Покупать двухместный спортивный родстер для того, чтобы прожигать свою жизнь на правом сиденье, мягко говоря, нелогично, а грубо - глупо. Особенно, если это - Mercedes SL 500.
В отличие от седанов, которые, как ни крути, отдают официозом, а иногда и казенщиной, SL удивительно красив. Одинаково изысканно он смотрелся и на подиуме Франкфуртского автосалона, и на угрюмых, заснеженных улицах Москвы.
ДУШИ ПОРЫВЫ.
Обидно, но нам, увы, не удалось испытать ходовые качества SL "на всю катушку", не довелось рвануть со светофора и набрать за заявленные 6,3 сек. положенную "сотню" - издержки ночных заморозков, заднего привода и системы ESP, душащие порывы широкой русской души. Не можем мы рассказать и о том, какие ощущения испытывает водитель этого элитарного спорткара, проплывая на скорости 250 км/ч по скоростной автомагистрали. Нет у нас таких магистралей. Можно было бы попробовать на Московской кольцевой, но погода опять же подсказывала - вместе с ходовыми качествами, вполне вероятно, придется испытать и двухступенчатые подушки безопасности, новые боковые подушки, а то и дугу безопасности при опрокидывании.
Поэтому мы просто и степенно продефилировали пару дней по центральным улицам Москвы, вызывая восторг и восхищение окружающих, ощущая собственную исключительность и наслаждаясь комфортом SL 500.
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА.
Успех любого наступления зависит от прочного тыла. Ощущение комфорта в автомобиле тоже зависит от его "тылового обеспечения". Если ты не каскадер и не гонщик, то приятно ощущать трогательную заботу о своем комфорте и безопасности, передоверенную сложной электронике. Особенно, если все это - серийная комплектация и оплачено "по умолчанию".
Тайну аббревиатур ESP и ABC (Active Body Control) мы уже не раз раскрывали на страницах "Автопилота". В SL 500 к ним добавилась принципиально новая электрогидравлическая тормозная система SBC (Sensotronic Brake Control). Это новейшая система "By-Wire", передающая "приказы" водителя не с помощью механики или гидравлики, а по кабелю. Среди ее достоинств следует отметить способность чрезвычайно быстро повышать давление в тормозной системе, а также высокую точность, с которой сложная система датчиков отслеживает поведение водителя и автомобиля. Например, если водитель слишком уж быстро переставил ногу с акселератора на педаль тормоза, то для системы это уже является сигналом опасности. Мгновенно открывается клапан гидроаккумулятора, и повышается давление в тормозном приводе. Одновременно SBC прижимает тормозные колодки к дискам, приводя их в состояние повышенной боевой готовности, чтобы при повторном или более настойчивом давлении на педаль тормоза они мгновенно сработали в полную силу.
ТЕХНОСИЛА.
С каким глубоким превосходством мы могли взирать на владельцев других автомобилей, настороженно перебирающихся через снежные бортики, оставленные грозной уборочной техникой. Одно легкое движение руки - и кузов нашего SL плавно приподнимается над дорогой. Не теряя чувства собственного достоинства, мы спокойно перебираемся через препятствие, после чего - еще одно невидимое снаружи движение рукой - кузов плавно прижимается к асфальту, и SL, как хищник на охоте, устремляется вперед, в каменные джунгли.
А как приятно немного рассеянно поглядывать на дорогу, договариваясь об очередной встрече по встроенному мобильному телефону. Рассеянность простительна, у нас работает distronic - система контроля за дистанцией до впереди идущего автомобиля. Установленная на максимальную дистанцию, она вовремя пропищит об опасности, отвлекая от обсуждения актуальных тем. Справедливости ради отметим, что это единственная система, которая преподнесла нам сюрприз через полчаса после нашего дефиле по Фрунзенской набережной. Датчик издал жалобный писк и выкинул на сине-белый дисплей сообщение о том, что он покрыт липкой московской грязью и требует немедленных водных процедур. Что поделаешь - высокие технологии требуют помимо регулярных денежных вливаний еще и заботливых рук.
ВОПРОС ТЕРМИНОЛОГИИ.
Оставив SL 500 на стоянке, я опять задал риторический вопрос: "Автомобиль по цене трехкомнатной квартиры в "элитном" доме?" А почему бы и нет? SL хорош на любых дорогах и в любое время года. Приобретая такой автомобиль, покупаете не только набор высоких технологий в элегантном корпусе. С учетом мерзкой погоды мы как-то забыли о том, что всего 16 секунд требуется на то, чтобы купе превратилось в кабриолет. А максимум удовольствия достигается при минимуме затрат - надо просто нажать на кнопку и ждать, пока свежий воздух не ворвется в салон. Желательно, правда, чтобы это был воздух морского побережья, а не городской смог.
Но если есть деньги на тот самый "элитный" дом в экологически чистом районе, который по правилам русского языка не элитный, а элитарный, то почему бы и нет? Элитными, кстати, бывают только щенки или жеребцы. И, проживая в элитарном месте, вполне разумно прибывать к подъезду на элитном жеребце - Mercedes-Benz SL 500.
© Автопилот
Декабрь 2001