Немало граждан способно заплатить $80 тыс. За Mercedes. А столько же за универсал? Скорее всего, единицы: "могут, но не хотят". Но именно столько стоит этот Mercedes E-Klasse 200 Kompressor Estate.
Как правило, такие деньги за кузов "универсал" не платят. Хотя строение кузова тут ни при чем. Просто обозначенная сумма у большинства из нас ассоциируется уже со спортивными или представительскими автомобилями. Но кто возьмется утверждать, что универсал запрещено использовать в качестве представительского авто? Если его отличают благородные формы кузова, он достаточно комфортабелен, вместителен (не в смысле объема багажника), да и на дороге способен на равных выступать в "светофорных гонках" - то почему бы и нет? Тем более что современный универсал все реже и реже используют по своему семейно-грузовому "праназначению" - для этого на Волге строят "Газели".
ВЕДРО КОМПРЕССИИ
Вот он, стереотип мышления! Все знакомые со скептическим выражением лица обходят вокруг нового E-Klasse Estate. У-у-у, говорят, сарай... Да, красивый, большой, но разве это Mercedes? Двигатель-то - всего "двести единичек"... Самый слабый... Особо грамотные тут же рассказывают менее осведомленным, что E 200 - это не 2 литра, а всего 1,8. И что такая машина "совсем не едет". Ну, что возьмешь с людей, для которых "компрессор" - всего лишь приспособление для накачки колес? На практике "четверка" E 200 ничем не уступает "шестерке" E 240 - проигрыш в силе составляет всего 14 "лошадок". Зато пик одинакового (!) крутящего момента в 240 Нм наступает у "компрессора" значительно раньше, уже на 3 тыс. оборотах двигателя. Поэтому с автоматической коробкой E 200 уступает E 240 в разгонной динамике всего 0,5 сек. А в сравнении с "триста двадцатым" Kompressor разгоняется всего на 2,1 сек. медленнее. О разнице в максимальной скорости можно и не упоминать - это всего 13 км/ч.
Двигателя E 200 Kompressor вполне достаточно для того, чтобы одинаково комфортно чувствовать себя и в плотном городском потоке, и на скоростной автостраде. В обычном режиме автомобиль движется спокойно, можно сказать, флегматично. До тех пор, пока стрелка тахометра не пересекает отметку 3000 оборотов. Для того чтобы автомобиль спровоцировать, достаточно лишь немного сильнее и резче надавить на педаль акселератора. Ускоряется E 200 вполне достойно, даже с автоматической коробкой, хотя легкие толчки при переключении на повышенную передачу все же ощущаются. А особо нетерпеливые водители всегда могу воспользоваться "ручным" режимом. Кстати, шильдики "E 200" и "Kompressor" можно и удалить. Чтобы не говорили вслед автомобильные снобы, что, мол, "денег не хватило на "настоящий" "Мерседес""! Мы-то знаем, на что их хватило.
КАК ДВА ПАЛЬЦА...
В современном русском языке уже прижилось словечко "фича", что на языке Шекспира означает "приспособление". В новорусском - это нечто новое, модное, не обязательно полезное, но в обязательном порядке статусное.
Предлагаемая для Mercedes E-Klasse Estate система Easy-Pack - именно фича. Обходиться без нее легко, но, единожды попробовав в деле, отказаться от "бустроупака" трудно. Во-первых, это удобно. Во-вторых, практично. В-третьих (а на самом деле - во-первых), установка системы подчеркивает статус владельца. В том смысле, что у него есть деньги не только на Mercedes, но и на то, чтобы пользоваться самыми последними достижениями автомобильной цивилизации...
После съемок мы заехали в банальную "химчистку", чтобы забрать пару костюмов. Получив запечатанные в целлофан пакеты, мы не спеша, как и подобает владельцам солидного автомобиля, вышли на парковку. За шесть шагов до автомобиля нажали кнопку на брелоке - "пятая" дверь послушно открылась, пока мы делали те самые шесть шагов. Касаемся еще одной кнопки на торце двери багажника - нам навстречу послушно выползает пол багажника. Бережно, чтобы не помялись, опускаем на ковер костюмы, задвигаем пол обратно и закрываем багажник - тоже дистанционно. Все, поехали. Деньги, на установку пакета Easy-Pack потрачены не зря - удивленные лица окружающих зевак еще долго будут греть наше самолюбие.
Если серьезно, то система Easy-Pack включает еще две интересные опции. Вдоль всего багажника по специальным направляющим передвигается своеобразная металлическая рейка, которой можно достаточно плотно зафиксировать вещи, уложенные сзади. Вся конструкция исполнена довольно оригинально, но на проверку оказалась весьма хлипкой - она хорошо удерживает небольшую сумку с фотоаппаратурой и штатив, но вот более массивный предмет, например пластиковый дорожный чемодан, может превратить весь "фиксирующий набор Easy-Pack" в груду обломков. Похоже, прежний водитель этого универсала с такой проблемой уже столкнулся - один из фиксаторов оказался со сломанным стопором.
А вот другое приспособление нам пришлось по вкусу - за задними сиденьями расположен "секретный" ящик, доступ в который открывается только через откинутую вперед спинку. В нем очень удобно хранить различные мелочи, которые не используются каждый день, но которые желательно иметь с собой в любом автомобиле, - насос, трос, аптечку. По багажнику это все не кувыркается, а достать можно в любой момент - спинки сидений складываются на E-Klasse Estate очень легко.
ДЕМОВЕРСИЯ
Да, этот Mercedes стоит $80 тыс. и за эти деньги можно купить... Но что делать, если душа лежит исключительно к Mercedes? По стилю и образу жизни CLK вам просто не подходит, а деньги есть, и вы регулярно решаете головоломку, как, черт возьми, угнездить в багажнике все то, что ваша семья считает необходимым минимумом для нормального дачного отдыха в week-end? Или, что вероятнее, вам просто нужна не слишком броская офисная машина, на которой можно и в аэропорт и в налоговую. Но так, "чтобы уж не слишком"?.. В таком случае E-Klasse Estate - то, что надо. Внешний вид - на "базовые" $46 тыс., а то, что внутри, - никто не видит: ценник на лобовом у вас не висит.
Но вы-то знаете, что климат в вашем автомобиле под контролем 4-зонной системы Thermotronic, от внезапного пожара вас оберегает встроенная система пожаротушения, биксеноновые фары сами светят туда, куда повернут руль, сиденья греют тела всех, без исключения, пассажиров, а в глухой пробке вы и ваши спутники можете смотреть телевизор.
В этом отличительная особенность политики Mercedes-Benz, где покупателей определенной версии практически не ограничивают в полете фантазии: многие опции "старших" моделей всегда доступны "младшим". Более того, захотелось вам получить автомобиль в спортивном исполнении Avangarde, но с более комфортной подвеской, как на версии Comfort, - пожалуйста, только деньги плати. Все будет. В данном случае получится универсал с плавностью хода, достойной седана. Не без недостатков, однако: все-таки слишком уж явные неровности дороги на Estate ощущаются, но чувства дискомфорта не возникает. Тем более что задняя подвеска на универсале - пневматическая, она гарантирует плавность хода даже при максимальной загрузке. А звукоизоляция, слабое место многих универсалов, на E 200 выше всяческих похвал - посторонние звуки с улицы в салон вообще не проникают. Во время съемки нам приходилось постоянно открывать окно - сидя в автомобиле, не слышно было команд фотографа, даже если последний находился в метре от Mercedes и орал благим матом.
БУЛКА С ИЗЮМОМ
Положа руку на сердце признаемся, что такой E-Klasse Estate все-таки уникален набором своих несовместимых по российским меркам параметров: "непопулярный" кузов с "непопулярным" объемом двигателя, а к этому всему - "полный фарш", который обходится дополнительно почти в $30 тыс. Но изюминка тут есть, и не одна. За очень большие, не побоимся этого слова, деньги вы получаете практически максимум комфорта, который можно себе представить в автомобиле вообще и в Mercedes - в частности. И если резкое и агрессивное поведение на дороге - не самоцель, то затраты будут приносить владельцу очевидное моральное удовлетворение.
Ведь оно как бывает: намазал кусочек свежего хлеба черной икрой - и уже ешь с удовольствием.
© Автопилот
Сентябрь 2003