CarExpert.ru: Автомобили мира
Mercedes

Тест-драйв Mercedes C-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Шик в миниатюре

5Колесо Май 2007

Mercedes-Benz C-class

Дмитрий Тытюченко



В России стартовали продажи нового седана Mercedes-Benz C-class. По сравнению с предшественником, автомобилю до неузнаваемости изменили внешность, увеличили габариты и довооружили технологиями.

Выпуском в далеком 1983 году модели Mercedes 190, прародителя современного C-class, штутгартский производитель люксовых автомобилей наглядно продемонстрировал, что роскошь может быть компактной. Не все по достоин­ству оценили этот революционный шаг. Baby-Benz плохо вписывался в привычные в то время представления об автомобилях марки. Без малого четверть века спустя ситуация кардинально изменилась. С годами C-class стал вполне самодостаточной моделью, которую покупают уже не только за «прицел» на капоте. И сегодня это полноправный член семьи Mercedes, да к тому же мировой бестселлер автопроизводителя.

C-class третьего по счету поколения стал продолжателем нового стиля Mercedes, опробованного, в частности, на роскошном седане S-class (W221). Сходство с большим братом «цэшке» придают как обводы кузова в целом, так и отдельные элементы дизайна: высоко поднятая линия окон и выштамповка на боковинах, протянувшаяся от задних фонарей до ярко выраженных передних колесных арок. Однотипные фальшрадиаторная решетка и массивный бампер украшают автомобиль анфас, задние фонари — корму. В памяти даже нарисовался образ Мини Я — миниатюрного приспешника Доктора Зло из фильма об Остине Пауэрсе. Но такая крамольная мысль была тут же аргументированно загнана в угол. Непохож C-class на злобного карлика.

Во-первых, габариты у него со­всем не маленькие. К примеру, новичок от Mercedes на 61 мм длиннее своего основного конкурента BMW 3 серии (4520 мм). Дефицита свободного пространства в салоне не наблюдается. При 2760-милимметровой колесной базе задние пассажиры не будут упираться коленями в спинки передних сидений. Равно как и биться головой о потолок: высота модели составляет 1447 мм.

Во вторых, интерьер автомобиля излучает исключительно дружелюбие. Качественные материалы отделки, великолепная кожа хорошо отформованных сидений и эргономика органов управления вызывают только позитивные эмоции.

А в-третьих, ну какой же он злой? Агрессивный — сто процентов. Солидный — не обсуждается. Привлекательный — однозначно. Хотя характер самой мощной версии C350 с 3,5-литровым бензиновым V6, пожалуй, можно подвести под определение «злой».

Запускается двигатель кнопкой. До поры до времени он тихо напевает свою утробную песню, практически не слышную в салоне. Но 272-головый табун под капо- том напоминает о себе легким изменением тембра звучания при резком нажатии на акселератор. Во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала, вплоть до 6300 оборотов в минуту, мотор обеспечивает автомобилю великолепную динамику. Пик крутящего момента в 350 Нм охватывает широкий диапазон от 2400 до 5000 мин-1. Такая «полка» гарантирует не только отменный подхват со старта, но и резкое ускорение практически на любой передаче. Стандартный для Mercedes C350 7-скоростной автомат со знанием дела чередует ступени, не впадая в раздумья даже при резвом старте. Есть здесь и режим ручного переключения. В версии со стайлинг-пакетом AMG (плюс 2857–4379 евро) имеется возможность поиграть подрулевыми лепестками. В остальных — будьте любезны, рычажок поправьте вправо или влево. Но это, скорее, «для галочки». Если провести опрос, какой процент водителей часто пользуется ручным режимом, полученная в результате цифра наверняка будет стремиться к нулю.

