Одно понятно: словосочетание «бюджетный автомобиль» к продукции Mercedes-Benz не подходит. Зачем обижать хорошую технику? Это бездуховно и унизительно. Другое дело, что сам бюджет тоже бывает разный... Бюджет отдельно взятого государства, например, или бюджет какого-нибудь английского футбольного клуба... Но «бюджетный Mercedes»! Тьфу! Стыдно! Хорошо, что еще не вспомнили про «потребительскую корзину».
Про E-класс мы писали неоднократно. И уж точно большинство читателей прекрасно представляют себе и его современный салон, нашпигованный всевозможными комфортными стильными «вкусностями», и его стремительное «боди», в меру округлое и в меру «глазастое». Однако сейчас есть причина еще раз упомянуть о Е-классе. Появление нового двигателя вызвало скепсис у знатоков и поклонников марки и одновременно дало повод радостно заявить общественности о создании «бюджетного Мерседеса». К слову, этот двигатель новый только для России. Мы уже упоминали о нем в «забугорном» тесте нового E-универсала. По-немецки — Т-модели. И вот этот мотор добрался и до нас, но уже под капотом седана E 200 Kompressor. Понятно, что ни в одном большом автомобильном начинании не обойтись без маркетинговых исследований, и в случае с Е 200 Kompressor они обязательно проводились. Налицо хорошо продуманный компромисс: навороченными, стильными, давно знакомыми прелестями, увенчанными трехлучевым «прицелом» качества, накрыли в общем-то недорогой 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 литра, оснащенный механическим нагнетателем. Да-да! Именно 1,8 литра, а если говорить точнее, то 1796 см3. 163 л.с. при 5500 об/мин. В результате — резкое сокращение производственных затрат и, соответственно, цены: новый E 200 Kompressor в комплектации Classic стоит 46 900 евро.
Однако надо ли лишний раз напоминать, что даже в этой «скромной» комплектации и с этим «скромным» двигателем новый «E», без сомнения, даст огромную... нет, просто чудовищную фору остальным так называемым бюджетным автомобилям. Ведь в большинстве случаев покупают Mercedes не за мотор. И потом, с виду-то это Mercedes и Mercedes — никто же не знает, что у него под капотом. Да что там! Даже если и знает! Но, уж так повелось во всем мире, не Mercedes выбирает клиента, а клиент выбирает Mercedes, который являет собой сертификат соответствия стандартам XXI века. А владельцу именно этого и надо. «Ты на чем ездишь?» — «На новом "Мерседесе"!» И все, и вопросов больше нет — товарищ соответствует. Имея представление о том, что находится под капотом, смешно ожидать от нового E 200 ускорения 55-го AMG. Ну и что, что до «сотни» он разгоняется за 9,9 с: во-первых, не самый плохой показатель, а во-вторых, ускоряется он уверенно и упруго, а по скоростной трассе вообще идет, как пишет. Ровнехонько, плавно, рулится идеально и свои 230 км/ч выжимает с удовольствием.
А тормоза? Система экстренного торможения BAS — отличная штука. Между прочим, ABS и не думает вибрировать педалью тормоза. Это новая фишка от Mercedes, очень комфортная. И еще один момент. Двигаясь потихоньку в пробке, случайно заметил, что автомобиль сам тормозит сразу после того, как снимаешь ногу с педали газа. Поначалу не понял, в чем дело — что за ерунда? Может, сломалось что? Подергал ручку автомата, заглянул под торпедо, чуть не вышел протереть лобовое стекло и постучать ногой по колесу... Наконец, вгляделся на всякий случай в показания приборов и заметил незнакомую надпись в центре спидометра: SBC S. Оказалось, я нечаянно задел при повороте тоненький верхний подрулевой выключатель круиз-контроля, на который выведено управление специальной системой торможения в пробках. Удобно — не сказать как.
Новый Е 200 Kompressor. Нормальный, приятный, классический Mercedes, каким ему и положено быть, именно тот автомобиль, за чью звезду принято сознательно переплачивать. А то заладили — «бюджетный, бюджетный»... Даже неудобно как-то.
© Автомобили
Август 2003