Бизнес бывает разный, а потому понятие «автомобиль для бизнеса» с равным успехом может означать и бронированный лимузин, и магистральный тягач, и фургон-каблучок. Но когда большой автопарк не по карману, поневоле задумаешься о некоем универсальном транспорте «на все случаи», чтоб и гостей в «Шереметьево» встретить не стыдно, и компьютеры, если надо, в офис привезти…
Можно, конечно, взять минивэн: Ford Galaxy, Renault Espace... Однако не будем забывать, что знаком качества бизнесмена у нас почему-то является трехлучевая звезда на капоте машины. Да и Mercedes-то без «полного фарша» (включая кожаный салон и коробку-«автомат») в России вроде как и не Mercedes. Н-да, задачка... Но известная армейская мудрость гласит: «Что думать, трясти надо!». И мы стали трясти. Позвонили в «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» и объяснили чего хотим. Реакция была озадачивающе-мгновенной: «Приезжайте, вон, во дворе стоит». — «Простите, что во дворе стоит?» — «V-класс стоит: Ambiente, 2,8 л, «автомат», салон — кожа, климат-контроль, музыка, холодильник... Но, кстати, на нем не только по делам, можно и с семьей за город...» Ну да, конечно V-класс! Но... Дело в том, что с V-классом мы однажды уже встречались. Это было зимой 1998 года на его исторической родине, и, надо сказать, воспоминания от той поездки из Штуттгарта в Берлин через Дрезден остались не самые радужные. Нет, в нем было тепло, просторно и удобно, но, согласитесь, мало приятного в езде по немецким автобанам со скоростью 160 км/ч при постоянном ощущении того, что рулевая колонка вставлена в кадушку с тестом. Правда, с тех пор V-класс претерпел модернизацию, но, признаться честно, брать его на тест мы отправились не без предубеждения.
Mercedes-Benz V-класса — автомобиль почти уникальный. По габаритам это уже не минивэн (в классическом понимании), но еще не микроавтобус. Прямых аналогов в Европе у него практически нет, разве только VW Multivan, который чуть длиннее. Вместительный «фургонный» кузов со сдвижной дверью справа (левая — на заказ) — общий с братом-трудягой Vito, но отличается внешним оформлением, а главное — комфортабельным шести-семиместным трансформируемым салоном. Одна умная женщина очень точно сказала про минивэн, что он — как дом, наполненный детским смехом. Отодвинув дверь V-класса, понимаешь, что это здание наполнено ароматами дорогой парфюмерии секретарей-референтов, писком мобильных телефонов и клацаньем клавиатуры ноутбука. Нет, не здание — скорее салон первого класса в самолете: кожаные кресла с подлокотниками, шторы на окнах, большие раскладные столики, у каждого пассажира — пепельница, подстаканник, 12-вольтная розетка. Есть даже мусорница — уж не стоит ли поискать здесь и дверь с табло «занято-свободно»?
Однако если снять все сиденья, «аэробус» превращается во внушительный грузовик — не то чтобы «Руслан», но 4,5 кубометра везет. Конечно, откидного трапа для погрузки здесь нет, но в отличие от самолета V-класс может «присесть» за счет задней пневмоподвески (есть специальная кнопка внутри у задней двери). Не знаю, какие требования предъявляют к пилотам пассажирских лайнеров, а водителю V-класса желательно быть недлинноногим, но длинноруким — несмотря на все регулировки сиденья и рулевой колонки. Но «джойстик» управления трансмиссией на консоли очень удобен: ставим его в положение «D» и дергаем ручку выключения стояночного тормоза. «Экипаж приветствует вас на борту... Просим пассажиров пристегнуть ремни...» Выруливаем. На «городских» скоростях руль «пуст» в средней зоне, однако в поворотах уже чувствуется здравое реактивное усилие. Разгонная динамика удивляет соседей по потоку («ничего себе автобус уехал!»), а если после легкового E 280 она вам покажется недостаточной, то рекомендуем обратить внимание на массу машины. Кстати, при старте с места «педаль в пол» даже на сухом асфальте в первые секунды, пока не вмешалась противобуксовочная система, со стороны передних колес (Pirelli P6000 215/60 R 16) раздается специфическое шуршание.
Трещины асфальта отдаются на кузове довольно жесткими ударами, однако пассажиры на заднем ряду на тряску не жалуются — и от этого усиливается сходство с самолетом, выруливающим на взлет. Но вот замелькали зеленые щиты новорижской «взлетной полосы», и сразу стало понятно, где его стихия. Как только стрелка спидометра достигает 70-80 км/ч, рулевое колесо наливается внятным усилием. Отличное ощущение «центра», живые, четкие реакции, минимальные крены: V-класс позволяет совершать быстрые и точные маневры. Очень удобный автопилот, то есть круиз-контроль. Трансмиссия позволяет эффективно тормозить двигателем на спусках — щелк-щелк джойстиком, — и что все вокруг на тормоза давят? На прямых невозмутимость «аэробусная»: словно не по дороге едет, а летит. А вот и пассажиры задремали, надо музыку «убавить»...
© Автомобили
Июль 2001