Скандал, связанный с неудачным выходом на рынок в 1997 г. модели A-класса, заставил разработчиков из DaimlerChrysler критично взглянуть на результат своего труда. Была проделана «работа над ошибками», и автомобиль завоевал популярность. Недавно он был обновлен и даже увеличен в размерах.
Сейчас Baby-Benz, как ни в чем не бывало, колесит по дорогам многих стран, разойдясь за четыре года производства тиражом более полумиллиона экземпляров и доказав всему миру, что немецкий концерн способен создавать оригинальные и практичные машины небольших размеров.
A-class попал в пятерку номинантов на звание «Лучший автомобиль 1998 года». В 1999-м он вошел в десятку наиболее продаваемых машин в Германии. Тогда же по результатам краш-тестов Euro NCAP Baby-Benz, получивший четыре звездочки, занял второе место в рейтинге безопасности среди автомобилей гольф-класса.
А в конце 1997 года дела шли не так, как хотелось бы. Практически три раза подряд А-class — на глазах у многочисленных журналистов — опрокинулся, выполняя на тестовых заездах переставку (резкая смена рядности с возвращением в свой ряд), и это значительно подорвало авторитет марки.
В дальнейшем разработчикам пришлось отказаться от покрышек Goodyear GT2 в пользу модели с большей жесткостью боковин и меньшими уводами, изменить параметры пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, уменьшить клиренс для понижения центра тяжести, увеличить колею задних колес и ужесточить подвеску. Вдобавок рассматривавшуюся ранее как заказное оборудование систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP) ввели в стандартное оснащение автомобиля.
Принятых мер оказалось достаточно, чтобы Baby-Benz избавился от врожденных пороков. Скандал удалось нейтрализовать.
Рестайлинговый Mercedes-Benz A-class, поступивший в продажу в Западной Европе, отличается свежим обликом, повышенной комфортабельностью и, в некоторых случаях, большей мощностью и лучшей топливной экономичностью. Кстати, A-class в базовой комплектации сегодня является наиболее продвинутым в техническом оснащении автомобилем среди представителей гольф-класса (насыщенность электроникой, системами безопасности и т.п.).
Конкретные проявления рестайлинга не сразу бросаются в глаза. Решетка облицовки радиатора стала более дробной, бамперы — иными по конфигурации. Головная оптика и задние фонари соответствуют не только моде, но и последним требованиям, предъявляемым к светотехнике. По периметру А-class обзавелся упругими накладками, которые могут быть окрашены в цвет кузова (то же касается дверных ручек и зеркал заднего вида).
Есть и существенные перемены. В семействе Baby-Benz появилась длиннобазная модификация. Увеличение колесной базы на 170 мм позволило создать более комфортные условия для задних седоков и вообще получить неординарную вместимость (до 1930 л), которой не обладают даже многие машины рангом выше.
Интерьер Mercedes-Benz A-class, раньше казавшийся несколько «фривольным», что не свойственно машинам солидной марки, стал более строгим. Это относится к дверным панелям, торпедо, рулю и центральной консоли — комбинации клавиш здесь примерно такие же, как у старших братьев. Качество отделки улучшено за счет применения новых обивочных и декоративных материалов.
Посмотрим, на что способна машина в движении. Как и в 1997-м, берем для знакомства исполнение А 140 Classiс с механической коробкой передач, но с увеличенной колесной базой.
С высокой вертикальной посадкой, свойственной минивэнам, свыкаешься быстро. Удобство кресла, количество регулировок и возможность изменения положения рулевой колонки позволяют добиться желаемой позы.
Обзор с места водителя ограничивают массивные передние стойки. Есть претензии и к органам управления. Так, два левых подрулевых переключателя перегружены функциями и мешают друг другу. Регулятор положения зеркал заднего вида (на центральной консоли) расположен так, что им затруднительно пользоваться во время движения. Отчасти это можно отнести и к управлению дворником на задней двери, и к электроприводам стеклоподъемников. Не понравилась регулировка хода педали сцепления: оно схватывает в середине хода педали.
Трогание с места мягкое, но приходится держать большие, чем обычно, обороты — крутящий момент на низах маловат. Отсюда вялая динамика разгона, так что «торопыжкам» рекомендуем более динамичные версии — А 160 и А 190.
До скорости примерно 120 км/ч автомобиль ведет себя прилично, но если еще поддать газу — начинает рыскать. Сказываются большая парусность машины и малоинформативное рулевое управление.
Жесткость подвески «разбавилась» увеличенной колесной базой и особо не досаждала на хороших дорогах. Будь под колесами колдобины, впечатления были бы иными. В виражах машина кренится больше обычного, но это естественно для минивэна.
Пять двигателей (А 140, А 160, А 190, А 160 CDI и A 170 CDI), три трансмиссии (механическая, полуавтоматическая и автоматическая), две базы и три уровня оснащения (Classic, Elegance, Avantgarde) позволят покупателю, «запавшему» на А-class, подобрать оптимальный вариант. Кстати, дизельные версии обновленного Baby-Benz прибавили в мощности и соперничают с бензиновыми «коптилками» не только в топливной экономичности, но и в динамике.
В целом, нынешний А-class можно охарактеризовать как спокойную городскую машину для неспешного передвижения. Кто-то правильно подметил: А-class — это второй автомобиль в семье, имеющей другой, более солидный «мерс».
© 5Колесо
Май 2001