Особых сомнений, что Мерседес Е-класса – эталон в рыночном классе Е, никто и не высказывает – оснований нет. Эргономика водительского места тоже эталонна и по-хорошему скучна. Все на своем месте, но глазу не за что зацепиться. Мне нравится. Но могу предположить, кому-то захочется повеселее. К посадке не придерешься (а к обилию одинаковых кнопок можно!). А вот справа под ногами заметно мешается выпуклость возле тоннеля коробки – такова расплата за полный привод: здесь расположен вал отбора мощности к передним колесам. Зато во втором ряду, где в этой модели часто располагается ее владелец, весьма уютно и просторно. Дверные проемы тоже не заставят влиятельного мерседесовладельца или vip-пассажира гнуть голову или выворачивать ступни ног. Неплох и багажник – ровный, емкий, с высокой крышкой. Но снизу он с порогом, фонари зауживают проем, а главное, спинка заднего сиденья не складывается.
Несмотря на имидж самого солидного в классе, управлять «Мерседесом» самостоятельно интереснее всех конкурентов. Во-первых, длинноходной напольной педалью газа легко дозировать желаемое ускорение. А оно весьма впечатляет (разница с 5-литровым W211 не столь велика). На оборотах выше средних баритон мотора неплохо слышен, но это не раздражает, а скорее, позволяет насладиться укрощенной дикой мощью.
Удовольствие от разгона надо помножить на кайф рулежки. Здесь самый четкий «ноль». Прежде «налитой» «тяжелый» руль не был характерной чертой «Мерседесов». А вот конкуренты, наоборот, ориентируясь на усредненные запросы потребителя (зачастую американского), облегчили усилие руля до полной бесчувственности. Но DaimlerChrysler пошел другим путем! При активных поворотах крены невелики и адекватны, а характерный для модели контролируемый заброс кормы позволяет ехать в самом активном режиме. Единственное замечание: на обод руля передаются неровности – что ж, вполне ожидаемо. С тормозами «Ешки» идеальный порядок – и по эффективности, и по соответствию замедления силе нажатия.
В рамках, заданных высокими цепкостью и управляемостью, у Е-класса вполне приличная плавность хода. Но в абсолюте машина «тверденькая». Но не «дубовая». Хотя принцип «больше скорость – меньше ям» присутствует и здесь. По плохому покрытию «Мерседес» идет лучше всех остальных участников теста. Да и по длинным пологим волнам раскачивается меньше других. В общем, заточили штутгартскую машину под водителя идеально. Что не мешает комфортно ездить в ней и пассажиром!
ДИЗАЙН Дизайн в летах, но, несомненно, это прижизненная классика. Чувствуется, что недавний фейслифтинг – последний. Появились «мимические морщинки» на бампере, а противотуманные фары украшены «бижутерией». Макияж явно вынужденный. Боковой силуэт – самый гармоничный и соответствующий заявленному классу и имиджу. Сзади все узнаваемо даже в случае демонтажа трехлучевой эмблемы. Спутать могут только с ним, но его с кем-то – никогда! Марка читается во всем, включая пропорции и соотношения самых незначительных деталей. Абсолютная идентичность заявленному снаружи стилю и образу. Кажется, что все внутренние линии нарисованы теми же лекалами, что и кузов. Материалы отделки почти идеальны, а кнопки и включатели продуманы и даже несут на себе черты стиля, который не мешает эргономике. В качестве итога срабатывает серебристая комбинация приборов, которые измеряют лишь обороты двигателя, скорость и время, передав остальную информацию надежности и качеству Mercedes.
ПОСТРЕСТАЙЛИНГОВЫЙ W211 имеет новый руль с красивыми овальными кнопками.
ОБНОВЛЕННУЮ МОДЕЛЬ легко узнать по бамперу и решетке радиатора с углом внизу (привет «Хонде» и «Мазде»!).
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ зачем-то «скромно» именует чуть подретушированный W211 «новой моделью», чем вводит в заблуждение потребителя.
© Автомобили
Ноябрь 2007