Третье поколение Mercedes C-класса – самой популярной штутгартской модели – готово выйти на рынок. Проект W204 – один из наиболее затратных за всю историю марки. На его разработку потребовалось целых пять лет, при этом 280 предсерийных прототипов прошли более 24 млн «испытательных» километров.
Первое поколение Mercedes C-класса (кузов W202), дебютировавшее в 1993 году, разошлось по миру в количестве 1,9 млн экземпляров. Например, в 1997 году было собрано 294 000 автомобилей в кузовах седан, хэтчбэк и универсал, что составило 41% всего легкового производства компании. Второму поколению C-класса (кузов W203), выпуск которого свернули в декабре 2006 года, удалось выйти за отметку 2 млн проданных машин.
Однако даже такой успех оказался недостаточным, чтобы обойти главного конкурента – BMW 3-й серии. Баварская «трешка» пока продается лучше. Неудивительно, что в Штутгарте возлагают серьезные надежды на новый седан C-класса, который поступит к дилерам сразу после автосалона в Женеве, который пройдет в марте.
Представляя новинку на январской презентации в Штутгарте, Дитер Цетше, председатель правления концерна DaimlerChrysler, не скупился на восторженные выражения: «С новым С-классом мы поднимаем планку в важном сегменте компактных автомобилей премиум-сегмента во всех аспектах без исключения, особенно в вопросах безопасности, комфорта и управляемости. Мы предлагаем самый многогранный и грандиозный С-класс за все время его сущестования в трех привлекательных версиях».
Предусмотрено три варианта исполнения: Avantgarde, Elegance и Classic. Главное внешнее отличие между ними – решетка радиатора. Три массивные горизонтальные панели и огромная мерседесовская звезда в центре означают, что перед вами Avantgarde. Этот образ навеян традициями дизайна культовых спортивных моделей Mercedes-Benz. Более внимательные оценят также обвес от AMG, включающий бамперы и расширители порогов. Это, бесспорно, самая эффектная версия нового седана.
Две остальные выглядят вполне привычно. В исполнении Elegance решетка радиатора выпуклая, с тонкими хромированными ламелями, а эмблема находится на привычном центральном ребре капота. Здесь главное – подарить клиенту ощущение комфорта и роскоши. И, наконец, Classic с обычной плоской решеткой и эмблемой на капоте – для тех, кто привык к сдержанности.
В целом же новый седан напоминает по дизайну уменьшенную копию S-класса. Кузов выглядит гораздо динамичнее и «мускулистее» утонченного W203. Короткий передний свес, акцентированные колесные арки, круто восходящая к корме поясная линия, агрессивные боковые ребра капота – создатели C-класса явно намеревались дать бой BMW 3-й серии.
Несмотря на внешние изменения в угоду моде на спорт, в техническом отношении C-класс остался носителем идеологии здорового консерватизма: нет ни усилителя руля с переменным передаточным отношением, ни хитрого полного привода, по своей прихоти раскидывающего момент по осям, ни управляемых электроникой помпы и масляного насоса, ни двигателей с непосредственным впрыском. Проще говоря, в Штутгарте решили обыграть «трешку» BMW, не поступившись принципами.
Седан подрос в длину на 55 мм – до 4581 мм. База увеличилась на 45 мм (до 2760 мм). Кроме того, кузов стал шире на 42 мм, что позволило раздвинуть салон на уровне плеч. Передняя подвеска, как и 25 лет назад на революционном Mercedes-Benz 190, – McPherson (усилены места крепления подрамника к кузову), сзади – многорычажка с облегченным подрамником. Самое заметное нововведение, предусмотренное в базовой комплектации, – пакет Agility Control, главной изюминкой которого являются амортизаторы с переменными характеристиками. Жесткость подвески меняется в зависимости от качества покрытия и режима движения, перепускной клапан в штоке аммортизатора закрывается без помощи электроники с ростом скорости и амплитуды ходов. В перечень заслуг Agility Control входят и чуть более острое, чем у предшественника рулевое управление, а также более короткие передачи и повышенная четкость работы механизма переключения передач.
Тем, кому этого покажется недостаточно, стоит подождать до осени, когда можно будет заказать продвинутый пакет Advanced Agility (опция) с двумя режимами на выбор: спортивным и комфортным. Здесь каждым амортизатором уже управляет электроника, а рулевой механизм еще более «короткий». Кроме того, в режиме «спорт» возрастет чувствительность педали газа, а АКПП будет переключаться на более высоких оборотах.
Адаптивная тормозная система Adaptive Brake аналогична применяемой на S-классе. Она поможет тронуться на уклоне, заранее создаст давление в тормозных контурах в критической ситуации, а также просушит диски в условиях повышенной влажности.
Гамма двигателей прежняя. Основные усилия были направлены на то, чтобы улучшить показатели четырехцилиндровых моторов с механическими нагнетателями. Например, мощность бензинового 1,8 л агрегата базовой модели C180 Kompressor выросла с прежних 143 до 156 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился с 220 до 230 Нм. Двигатель C200 Kompressor прибавил 20 сил, благодаря чему разгон до «сотни» с механической трансмиссией занимает 8,6 секунды – на 0,5 секунды меньше, чем у предшественника. Немного уменьшился и расход топлива. У бензиновых и дизельных «шестерок» изменений нет.
Единственная новая коробка – 6-ступенчатая «механика», она предназначена для дизельной версии С320 CDI. В базовой комплектации для 6-цилиндрового бензинового мотора объемом 3,5 л предусмотрен 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic. Для двух остальных бензиновых «шестерок» есть выбор между ней и базовой 6-ступенчатой «механикой».
Интерьер подвергся серьезным изменениям. Строгий дизайн в стиле «хай-тек», качественный черный и светло-серый пластик. Любителей полированного дерева порадуют только низ центральной консоли и панель вокруг рычага трансмиссии – в качестве опции. Многофункциональный четырехспицевый руль – базовое оснащение версий Elegance и Avantgarde. В качестве опции с пакетом AMG можно заказать трехспицевую спортивную «баранку» и алюминиевые накладки на педали.
Несмотря на отсутствие данных по ценам и комплектациям, российские дилеры активно принимали заказы на С-класс уже в январе. Первые «живые» автомобили должны появиться в салонах в апреле.
© Журнал «МОТОР»
Март 2007