Вопрос, который возникает у многих при знакомстве с Mercedes E500 - зачем он вообще нужен? Мол, раз уж нашлась в кармане сотня тысяч "зеленых", то не лучше ли еще кое-что наскрести по сусекам и купить сразу S-класс? Что ж, мнение имеет право на жизнь, однако вопрос ведь можно и по-другому поставить: зачем тратить это лишнее "кое-что" на "эску", если на свете есть "ешка" 500-й версии? Ну, размером поменьше. А все остальное - почти на S-уровне. Практически тот же набор технических и комфортных прибамбасов…
Сейчас это общая тенденция для мирового автопрома - поднимая уровень оснащения моделей, подтягивать их к тем, что на класс выше. Вот и "ешку" подтянули. По максимуму. E - это "высший средний" класс. Ну, а E500 тогда - "высший высший средний"? Топ-топ-мидл? Звучит коряво, но суть на первый взгляд отражает.
Новый E-класс келейно представили на Брюссельском автосалоне и с размахом - на Женевском. Обновление внешности "глазастика" кардинальным не назовешь, можно считать это типичным фейс-лифтингом, однако зрительно машина стала как-то легче, жизнерадостнее, что ли. Стилистика вроде та же, но в облике нет прежней бюргерской "быковатости", кузовные обводы стали настолько изящными, что, пока не залезешь в "ТТХ", не поверишь - новая "ешка" больше предыдущей! Чуть-чуть, но больше. Она раздалась в плечах на 23 мм и прибавила 12 мм вверх - казалось бы, и смотреться должна попухлее, ан нет. В общем, дизайн удался.
Салон приятный. Как часто говорят - дружелюбный. И, естественно, просторный. Опять же из "ТТХ" почерпнем, что колесная база E-класса стала на 21 мм длиннее - это, по идее, должно было положительно отразиться на "жилищных" условиях. Оно наверняка и отразилось, но сравнивать трудно - старый E-класс тоже не был тесным даже для весьма крупнокалиберных седоков. Тут "на ощупь" выигрыш не заметишь.
Очень хороша приборная панель - уже тем, что предельно лаконична. Три больших циферблата - спидометр по центру и часы с тахометром по бокам. Интересно выполнены приборы индикации запаса топлива и температуры - они напоминают пробирки. По уровню "налитых" в них жидких кристаллов очень удобно отслеживать соответствующие параметры с лабораторной точностью, правда, топливная "пробирка" какая-то чересчур предупредительная - до донышка еще далеко, а рядом уже зажигается контрольная лампочка. Впрочем, может, оно и к лучшему - не проспишь заправку.
Полный восторг вызывают передние сиденья с так называемой мультиконтурной настройкой (система Dynamic Multicontour). Мало того, что они ездят взад-вперед почти на 30 см, делают массаж, подогреваются и проветриваются, так еще и меняют форму своих мягких частей в зависимости от режима движения. Например, когда резко вваливаешься в поворот, в подушках и спинках сидений мгновенно вздуваются боковые валики (понятно, со стороны, противоположной повороту), которые обеспечивают телу дополнительную поддержку. Сидишь как влитой.
Задние сиденья теперь складываются, чего раньше не было. В принципе, при желании можно и доски возить на дачу. Ну ладно, не доски - лыжи. Горные, дорогущие...
Ездовые впечатления от Mercedes E500 - самые положительные. Во-первых, конечно, двигатель. Под капотом - 5-литровая V-образная "восьмерка", выдающая 306 л.с. мощности и 460 Нм крутящего момента (уже при 2700 об./мин.!) - этого с лихвой хватает, как говорится, на все дела. Мотор прекрасно сочетается с 5-ступенчатой автоматической коробкой - трансмиссия чрезвычайно отзывчивая, нисколько не задумчивая. Даже малейшие признаки удушения мотора "автоматом" отсутствуют (такого двигуна попробуй удуши!).
Во-вторых, подвеска. Она здесь полуактивная пневматическая, системы Airmatic Dual Control. Сама выдерживает постоянный клиренс вне зависимости от нагрузки, сама поджимается с нужной стороны в скоростных поворотах, сводя к минимуму амплитуду поперечной и продольной раскачки кузова. Ну, и комфортная, естественно, и на стандартных дорожных неровностях практически непробиваемая.
В-третьих, рулевое управление. Кажется, Штутгарт постепенно избавляется от "ваты" в своих рулях. Раньше невесомая мягкость руля преподносилась швабами как высшая степень комфорта и идеологически противопоставлялась, скажем, принципам баварской школы, где традиционно ценят гоночную остроту управления. Теперь на новых моделях Mercedes и, в частности, на E500 руль хоть и не такой острый, как на "пятерке" BMW, но весьма и весьма информативный - при любых маневрах водитель всегда знает, "где" у него передние колеса.
В-четвертых, тормоза. Электрогидравлическая система Sensotronic Brake Control (SBC) реагирует на ситуацию гораздо быстрее и точнее, чем прежняя обычная гидравлика. Компьютер рассчитывает необходимое в данный момент тормозное усилие и распределяет его по колесам в нужной пропорции. Кроме того, система, если надо, сама подсушивает тормозные диски легкими, кратковременными, неощутимыми для водителя подтормаживаниями. SBC работает в тесном содружестве с традиционными ABS, ESP (система курсовой устойчивости), BAS (система экстренного торможения) - все они прекрасно дополняют друг друга.
Суммировав все это и добавив еще много чего - предельную заряженность машины всевозможными комфортными "пирогами", богатство отделки, высочайшую добротность исполнения и т.д. - легко прийти к выводу, что в классовое обозначение "высший высший средний" последнее слово затесалось по чистой случайности. Уж чем-чем, а "середняковостью" тут и не пахнет. Особенно если речь идет о цене...
© Журнал «МОТОР»
Март 2003