Быть владельцем "Мерседеса" - значит принадлежать к высшим слоям общества. Ведь автомобили из Штутгарта олицетворяют престиж, богатство, роскошь и дорогой стиль жизни. Их можно сравнить с изысканной одеждой от известного кутюрье, которую носят не только из-за ее качества, но и для того, чтобы подчеркнуть свой высокий социальный статус.
В конце ХХ века в мире сформировался образ идеального "делового автомобиля на каждый день". Он должен быть не слишком громоздким (ведь в современном мегаполисе большие габариты - это большие проблемы), с динамичной внешностью и рассчитан, прежде всего, на обеспеченных молодых людей, а потому с довольно мощными двигателями и богатым оснащением. К этому классу принадлежат такие гранды автомобилестроения как BMW 3 series, Alfa 156, Lexus IS 200, Rover 75 и, конечно, Mercedes C-класса.
В последние годы маленький Mercedes уже не мог на равных соперничать с "матёрыми" конкурентами, ведь 7 лет на конвейере - срок немалый даже для такой "автомобильной классики". Именно поэтому на грани тысячелетий был представлен новый Mercedes C-класса, вобравший в себя как достижения "цешки" первого поколения, так и новейшие технические решения.
Стильность авангарда
Внешность нового C-класса очень яркая, стильная и запоминающаяся. Конечно, никто не назовёт новую "цешку" вычурной, однако некоторая авангардность ее облика заметна даже невооруженным глазом. Именно в этом заключается главная идея дизайна: создать узнаваемый, небольшой Mercedes, лишенный при этом массивной чопорности больших "мерсов" 90-х годов. Впрочем, автомобиль очень напоминает новый S-класс, что, безусловно, хорошо, ведь преемственность стиля в пределах марки ценится всеми. Благодаря изменённым по сравнению с "эской" пропорциям новый C-класс смотрится весьма динамично и современно.
Передняя часть напоминает и S-класс (бампер и решетка), и даже новое люкс-купе CL, хотя в этом случае стильные эллипсы фар очень удачно соединяются, рождая при этом новую форму. Именно это решение обеспечит новой "цешке" узнаваемость и притягательность, так как дизайнеры нашли удачный компромисс между "круглоглазым" передком в стиле Е-класса и сложной стереометрией S-класса. Кроме того, штутгартские дизайнеры в очередной раз отличились с оформлением знаменитой "мерседесовской" решетки. Чем она так необычна? На первый взгляд, ничем. Но если смотреть на машину спереди, то создаётся иллюзия, что передок довольно резкий и динамичный, а в профиль решетка выглядит более мирно и даже строго.
Боковины новой "цешки" очень чистые, лишенные надуманных линий, хотя игра света на криволинейных поверхностях создаёт впечатление "мускулистости" и некоторой поджарости. Линия боковых стекол элегантна и сильно напоминает S-класс, однако за счет значительно меньших габаритов она выглядит в прямом смысле круто и динамично.
Задняя часть оформлена полностью в духе новых "мерсов" высшего класса, а некоторые "фамильные" элементы дизайна (типа указателей поворота в боковых зеркалах) не дают повода усомниться в том, что этот относительно небольшой автомобиль принадлежит к когорте новейших носителей знаменитой звезды "Мерседеса".
Интересно, что по-настоящему красивый C-класс является рекордсменом по обтекаемости - коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) равен всего 0,26! А подъёмная сила (этот параметр существенно влияет на управляемость машины при высоких скоростях) по сравнению с предшественником уменьшилась на целых 57%. Кроме того, 85% процентов поверхностей кузова сделаны оцинкованными, благодаря чему производитель предоставляет 30-летнюю гарантию от коррозии! Так что кузов нового С-класса находится "вне времени" не только благодаря нестареющему дизайну, но и замечательной антикоррозионной устойчивости.
Салон
Решения интерьера напоминают салон S-класса (особенно панель приборов и рулевое колесо), хотя некоторые мелочи выполнены попроще. Например, стрелка на большой шкале спидометра не "плавающая", как на "эске", а обычная. Во всём остальном новый автомобиль похож на своего "большого брата", так что покупатели не разочаруются. Салон в целом выглядит современно и стильно, а многие обязательные атрибуты данного класса выполнены просто роскошно. Так, центральная консоль и панели управления стеклоподъёмниками на дверях щедро украшены отделкой под дерево.
