CarExpert.ru: Автомобили мира
Mercedes

Тест-драйв Mercedes A-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Новости А-рынка

Автомобили Январь 2004

Mercedes A-Class

Иван Падерин



Шесть лет назад было возобновлено производство «Мерседеса» А-класса. За это время «беби-бенц» разошелся в количестве одного миллиона экземпляров и стал самой агрессивной моделью фирмы: для семидесяти процентов всех пользователей Mercedes-Benz — это первый «мерс» в их жизни.

Иванов вернулся из Брюсселя какой-то взвинченный. Привез хорошей водки, «дворники» для своего убитого «порша», шоколадку для секретарши и тут говорит: «Этот А-класс какой-то странный, он чуть не перевернулся на ровном месте. Я объезжал клумбу в центре города, и тут машина встала на два колеса. Каким-то чудом и рулем я ее вывернул, вернул, поставил на 4 точки, но непонятка осталась. С ним явно что-то не то, пойдем с тобой, скажем главному». А главный редактор и говорит: «Пить надо меньше. Это же Mercedes, там все продумано на сто лет вперед. Напишите лучше, какая это хорошая машина». Шел 1997 год. Август падал с яблонь. До официальной презентации самого маленького и самого необычного «мерса» оставалось две недели.

Еще через две-три недели сразу две «ашки» легли на бок, выполняя обычный тестовый маневр и слегка повредив сидевших в них испытателей. В обоих случаях испытателями оказались журналисты. Будучи гражданами развитых стран, они получили страховку и солидную моральную компенсацию за полученные синяки и в течение нескольких месяцев раздавали напра-нале интервью в самые рейтинговые СМИ. Иванов был вне себя. Не спаси он машину в Брюсселе, он стал бы самым первым переворачивальщиком А-класса в мире! Поправил бы здоровье в какой-нибудь европейской здравнице за счет «Мерседеса», оформил бы солидный больничный, сказал бы что-нибудь умное в газету с тиражом 3 миллиона. А при правильной расстановке акцентов «Мерседес» был бы ему обязан целой машиной, пусть даже А-класса. Но больше всего Иванова удручало то, что ему не дали об этом вовремя написать по месту работы. Такая безобразная история. Глобалист получил под дых с некоторой отсрочкой — и от своих же, демократов. Выпуск А-класс приостановили на три месяца...

Так закалялась самая революционная модель старейшей автомобильной фирмы. Сейчас, спустя шесть лет, уже никто и не помнит, что произошло, в чем причина, и кто именно — как не помнят и названия всех «Автомобилей Года» за отчетный период. Автомобильный рынок стремительно меняется. И лишь одна вещь как стояла, так и стоит особнячком на своем собственном островке. Это А-класс. Он подлечился, окреп, получил в стандарте систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP четвертого поколения —как на S-классе, только неотключаемую), разросся в длину (+170 мм базы), стал более серьезным, статным и «мерседесистым». И помимо революционности его есть еще за что любить.

Если вы почувствовали в А-классе что-то не то, то просто имейте в виду, что это не обычный Mercedes, а переднеприводный. Это такое большое исключение маленького размера. И если вам кажется, что ему не хватает динамики, то не переводите это на «три и два» литра объема. Здесь всего «один и шесть». Значит, мериться придется в основном с Golf-классом. Среди оппонентов «ашка» едет весьма и весьма задиристо. Оппоненты — из тех, что с мозгами — относятся к «ашке» с пониманием его исключительности, точнее фамильности, поэтому долго не усердствуют, дальше двухсот метров от светофора не прессингуют, а предпочитают наблюдать сзади, как «мерседесик» подскакивает на канализационных крышках. И никакого сюрприза в этом нет: все, что приходилось вам когда-либо читать про мерседесовские подвески, здесь не работает по соображениям устойчивости. А устойчивость — это уже вопрос имиджа. И раз колеса подвешены к кузову жестко и коротко, ходы минимальны, то имидж спортивной машины напрашивается сам по себе. Так и надо думать. Легкий, быстрый и местами летучий «скутер», оснащенный, приплюсованный и предназначенный для города.

...А те, кто без мозгов, стремятся атаковать нашего «беби» даже в повороте, не понимая, что по дуге А-класс валит без погрешности и ограничений. Если что, ESP все поправляет. И по части управляемости машина уже не преподносит ровным счетом никаких неожиданностей. И кажется, на этот раз все продумано на сто лет. Это низ, то есть все, что под полом.

Выше пола находится то, за что А-класс особенно ценят. При длине всего 3,77 м (это немного больше, чем у «Форда Ка», и меньше, чем у 206-го «Пыжа») он располагает двухметровым (и еще 5 миллиметров) салоном, что больше, чем в S-классе! Что толку представлять себе такую пропорцию — это нужно сидеть. Только на собственной попе и можно прочувствовать дистанцию между рядами. Даже если первый ряд отодвинут до упора назад, то ничьи колени не будут упираться в спинки. Второй ряд кресел тоже двигается вперед-назад и в переднепридвинутом положении высвобождает 470 литров багажного отсека. Чтобы было понятно, это полезный объем багажника у «четвертого Гольфа»... с кузовом «универсал». Задние кресла можно сложить, а можно и снять вовсе, высвободив целых два кубометра для лыж, палок, досок, парусов, роликов, великов, веников, ящиков с пивом — для активного отдыха, послерабочей разгрузки и переразгрузки. Не машина, а матрица какая-то.

Добавьте сюда кожаный салон, полный электропакет, пятиступенчатый автомат с подтыканием «+/-», климат-контроль, парктроник и звезду на капоте... и посмотрите, как на седьмом году он завоевывает свой рынок.

© Автомобили

Январь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes A-Class

Прочитано: 2473 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes

Другие обзоры и тесты Mercedes



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru