать любой из 768 (!) вариантов установки 7 пассажирских сидений. Можно снимать сами сиденья или только спинки. Спинки можно складывать, превращая их в столики. Можно разложить только столики, не складывая спинок, и т.д. Для детских сидений предназначен третий ряд, но из одного взрослого сиденья во втором ряду нажатием клавиши можно сделать детское в одну секунду. Под этим сиденьем еще выдвигается емкость для мелких вещей и т.п. Не буду вас больше утомлять перечислением. Скажу только, что существуют также пять вариантов оснащения автомобиля (некоторые из них возможны за счет установки багажника на крышу). Bike (для велосипедистов), Snow (для любителей зимних видов спорта), Surf (для любителей водных видов спорта), Dog (для перевозки животных) и Carry (для садоводов). Последний предусматривает складной короб во весь салон, в котором можно возить все что угодно, не боясь испачкать панели интерьера, выполненные, кстати, из хороших, качественных материалов.
И это еще не все! Имеются еще три варианта исполнения, в которых учтены индивидуальные предпочтения покупателей. Исполнение Family в базовой комплектации оснащается множеством дополнительных принадлежностей: поддоном и детскими сиденьями, упомянутыми выше, вторым внутренним зеркалом и внутренним освещением красного цвета в задней части автомобиля, чтобы защитить глаза детей от света во время ночной поездки. Исполнение Trend является высококачественной базовой версией с обширным набором дополнительного оборудования, а Ambiente добавляет стилю автомобиля элементы роскоши. Кроме того, для Vaneo предлагаются пять различных двигателей: два экономичных дизельных и три бензиновых мощностью от 55 кВт/ 75 л.с. до 92 кВт/ 125 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая (механическая или автоматическая). Подвеска всех расположенных по углам кузова колес независимая, что делает автомобиль на ходу очень устойчивым и позволяет наиболее рационально использовать внутреннее пространство кузова. А гидравлическая двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем эффективна даже при загруженной машине. К сожалению, рулевое управление, снабженное гидроусилителем, очень легкое при парковке, но не очень внятное на больших скоростях.
Для пробной поездки я выбрал автомобиль с бензиновым двигателем 1,9 л. И объем, и мощность у него довольно приличные, но на низких оборотах момента немного не хватает. Впрочем, на пятой передаче автомобиль может довольно легко преодолеть затяжной подъем. Мотор «просыпается» после 4000 об/мин, и здесь Vaneo сразу же начинает проявлять прыть гоночного автомобиля. Для минивэна это необычно, но такой спортивный характер здорово выручает на забитых московских улицах: «выстрелил» из переулка на оживленную магистраль, и ты уже в потоке автомобилей и никого не «подрезал». Правда, здесь есть один не совсем приятный момент: руль нужно возвращать в исходное положение гораздо быстрее, чем на любом другом автомобиле. Ну а в остальном Vaneo надежен, очень удобен и просто безгранично практичен. Как гласит старая пословица, на такой машине можно ехать «и в пир, и в мир, и в добрые люди».
© Автомобили
Октябрь 2002