Некрасиво вышло с первым А-классом. Вроде бы интересный автомобиль, даже инновационный для марки, а тут такая проблема – "лосиный" тест, простая "переставка" – и потеря устойчивости. Некондиционный товар под маркой Mercedes-Benz? Трудно представить, но все же факты налицо. Дело запахло керосином, но до пожара с человеческими жертвами не дошло. О финансовых убытках, как и обо всей этой истории, сотрудники фирмы предпочитают не вспоминать, выдвигая такой контраргумент: 1.1 миллиона проданных – несмотря ни на что – машин. А это уже повод для продолжения, ведь прошло семь лет.
Автомобиль второго поколения по определению должен быть интересней: компактным однообъемником в этом секторе производства уже никого не удивишь. Новой машиной фирменные маркетологи хотят побудить к действию не опутанную их сетями молодежь, у которой не хватает на Sportcoupe, но какие-то средства все же имеются. Например, сумма в 17 632 евро. Для таких подготовили трехдверную версию, лишенную "бэби-шарма", привлекавшего молодых (и не очень) мам. Этот агрессивно выглядящий автомобиль наверняка станет экспериментальным полем для представителей богатой на выдумки немецкой тюнинговой индустрии. Но это – потом. А сейчас вернемся к "стоковым" А-классам.
Характерными чертами новой машины стали новые фары более динамичного разреза, с острыми углами по краям, видоизмененная решетка радиатора, раздутые крылья и задние фонари. Форма последних у "пяти-дверки" формирует "развилку" в задней части автомобиля: наверх уходит задняя стойка привычной формы, а вниз – крыло. Получается своеобразное оперение стрелы. Попадет ли она в сердце покупателя?
Несмотря на то что компактный автомобиль по определению не обещает большого комфорта пассажирам, инженеры нашли возможность увеличить его размеры. Машина удлиннилась на 235 мм и стала на 45 мм шире. Благодаря этому для плеч пассажиров добавилось 97 мм, для локтей 95, а в коленях – 30. Кроме того, обладатель нового автомобиля А-класса может перевезти больший, чем смог бы предшественник, груз: объемом от 1 350 литров (при сложенных сиденьях) до всех 1 995 (при убранных сиденьях). Для тех, кто любит проделывать последнюю процедуру, предназначены специальные сиденья Easy-Vario-Plus, предлагающиеся как опция.
Главной особенностью машины по-прежнему осталась "сэндвичевая" конструкция пола, усиливающая прочность всего кузова и забирающая на себя львиную долю удара при аварии. Новый автомобиль получил новую заднюю подвеску, которая обещает улучшить управляемость машины, и "умные" амортизаторы, меняющие свои характеристики в зависимости от условий движения. В качестве средств пассивной безопасности, входящих в стандартную комплектацию, машина оснащена адаптивными двухступенчатыми фронтальными подушками безопасности, боковыми эйрбэгами, преднатяжителями ремней и ограничителями их усилия.
В качестве силовых установок предлагаются четыре бензиновых мотора: 95-сильный вариант для А 150, 115-ти – для А 170, 136 л.с. пойдет под капот к А 200; а также появится и довольно интересный турбированный (193 л.с.) вариант машины под названием А 200 Turbo. Если покупатель предпочитает солярку, ему предложат 82-сильный вариант для А 160 CDI, 109-ти – для А 180 CDI и самый мощный, 140 "лошадок", – под капотом А 200 CDI. Наряду с механической пятиступенчатой КПП и стандартной АКПП на машину начали устанавливать клиноременной вариатор Autotronic, и это еще один сюрприз.
Оснащен А-класс достаточно серьезно: в стандартную комплектацию машины вошли кондиционер, адаптивный усилитель руля, система ESP, те самые "умные" амортизаторы, а также мультифункциональная "баранка". За доплату машину можно дооснастить полностью автоматической системой создания микроклимата Thermotronic, системой управления Comand APS, навигационной системой и биксеноновым головным светом. Для того чтобы сделать высокой реализацию, компания предприняла ряд оригинальных маркетинговых ходов, но насколько это окажется результативным в России – пока неизвестно. Будем ждать начала продаж.
© Колеса
Август 2004