К столетию создания своего первого полноприводного автомобиля компания Daimler выпустила на рынок обновленную версию Mercedes-Benz C-class 4MATIC. Испытания новинки прошли в австрийских Альпах
Искать зимой эдельвейсы в горах можно разве что в сказке. Однако нам удалось невозможное! На крутых склонах австрийских Альп мы открыли новый горный цветок — полноприводной C-class от Mercedes-Benz. Признаюсь, открывать горнолыжный сезон за рулем автомобиля, пусть и полноприводного, мне еще не доводилось. Однако C-class 4Matic прекрасно справился как с функцией подъемника, так и с ролью «спускаемого аппарата». Он уверенно покоряет заснеженные горные дороги живописной долины Гургль.
При подъеме привычный мерседесовский 7-ступенчатый автомат принудительно переключается на одну-две передачи вниз, да и задняя ось, на которую приходится 55% крутящего момента, загружается гораздо больше. В итоге, двигаясь в гору, полноприводной C-class оказывается на порядок живее, чем на спусках, где табун из 272 «лошадей» уверенно держат в узде системы вспомогательной электроники. Весьма разумно и приятно: как в плане динамики (на подъеме), так и в смысле безопасности (на спуске).
Одним из определяющих новшеств в очередном поколении системы полного привода Mercedes-Benz стала двухдисковая муфта межосевого дифференциала. Вызывая блокировку дифференциала, она ограничивает крутящий момент, подаваемый на колёса передней и задней оси, на уровне примерно 50 Нм. За счет этого при пробуксовке колес одной из осей, момент сил трения через относительное движение фрикционных дисков автоматически переносится на более медленно вращающиеся колеса. В результате новый Mercedes-Benz 4Matic стал гораздо тяговитее и устойчивее предшественника. Хотя свою роль здесь, безусловно, сыграло и обновление ESP.
В конструкции полноприводного C-class традиционная программа стабилизации ESP дополнена антипробуксовочной функцией ASR и электронной системой контроля тяги 4ETS. Последняя фактически является электронным аналогом традиционных самоблокирующихся дифференциалов, перераспределяя крутящий момент и тормозное усилие в случае попадания на лед двух и даже трех колес. Появление нового электронного помощника сделало полноприводной C-class гораздо более прогнозируемым в управлении. А в совокупности с вспомогательной разгонной системой ASR позволило заметно улучшить и разгонную динамику на скользком покрытии. Если на сухом асфальте полноприводной С 350 разгоняется до 100 км/ч за 6,3 с, то на шершавом льду с коэффициентом сцепления 0,3–0,4 на разгон до сотни Mercedes-Benz требуется всего 9,5 с — почти на секунду меньше, чем у предыдущего поколения полноприводного C-class.
Причем как с включенной, так и с отключенной системой стабилизации, что лишний раз демонстрирует: режим ESP Off достаточно условен. При отключении ESP машина, конечно, становится чуть живее, порог срабатывания вспомогательной электроники несколько повышается, но и только. Полностью отстранить систему стабилизации от участия в управлении автомобилем вам уже не удастся. Но это, если задуматься, тоже скорее плюс, нежели минус. Все-таки С-class от Mercedes-Benz, хоть и позволяет насладиться драйвом, считать стопроцентно экстремальным автомобилем нельзя. И в отношении безопасности требования к этой модели у ее потенциальных покупателей куда выше, чем в плане вкушения прелестей экстрима.
Всего модельный ряд полноприводных Mercedes-Benz насчитывает 46 моделей, из которых четыре созданы на основе нового C-class. Однако на российском рынке будут представлены лишь два седана с 3- и 3,5-литровыми бензиновыми моторами. Дизельные седан и универсал С 320 в Россию поставляться пока не будут. Хотя первый шаг к долгожданному появлению на нашем рынке дизельных Mercedes-Benz может быть сделан уже в ближайшее время. Но пока это касается лишь возможного начала продаж немецких внедорожников.
Вождение
Чуть менее острый в управлении, по сравнению с обычным С-class, но зато в горах практически безупречен.
Салон
Привычный салон C-class, соответствующий самым высоким стандартам качества.
Комфорт
Сзади не слишком просторно. В остальном придраться к чему-то сложно.
Безопасность
Электронные системы настроены таким образом, что даже при отключенной ESP не дадут перейти грань разумного риска.
Цена
Вполне на уровне основных конкурентов.
Достоинства и недостатки
+ Разумные настройки вспомогательной электроники и экономичность сделали новый С-class 4Matic на порядок совершеннее автомобиля предыдущего поколения.
- Не слишком просторный багажник.
Наше мнение
С-class 4Matic — имиджевый автомобиль, предназначенный в основном для североевропейских рынков, поэтому сложно ожидать от полноприводных C-class рекордных продаж в мировых масштабах. Однако у нас, в Скандинавии, Финляндии и горных Австрии и Швейцарии этот автомобиль безусловно будет востребован. Причем по продажам С-class 4Matic с бензиновыми моторами Россия наверняка станет лидером.
© 5Колесо
Декабрь 2007