Уровень оснащения также устанавливает новые стандарты в своем классе: даже в стандартной комплектации Сlassic (есть еще традиционные Elegance и Avantgarde) новая "цешка" выглядит более чем убедительно. Так, уже в базовой модели есть: адаптивные передние подушки безопасности, боковые передние подушки безопасности, система Brake Assist (реагирует на слабое, но резкое нажатие педали тормоза), современная ABS, система ESP, электроприводы всех стёкол, регулировка положения рулевой колонки, электропривод сидений, противотуманные фары, традиционно отличная шумоизоляция… Впечатляющий список!
А в качестве дополнительного оборудования можно заказать почти весь "S-классный" набор: многофункциональную систему Command с большим монитором, объединяющую сотовый телефон, систему навигации, CD-плейер и телевизор(!), Parktronic и систему Linguatronic, позволяющую управлять бортовой электроникой с помощью голосовых команд (система реагирует на немецкий, английский, французский, испанский и итальянский языки). Кроме того, возможна полная отделка салона дорогой кожей и многое другое. Правда, столь богатый набор дополнительного оснащения имеет весьма внушительные размеры и в денежном эквиваленте…
Преимущества новых двигателей
Технически новый C-класс существенно отличается от прежней модели. Так, расширилась гамма двигателей, самый скромный из которых - двухлитровый четырёхцилиндровый мотор мощностью 129 л.с., который устанавливается на С180. Немного мощнее модификация C 200 Кompressor, 163-сильный двигатель которой оснащен механическим нагнетателем воздуха (по традиции фирмы, избегающей турбонаддува высокого давления). Эти двигатели имеют по четыре клапана на цилиндр, а шестицилиндровые моторы (С 240 и С 320) - по три. Кстати, самая мощная версия имеет двигатель такого рабочего объёма, как и самый скромный S-класс (3,2 л и 218 л.с.).
Для тех, кто желает "кормить" свой автомобиль не бензином, существует широкая гамма новейших дизельных двигателей (обозначение - CDI), оснащенных турбонаддувом, системой непосредственного впрыска топлива common rail и четырьмя клапанами на цилиндр. Самый скромный C 200 CDI (2,1 л и 115 л.с.) отличается высокой экономичностью, а самый мощный С 270 СDI (2,7 л и 170 л.с.) в динамике может соперничать с бензиновыми модификациями.
Новый C-класс экономичен по части обслуживания: межсервисный пробег для бензиновых модификаций - 30000 км, а для дизельных - 40000 км.
Управляемость и безопасность
Чтобы обеспечить новой "цешке" лучшую управляемость и устойчивость, конструкторы отказались от двухрычажной передней подвески в пользу стоек McPherson (как на Mercedes 190), а задняя многорычажная принципиально не изменилась, хотя и значительно модернизирована. Рулевой механизм типа "винт-шариковая гайка" уступил место реечному с усилителем прогрессивного действия - для того, чтобы небольшой Mercedes выглядел достойным соперником "баварцев" третьей серии.
Интересно, что в соответствии с новой концепцией фирмы в стандартное оснащение входит механическая 6-ступенчатая(!) коробка передач, причём шестая передача - не повышенная, а "разгонная". И только топ-версия C320 сразу оснащается 5-ступенчатой автоматической КПП. Таким образом, новый Mercedes С-класса - это автомобиль для тех, кто любит и умеет ездить быстро…
Разумеется, штутгартские конструкторы позаботились и о пассивной безопасности: передние "адаптивные" подушки безопасности раскрываются частично (при скорости в момент аварии от 20 до 35 км/ч) или полностью при более высоких скоростях. Боковые "оконные" подушки безопасности защищают водителя и пассажиров от боковых ударов и осколков стёкол.
Одновременно с дебютом гаммы "обычных" автомобилей была представлена "заряженная" версия C320 AMG, оснащенная спортивной подвеской, комплектом аэродинамических спойлеров и фирменными 17-дюймовыми колёсами. Весьма вероятно, что в ближайшее время "мерседесовские" тюнеры типа Brabus и Lorinser представят свои варианты спортивных "цешек" на основе самой мощной версии C320.
Итак, немцы создали достойного наследника С-класса первого поколения, который выделяется яркой внешностью, богатым оснащением и соответствующей всему остальному "механикой". Новый C-класс состоялся! А иначе и быть не могло.
Декабрь 2000