Четыре года назад Mercedes-Benz представила пятое поколение SL-класса, диктующего стандарты в мире спортивных родстеров вот уже более 50 лет, – с тех пор как появилась ставшая культовой модель с «крыльями чайки». И хотя двери SL уже давно не распахиваются вверх, подобно взмаху крыльев, это не мешает автомобилю оставаться одним из самых красивых и технологически изощренных в своем рыночном сегменте.
Четыре года – срок для современной модели немалый, и в Женеве немцы провели премьеру обновленного SL, а всего через несколько дней рестайлинговые автомобили попали к дилерам. Ломать сложившийся облик в угоду моде не стали, зато появились 3 новых двигателя, обновленная система управления подвеской и 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Дизайнеры старались придать облику родстера еще больше динамики, не нарушая классически чистых линий кузова. И, надо признать, это им удалось. Передний бампер облегчили тремя воздухозаборниками, появились новые противотуманные фары с хромированной окантовкой. Облицовка радиатора с тремя поперечинами стала серебристо-матовой. Казалось бы, мелочи, но они подчеркнули «стреловидность» передка. Кроме того, по мнению дизайнеров Mercedes-Benz, теперь передок визуально более широкий. Оптически расширили и корму – с помощью горизонтального деления красно-белых прозрачных фонарей. Вид сбоку оживляют новые легкосплавные диски с более агрессивным дизайном.
Без изменений осталась одна из самых интересных деталей – жесткая складная крыша, которая может быть выполнена и из стекла. Легким движением руки родстер превращается в купе и наоборот, процесс раскладывания или складывания верха занимает всего 16 сек. В качестве опции можно заказать брелок, дистанционно дающий команды сервоприводам. Надо отметить, что багажник при всем при том далеко не игрушечный. В базовую комплектацию входит система полок для багажа – если их убрать, объем отсека увеличится до 339 л. Это больше, чем у любого одноклассника.
Конечно же, главные новости скрыты под капотом – у SL практически полностью изменилась линейка двигателей. Базовый 3,7 л мотор V6 мощностью 245 л.с. уступил место новому, 272-сильному объемом 3,5 л. Выигрыш во времени при разгоне до 100 км/ч составляет полсекунды, а средний расход топлива при смешанном цикле уменьшился на литр. На вершине линейки теперь битурбо V12 (517 л.с.), устанавливаемый на SL 600. Разгон до «сотни» – всего за 4,5 сек!
Все двигатели получили новую систему выпуска, радующую раскатистым, солидным звуком выхлопа. Моторы V6 и V8 серийно агрегируются с автоматической 7-ступенчатой трансмиссией 7G-Tronic, заменившей 5-ступенчатый «автомат» Touchshift. В качестве опции можно заказать 7G-Tronic Sport, позволяющий переключать передачи в ручном режиме на 30% быстрее.
Чтобы водитель мог в полной мере ощутить достоинства новых двигателей, на обновленный SL-класс устанавливают второе поколение активной подвески Active Body Control. Создатели утверждают, что по сравнению с предыдущей версией, крены кузова при активном вождении снизились на 60%. Цифра, прямо скажем, внушительная (как же раньше-то ездили с такими кренами?). Однако дождемся тест-драйва… Для версий SL 500 и SL 600 Active Body Control входит в стандартную комплектацию, а для SL 350 является опцией. Настроенное по-новому рулевое управление и новые амортизаторы должны добавить остроты реакциям и маневренности. Тормоза тоже усилили, увеличив диаметр дисков.
В итерьере SL 2006 модельного года появились новые расцветки и сочетания материалов, накладки на пороги из нержавеющей стали с надписью Mercedes-Benz, алюминиевые вставки. Изменились дефлекторы, цифровые часы и блок управления складной крышей, который теперь выполнен из алюминия. У покупателей есть выбор между двумя пакетами внутренней отделки. Пакет designo Edition I предлагает классический стиль, а designo Edition II ориентирован на любителей спортивного.
Вслед за серийными версиями родстера обновили и его заряженные модификации, выпуском которых ведает AMG. Внешность SL AMG также немного изменилась: новые передний и задний бамперы, модернизированные патрубки выпускной системы… В салоне теперь используются вставки из карбона и алюминия, а среди приборов появился RaceTimer, сообщающий время прохождения круга на гоночной трассе, показатели скорости и ускорения. SL 65 AMG оснащается тем же битурбированным мотором V12, что и новый S-класс от AMG. Мощность двигателя достигает 612 л.с., максимальный крутящий момент искусственно ограничен 1000 Нм. На разгон до «сотни» теперь уходит всего 4,2 сек. Тормоза отличаются дисками увеличенного размера из композитных материалов. В продаже новые AMG-версии родстера появятся уже в марте.
Обновятся у SL-класса и ценники. За базовую модификацию SL350 в Европе придется выложить €81 548, а SL65 AMG обойдется уже в €206 000.
© Журнал «МОТОР»
Март 2006