Активная подвеска Agility Control по собственному разумению регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от выбранного стиля езды. Тише едешь — мягче едешь, и наоборот. На высокой скорости подвеска автоматически приобретает ощутимую жесткость. Неровности дороги лучше чувствуются в салоне, зато вероятность кренов при маневрировании сведена на нет. Вписываясь в повороты, интересно наблюдать, как нижняя кромка лобового стекла остается параллельной дороге. Под манеру движения подстраивается и рулевое управление, которое также входит в пакет Agility Control. С увеличением скорости руль наливается тяжестью, а передачи переключаются ближе к оборотам максимальной мощности. В неспешной езде коробка переходит на следующую ступень при 2500–3000 мин-1, в спортивном режиме — при 4500–5000 мин-1. Регулировать настройки вышеперечисленных агрегатов вручную позволит пакет Advanced Agility Package. Он дополнит список опций осенью. Чтобы изменить комфортабельный режим на спортивный, обладателю этой продвинутой системы достаточно будет лишь нажать кнопку на центральной консоли.

Электронные системы без­опас­ности настроены на позднее включение. Кандалы ESP не сковывают автомобиль в поворотах и при резких перестроениях. Затаившись, словно хищник, подстерегающий жертву, она терпеливо ждет, когда водитель совершит более грубый промах в управлении. Но даже в такие моменты электроника лишь мягко напоминает о своем существовании, аккуратно наставив автомобиль на путь истинный. Такое же ненавязчивое вмешательство демонстрирует ABS. Так что если не знать о наличии электронных помощников, может сложиться абсурдное впечатление, что их просто нет.

Получается, автомобиль без недостатков? Дотошные скептики, конечно, смогут найти изъяны. Кому-то рулевое управление C-class покажется недостаточно точным. Мол, реакции-то на повороты руля самую малость, мизер, но все-таки заторможенные. Другим не понравится пластик приборной панели. Мол, не по классу бедноват материальчик-то. Их можно понять: речь идет все-таки о модели премиум-сегмента, где объяснимы придирки к мелочам. Но даже они вряд ли будут спорить с тем, что автомобиль получился весьма привлекательным.

C-class в России

Первое время на российском рынке будут продаваться модификации Mercedes-Benz С 200, C 280 и C 350. В сентябре модельный ряд пополнится седаном С230 и полноприводными С280 4Matic и С350 4Matic. Появление бюджетного (от 30500 евро) С180 Kompressor ожидается в январе следующего года. Поставка в Россию дизельных версий по-прежнему не предусмотрена, в связи с низким качеством российского топлива. Премьера универсала модели состоится в сентябре на Франкфуртском автосалоне. В продажу эта версия поступит в 2008 году. Автомобили доступны в трех комплектациях: Classic, Elegance, Avangarde. Кроме того, новый Mercedes-Benz С-class предлагается в «Особой серии» — специальной расширенной комплектации, в которую входят АКП, окраска металлик, Parktronic, биксеноновые фары.

Любим - Не любим

Удобно: Рукоять-контроллер на подлокотнике по­зволяет управлять радиоприемником, навигацией или телефоном.

Приятно: Голосовое управление LINGUATRONIC облегчает выбор радиостанций, контактов из адресной книги, названия местностей и улиц.

Обычно: Традиционно клавиши электроприводов стекол и зеркал расположены на подлокотнике водительской двери.

Вождение

Уверенность за рулем не покидает водителя ни на минуту. C-class идеально подходит как для динамичной езды, так и для спокойных перемещений в городском режиме.

Салон

Места много спереди и сзади. Довольно вмес­тительный для своего класса багажник (475 л).

Комфорт

Великолепная шумоизоляция, удобные сиденья с электрорегулировками и эргономичное управ­ление бортовыми системами.

Безопасность

В «базе» 7 эйрбэгов, ABS, BAS, ESP и ASR.

Цена

Для модели премиум-сегмента цена адекватная.

Преимущества и недостатки

+ Интересный дизайн, мощные экономичные двигатели, комфортная подвеска, хорошая управляемость, высокий уровень безопасности.

Выявить сколько-нибудь существенные недостатки не удалось.

Наше мнение

Привлекательный снаружи и внутри, новый Mer­cedes-Benz C-class предлагает высокий уровень комфорта и отменные ходовые качества. Выше всяких похвал и оснащение средствами безопасности. С учетом богатой базовой комплектации, цена автомобиля представляется вполне разумной. Большое количество модификаций и комплектаций позволяет подобрать наиболее подходящий вариант.

© 5Колесо

Май 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes C-Class

Прочитано: 2205 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes

Другие обзоры и тесты Mercedes C-Class



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал