CarExpert.ru: Автомобили мира
Mercedes

Тест-драйв Mercedes F700

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Потрогать будущее

Журнал «МОТОР» Октябрь 2007

Mercedes F700

Леонтий Тютелев



Увидев в названии новой модели Mercedes-Benz индекс F700, можно подумать, что у нее 7-литровый двигатель. Ну или, по крайней мере, гибридная установка сопоставимой с ДВС такого объема мощности.

Новый исследовательский автомобиль компании (именно так он официально называется – Research Vehicle) крушит традиции. Под капотом огромного представительского седана обретается бензиновый мотор объемом 1,8 л. Правда, с турбонаддувом и электромотором. И не следует думать, что это высокофорсированный по оборотам агрегат из разряда гоночных. Не турбина с электрическим помощником делают уместным малолитражный моторчик на таком автомобиле. В силовом агрегате применена инновационная технология воспламенения топлива – Diesotto (от Diesel и Оtto – фамилий изобретателей двигателей двух типов). Две главные взаимоисключающие концепции моторостроения хитроумно сплелись в новой разработке Mercedes-Benz.

Напомним, как происходит подача и воспламенение горючей смеси в дизелях с системой Common Rail (кстати, первой ее начала использовать как раз Mercedes-Benz). Из общей топливной рампы, в которой создается высокое давление (более 1300 бар), смесь направляется в форсунки с электромагнитными клапанами (или пьезоэлектрическими, как, например, у Mercedes-Benz), управляемые электроникой. Затем топливо порционно (в зависимости от нагрузки на мотор и его оборотов) непосредственным образом с высокой точностью впрыскивается в цилиндры, где воспламеняется от сжатия.

Похожий процесс осуществляется в новом бензиновом моторе, что обеспечивает существенно более полное сгорание смеси, низкую температуру сгорания и, следовательно, высокую экологичность. Но по такому принципу мотор работает только при низких и средних нагрузках. Если требуется его как следует «раскочегарить», на помощь приходят свечи зажигания. Турбонагнетатель помогает, как и в случае с дизельными двигателями, добиться более высокой производительности. В результате мотор выдает 238 л.с. и 400 Нм (правда, не сообщается, на каких оборотах), чего даже самый современный дизель того же объема сделать не в состоянии.

Компактный электродвигатель приладили к ДВС, чтобы упростить ему работу при старте машины и сделать выхлоп еще более чистым. Мотор мощностью 20 л.с. работает только в режиме «старт/остановка», который характерен для городского движения. Расход топлива F700 (длина – 5180 мм, сухая масса – 1700 кг) должен составить порядка 5,3 л (!) в смешанном цикле. При выбросах двуокиси углерода в атмосферу на уровне 127 г/км – привет нормам Euro 6. Получается, что перспективная разработка чудесным образом сочетает достоинства дизеля и бензинового мотора. Осталось подождать, когда немцы доведут ее до ума и внедрят в серию. Данные по динамике при первом прочтении не впечатляют, но, учитывая то, каким образом она достигнута, впечатлять начинают: 7,5 секунды в разгоне до «сотни», максимальная скорость (с электронным «ошейником») – 200 км/ч. Если по длине F700 сопоставим с длиннобазным S-классом, то в колесной базе выигрывает у современного флагмана Mercedes-Benz аж 285 мм. При таком раскладе задним пассажирам будет особенно хорошо. Mercedes-Benz сделала акцент на том обстоятельстве, что самое престижное место в представительском автомобиле – правое на заднем ряду. Боковины у F700 разные. Слева двери открываются как обычно, а справа – в разные стороны, на манер Rolls-Royce Phantom. На этом сравнение с «англичанином» уместно закончить, ведь мы имеем дело с Mercedes-Benz будущего. Во втором ряду строго два места, они разделены «барной стойкой» со всем необходимым содержимым. Равные возможности задним пассажирам обеспечивает только крыша, точнее стеклянные секции на потолке, которые при взгляде на автомобиль сверху напоминают наконечник стрелы. В остальном правый задний находится в привилегированном положении.

Прежде всего это касается трансформации салона. Если передний пассажир отсутствует, главный может, нажав единственную клавишу, сдвинуть пустующее кресло максимально вперед и заставить свою секцию второго ряда принять позицию «полулежа». Если же впереди кто-то сидит, можно выполнить второй фокус, более изощренный. Нажатие клавиши, и, практически неслышно работая моторчиками, кресло разворачивается спинкой вперед. Заводим непринужденный разговор с соседом, сидя лицом к нему. Или наслаждаемся работой мультимедийной системы с 3D-дисплеем диагональю 51 дюйм, который установлен за вторым рядом. Кино, игровая приставка, новости, интернет – все к услугам главного пассажира. Но много ли найдется желающих по доброй воле ехать «против хода»? Хотя если есть телевизор…

Приборная панель развивает идею, впервые реализованную на S-классе. Там аналоговый спидометр заменен цветным дисплеем, на который может выводиться куча информации, включая картинку с камеры ночного видения. Что же касается спидометра, то дисплей предлагает его достаточно достоверную имитацию. У F700 под козырьком два монитора. Показания основных систем дублируются на лобовом стекле перед водителем, причем так, что кажется, будто цифры висят в воздухе перед машиной. Как говорят разработчики, это вклад в безопасность, водителю почти не надо перефокусировать взгляд для считывания информации.

Управление системами осуществляется с помощью серьезно модернизированного интерфейса COMMAND. В нем поселилась симпатичная помощница, которую производитель именует по примеру интернета аватаром. Эта девушка нужна для анимации и озвучивания сообщений, которые выдает система, проще говоря, для общения с водителем. Можно до бесконечности грузить виртуальную девицу своим словарным запасом – она все выучит наизусть, будет вежлива и не станет перечить. Машина снабжена перспективной версией подвески Active Body Control, которая в отличие от современного варианта работает превентивно. В необычных фарах F700 находятся лазеры, которые сканируют поверхность дороги перед машиной; после оценки ее профиля, меняется характер демпфирования для каждого колеса в отдельности. Лазеры есть также в корпусах зеркал заднего вида, эти изучают пространство вокруг дверей, и если там обнаруживается помеха, гидравлический механизм препятствует их открытию. Машина выполнена в стиле Aqua Dynamic, который, как считает производитель, отвечает образу могучей рыбы. Попутно F700 затрагивает «купейную» тему седана CLS (здесь, в частности, можно упомянуть маленький скошенный багажник). А гипертрофированные передние арки – эволюция решения, предложенного на S-классе. Фары у F700 сделаны по последней моде, на светодиодах (дневной и ближний свет). Особый шик экстерьеру придают забранные прозрачным стеклом задние арки. В целом впечатляет. От машины исходит запах будущего, это совершенно новая эстетика. Вообще индекс F700 не имеет отношения к привычной классификации компании. С 1991 года литеру F носят экспериментальные модели компании, на которых публике показывают революционные технические решения. Многие из них потом успешно используются в серийной продукции. Всего было создано 12 таких автомобилей. Каким новшествам F700 уготована долгая жизнь – тема для отдельной увлекательной дискуссии.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes F700

Прочитано: 2971 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes

Другие обзоры и тесты Mercedes



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал