«В мире существует около 900 миллионов автомобилей и тысячи моделей, но есть лишь несколько автомобильных икон. Одной из них является наш SL…»
/Д-р Дитер Цетше, Председатель правления Daimler AG и Руководитель Mercedes-Benz Cars/
Дискуссии по поводу неудачи концерна Daimler с реинкарнацией марки Maybach время от времени то затухают, то вспыхивают с новой силой. Хотя, по большому счёту, спорить здесь не о чем - причины провала проекта лежат на поверхности, а наивность руководителей немецкого автомобильного гиганта просто изумляет.
Mercedes-Benz SL 500
Компания Maybach Motorenbau выпускала свои автомобили относительно недолго и невероятно давно - с 1921 по 1941 годы. Затем им на смену пришли двигатели для танков.
Концерн Daimler выкупил права на марку Maybach лишь в 1961 году, а производство машин высшего класса решился возобновить и вовсе только в 2002-м.
Шесть десятилетий забвения в масштабе 125-летней истории автомобилестроения - пропасть в смысле исторической преемственности. По той же причине в России невозможно вернуть к жизни "Руссо-Балт" или возобновить монархию.
Maybach Zeppelin, рисунок из каталога компании Maybach Motorenbau, опубликованного в 30-х годах
Помимо вышеназванной проблемы на пути "Майбахов" 21-го века возникли и другие трудности.
Довоенные автомобили этой марки были безупречны технически и бескомпромиссно шикарны - роскошь "Майбахов" граничила с развратом, если позволите мне эту метафору. Разработчики современных машин не удержались от соблазна и перенесли прежний дух в новые седаны, лимузины и, конечно же, в ландо.
Вот только мир стал несколько другим. Одни люди боятся начальства, другие - акционеров, третьи - соседей, то есть общественного мнения. Так или иначе, богатство сегодня не принято демонстрировать даже в США, где когда-то миллионеры служили живым подтверждением осуществившейся американской мечты.
В итоге Maybach уступил данный сегмент рынка британским конкурентам - Rolls-Royce и Bentley, по иронии судьбы принадлежащих немецким владельцам, и принёс за десять лет существенные убытки концерну Daimler.
Нет худа без добра. И менеджеры "Даймлера" воспользовались описанным ранее "отрицательным экспериментом" как поводом для переосмысления стратегии развития своего основного направления - производства легковых автомобилей марки Mercedes-Benz.
Первый вывод был простым до парадоксальности: главное богатство и конкурентное преимущество, которым располагает компания - 125-летняя история и традиции. При этом термин "традиции" трактуется весьма широко. Сюда входят: имидж, стиль, дизайн, техника, стремление к новаторству и многое другое. А известная всему миру "Трёхлучевая звезда" сегодня символизирует самое важное: качество, безопасность и изысканность.
Mercedes-Benz SL-Class, снимок в студии
Теперь в Mercedes-Benz качество введено в ранг абсолюта. Новый рекламный слоган компании гласит "The best or nothing", что переводится как "Лучшее или ничего". На первый взгляд может показаться слегка старомодным. Но только не для компании с такой историей, какой обладает Mercedes-Benz. Телевизионный ролик, с которого стартовала кампания по запуску маркетинговой стратегии "The best or nothing", начинается ещё более традиционно: Готтлиба Даймлера, заснувшего ночью над чертёжной доской, рано утром будит служанка. Выбранная для слогана фраза была девизом этого гениального инженера и неисправимого трудоголика при жизни. Становится понятно, каким трудом даётся качество, которым потом наслаждаются потребители.
Рука об руку с традициями в Mercedes-Benz идут инновации. По-другому и быть не может в компании, которая изобрела сам Автомобиль - это сделали независимо друг от друга Карл Бенц и Готтлиб Даймлер (совместно с Вильгельмом Майбахом) в 1885 - 1886 годах. Их компании объединили усилия несколько позже - в 1926 году.
Система непосредственного впрыска топлива, антиблокировочная тормозная система и система стабилизации движения, подушки безопасности, а также невероятно обширный арсенал активных цифровых помощников (в частности, Brake Assist Plus) - это всего лишь несколько примеров из того бесконечного перечня технологий, систем и устройств, которые марка Mercedes-Benz первой в мире предоставила автомобилистам.
Однако наиболее ярко умственные способности нестареющего организма 125-летний "дедушка" Benz продемонстрировал в прошлом году, когда представил публике уникальный концепткар F 125.
Разумеется, технологии, используемые в Mercedes-Benz F 125 (топливные элементы, потребляющие водород, литиево-серный аккумулятор и многое другое), а также конструкция данного автомобиля заслуживают рассказа, но отдельного и подробного.
Сегодня же на примере F 125 интересно посмотреть, как у дизайнеров из Штутгарта трансформировалось представление о роскоши. Ведь названный концепт призван показать, каким может стать S-класс в среднесрочной перспективе, то есть где-нибудь в 2025 году. И занятно сопоставить отмеченные изменения с "Майбахом".
Mercedes-Benz F 125, интерьер
Не ищите в салоне Mercedes-Benz F 125 бриллианты, золото, хрусталь. Интерфейсы, коммуникации, телематика. Называется всё это информационно-развлекательной системой "@yourCOMAND". Веянья времени. Недаром на выставках потребительской электроники и мобильной связи автомобили Mercedes-Benz выставляются теперь так же регулярно, как и на автосалонах. Поразительно то, что ощущение "Мерседеса" полностью сохранилось.
Mercedes-Benz F 125
С экстерьером у "125-го" тоже всё в порядке: узнаваемая, хотя и стилизованная под "город будущего" фальшрадиаторная решётка, внушительные размеры и весьма близкие к сегодняшним седанам S-класса пропорции.
На боковой поверхности кузова имеется характерная ниспадающая за передними крыльями линия, успевшая вновь стать привычной. Дизайнеры Mercedes-Benz возродили этот элемент на модели CLS второй генерации. Однако он широко использовался прежде - например, присутствовал на знаменитом кабриолете Mercedes-Benz 500K 30-х годов.
Mercedes-Benz F 125
Приведённое выше описание является хорошей иллюстрацией к новому подходу немецкого производителя автомобилей в области дизайна. С одной стороны, автомобили Mercedes-Benz должны диктовать моду на рынке. Но одновременно дизайнеры стараются найти интересные решения в наиболее популярных классических моделях и адаптировать их к новым реалиям. Мост между прошлым и будущим создаётся посредством настоящего.
Mercedes-Benz SL 500
Безукоризненность, притягательность и ответственность - перечисляют специалисты по маркетингу ценности бренда Mercedes-Benz. И их перечень несколько отличается от того набора, который приводят разработчики автомобилей. Тем не менее, по сути, и те, и другие говорят об одном и том же.
Мне не приходилось встречать документ, который содержит полное описание новой стратегии Mercedes-Benz. Возможно, его и не существует. Однако суть нового подхода как мозаика складывается из фрагментов выступлений и интервью менеджеров и специалистов концерна Daimler. Но наиболее красноречивы сами автомобили.
Первым в ряду новинок стал возрождённый Gullwing - суперкар SLS AMG, созданный специалистами Mercedes-Benz в содружестве с инженерами из Аффальтербаха. Нельзя не отметить второе поколение спортивного седана CLS. Как и невозможно забыть прекрасный SLS AMG Roadster.
Но, тем не менее, все перечисленные автомобили затмила самая свежая разработка компании из Штутгарта - сногсшибательный родстер Mercedes-Benz SL.
Д-р Дитер Цетше представляет Mercedes-Benz SL-Class на автосалоне в Детройте
Мировая премьера родстера R 231, ставшего в семействе SL уже шестым по счёту поколением, состоялась в начале января этого года в США одновременно в двух местах - на автомобильном шоу в Детройте и выставке электроники CES 2012 в Лас-Вегасе.
Председатель правления концерна Daimler и Руководитель компании Mercedes-Benz Д-р Дитер Цетше успел побывать на обоих мероприятиях и лично презентовал новинку. Вся разница заключалась в том, что к компьютерщикам Д-р Цетше вышел без галстука.
Такая активность немецкого производителя, как и личное усердие его руководителя, закономерна и объяснима. Американский рынок имеет большое значение для всего бренда Mercedes-Benz, а для модели SL, в особенности. Эта машина здесь почитаема и любима. Не зря же остроумные пользователи Рунета в память об автомобиле Стива Джобса и номерном знаке в виде логотипа Apple придумали родстеру SL прозвище "Джобс-мобиль".
Сразу вспомнилось, каким непревзойдённым мастером по части презентации новых продуктов был недавно ушедший основатель Apple Computer…
Впрочем, Дитер Цетше также производит впечатление незаурядного и неординарного человека.
Он одинаково уместен и в офисе Daimler, и в боксах Mercedes AMG Petronas Formula One Team. Цетше свободно общается с маститыми профессионалами и автолюбителями, а также с компьютерными гуру и юзерами. С одной стороны, для него естественны Facebook и Google, и в то же время господина Цетше несложно представить рядом с Д-ром Готтлибом Даймлером.
И во время автосалона в Детройте, на сцене выставочного центра имени Кобо, где Д-р Дитер Цетше демонстрировал родстер SL (R 231), стоя между ним и спорткаром SL 300 (W 194) 1952 года, руководитель Mercedes-Benz органично соответствовал обоим автомобилям.
Тем не менее, Д-р Дитер Цетше не является единственной причиной этой гармонии, поскольку и сами автомобили, не смотря на шестидесятилетнюю разницу в возрасте, близки по духу и настроению.
Хотя, на мой взгляд, стиль Mercedes-Benz R 231 SL больше других перекликается с моделью R 107 семидесятых-восьмидесятых годов.
Mercedes-Benz SL 300 (W 194) образца 1952 года рядом с новым SL-Class
Как бы там ни было, но мостиков в прошлое в дизайне нового родстера из Штутгарта перекинуто довольно много.
Посмотрите на "стойку" модели R 231. Оцените эстетически выверенный профиль, выполненный в лучших традициях Mercedes-Benz, и изящные пропорции кузова. Взгляните на рельефную боковину кузова, слегка ниспадающую линию багажника и его форму. После этого добавьте к сложившемуся впечатлению крупную решётку радиатора и оригинальные фары.
Mercedes-Benz SL 500
Осторожно! Блок-фары, мягко говоря, могут вызвать вопросы. Интересно, но нечто похожее случалось практически со всеми новыми автомобилями Mercedes-Benz - в дизайне кузова каждого из них был хотя бы один элемент, который поначалу не нравился. Однако по прошествию пары месяцев знак восприятия менялся на противоположный. То ли дизайнеры мыслят шире, а видят дальше, чем эксперты, журналисты и потребители, то ли отдел PR профессионально работает. Либо даже психологи - в расчёте на долгую совместную жизнь, а не на бурный, но скоротечный роман.
Если размеры облицовки радиатора новейшего родстера SL отсылают нас в историю, то форма этой детали зрительно связывает данный автомобиль с современным спорткаром SLS AMG. А дизайн интерьеров названных "Мерседесов" и вовсе выполнен в едином стиле.
Тем не менее, главное, что объединяет Mercedes-Benz SL с суперкаром SLS AMG и особенно с SLS AMG Roadster - конструкция и технология изготовления их кузовов.
Алюминиевый кузов Mercedes-Benz SL-Class
У всех перечисленных выше автомобилей кузова сделаны несущими и практически полностью изготовлены из алюминия. Лишь в конструкции передних стоек кузовов в целях безопасности используется высокопрочная сталь, и из неё же изготовлены и петли дверей. Да плюс несколько небольших деталей выполнены из магния и углеродного волокна.
Алюминиевый кузов Mercedes-Benz SL-Class – произведение искусства
Поэтому и вес кузовов у всех автомобилей почти одинаков: у SLS AMG - 241 кг, у SLS AMG Roadster - 243 кг, у R 231 SL - 254 кг. В итоге кузов родстера R 231 SL весит меньше чем аналогичный узел такого же автомобиля предыдущего поколения (R 230) на 110 кг!
У создателей 231-го родстера есть ещё один повод для гордости. Жёсткость кузова на кручение их автомобиля достигает 19400 Нм/град. У модели SL предыдущего поколения указанный показатель не превышал 16400 Нм/град. А у открытой версии суперкара SLS AMG он равен 18000 Нм/град. Наглядная иллюстрация того, как Mercedes-Benz постепенно нарабатывает опыт проектирования и производства кузовов из алюминиевых сплавов.
Стендовые испытания автомобиля
Помимо ряда некрупных деталей несущей конструкции кузова в Mercedes-Benz SL из магния изготавливается рамка крыши - для снижения массы (на 6 кг), уменьшения высоты расположения центра тяжести автомобиля, а также увеличения скорости работы механизма складывающего жёсткий верх. Сервопривод позволяет поднять или сложить крышу всего за 20 секунд.
Mercedes-Benz SL 500
Сама же крыша предлагается в одном из трёх вариантов исполнения - окрашенный металл, стеклянная крыша или крыша с изменяемой прозрачностью, представляющая собой электрохромное стекло, темнеющее при подаче напряжения - нужно лишь нажать кнопку на панели приборов. Технология под названием Magic Sky Control дебютировала в прошлом году на компактном родстере Mercedes-Benz SLK.
Разумеется, что в этот раз без мировых премьер тоже не обошлось.
На родстере образца 2012 года получили путёвку в жизнь сразу две новые системы - Frontbass и Magic Vision Control.
Передняя стенка кузова. Хорошо видны два отверстия, в которые монтируются низкочастотные динамики
| Динамик системы Frontbass, интегрированный в переднюю стенку кузова
|
Технология Frontbass использует свободные полости в передней части кузова как резонаторы низкочастотных динамиков. Благодаря этому улучшается акустика, и вдобавок высвобождается место в дверях.
Magic Vision Control
Система Magic Vision Control была анонсирована ещё до премьеры автомобиля, но, тем не менее, настолько полезна и интересна, что заслуживает короткого напоминания.
Речь идёт о стеклоочистителях, в которых форсунки расположены непосредственно в щётках. Система учитывает, в какую сторону движутся "дворники", и распыляет жидкость только перед ними. Magic Vision Control принимает во внимание, открыта или закрыта крыша родстера, а также регулирует количество подаваемой жидкости в зависимости от степени загрязнения стекла, температуры окружающего воздуха и скорости движения автомобиля. А кроме этого "дворники" можно оснастить системой подогрева, которая обогревает не только бачок с жидкостью, но также форсунки и щетки.
А вот силовые агрегаты для модели Mercedes-Benz SL (R 231) предлагаются хорошо знакомые. Речь идёт о двигателях V6 и V8 с системой непосредственного впрыска топлива, а также механизмами изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, выпускаемых с 2010 года, и коробке передач 7G-Tronic Plus с гидротрансформатором.
Если продолжать сравнение с суперкаром SLS AMG, то стоит отметить, что схема Transaxle в компоновке трансмиссии родстера SL не используется, а выбран традиционный вариант, при котором коробка передач располагается непосредственно за мотором.
КПП с гидротрансформатором инженеры Mercedes-Benz предпочитают другим типам коробок передач по той простой причине, что они работают наиболее плавно и мягко.
Силовой привод
| Подвеска и рулевое управление
|
Восьмицилиндровый двигатель родстера SL 500 имеет рабочий объём 4663 куб. см (на 0,8 литра меньше чем у агрегата автомобиля-предшественника) и оснащается двумя турбинами наддува воздуха. Он развивает мощность 320 кВт (435 л.с.) и крутящий момент 700 Нм, что превышает аналогичные показатели "восьмёрки" автомобиля предыдущего поколения на 12 и 32 процента.
Атмосферный шестицилиндровый мотор объёмом 3499 куб. см, разумеется, слабее - мощность 225 кВт (306 л.с.) и крутящий момент 370 Нм. Достоинство - расход топлива 6,8 л/100 км. Модификация SL 350 стала на 30 процентов экономичнее.
Однако и 500-й родстер по этому показателю тоже не спасовал: потребление бензина сократилось на 22 процента.
Mercedes-Benz SL 500
Хорошие показатели экономичности новейшего родстера Mercedes-Benz SL можно объяснить не только более совершенными моторами, но и снижением массы автомобиля.
Модификация SL 350 похудела примерно на 145 кг и стала весить 1685 кг. Вес SL 500 уменьшился на 120 кг и теперь равен 1785 кг.
Однако главное, что даёт коктейль из 435 л.с., 700 Нм, облегчённого автомобиля, жёсткого кузова - это улучшение динамики, управляемости и увеличение удовольствия от вождения.
Родстер Mercedes-Benz SL 500 (R 231) разгоняется от 0 до 100 км/час за 4,6 секунды - на 0,8 секунды быстрее своего предшественника. Модификации SL 350, для того чтобы развить 100 км/час, потребуется уже 5,9 секунды. Максимальная же скорость обеих версий SL ограничена электроникой на отметке 250 км/час.
А участники тестов, которые прошли по дорогам солнечной Андалусии, поведали об улучшении управляемости и информативном рулевом управлении с электромеханическим усилителем. При этом в родстере R 231 названные удовольствия дополняется атмосферой неповторимой роскоши.
Mercedes-Benz SL 500
Сочетание роскоши и спортивности или комфорта и скорости можно обнаружить в каждом автомобиле Mercedes-Benz. Но в некоторых моделях баланс этих качеств бывает особенно интересным. К таковым машинам принадлежит и родстер SL.
В его салоне в соответствии с характером модели атмосфера мощного спортивного купе сочетается с комфортом роскошного автомобиля для путешествий.
Удобные сиденья, акустическая система фирмы Harman Kardon, дорогие материалы, используемые в отделке салона (кожа, дерево), тщательная подгонка деталей и большое внимание к мелочам - всё это создаёт особое настроение родстера SL.
До 2025 года ещё весьма далеко, а его признаки в Mercedes-Benz SL уже появились. Имеется в виду мультимедийный информационно-развлекательный комплекс COMAND, который (в зависимости от варианта исполнения) управляет доступом к различным базам данных и источникам информации - от FM-радио и телефона до социальных сетей. Куда же сейчас без них? Теперь даже революции, если не совершаются, то готовятся в Facebook и Twitter. Кроме двух названных источников стоит упомянуть Google и Google Maps, а также информационно-сервисную службу компании Mercedes-Benz. Она как минимум выполняет функции провайдера.
Увлёкся системой Comand, но забыл про подвеску.
Спереди - на четырёх рычагах. Сзади - многорычажная. В базовой комплектации используются стальные пружины и адаптивные амортизаторы. А в качестве опционального варианта можно заказать подвеску, дополненную фирменной гидравлической системой ABC - Active Body Control.
Но на новейший родстер Mercedes-Benz SL 63 AMG из Аффальтербаха как раз такая подвеска устанавливается как стандартная.
Радует, что в последние годы активность подразделения Mercedes-AMG значительно возросла. Инженеры AMG не оставляют без внимания ни одной заводской новинки. И мимо такой жемчужины, какой является родстер SL, они, естественно, пройти не могли.
Mercedes-Benz SL 63 AMG
Очень сложно улучшить и без того прекрасное. Но специалисты AMG постарались. И хотя, по большей части, внесённые изменения носят скорее количественный характер, это как раз тот случай, когда количество переросло в качество.
Mercedes-Benz SL 63 AMG
На родстере Mercedes-Benz SL 63 AMG образца 2012 года применяется силовой агрегат, состоящий из двигателя M 157 и 7-ступенчатой коробки передач AMG Speedshift MCT, знакомый по автомобилю CLS 63 AMG.
Мотор немного форсировали, и теперь он способен развивать мощность до 395 кВт (537 л.с.) и крутящий момент до 800 Нм. А при установке пакета AMG Performance - 415 кВт (564 л.с.) и 900 Нм.
Как следствие, родстер умеет разгоняться от 0 до 100 км/час за 4,3 секунды, а при установке пакета - за 4,2 секунды. До 200 км/час - за 12,9 и 12,6 секунды.
Максимальная скорость, как и в случае с заводскими версиями, у автомобилей AMG ограничивается электроникой. Однако в случае использования AMG Performance package планка ограничителя поднимается намного выше - до 300 км/час.
Mercedes-Benz SL 63 AMG
Интересно, что SL 63 AMG, имеющий самый мощный в классе мотор, демонстрирует не только динамику, лучшую, чем у кабриолета Porsche 911 Carrera S, но также завидную экономичность в сочетании с большим уважением к окружающей среде.
Средний расход топлива этого автомобиля равен 9,9 литра на 100 км (на 4,2 литра или 30% ниже, чем у автомобиля предыдущего поколения), а эмиссия CO2 составляет 231 г/км.
Mercedes-Benz SL 63 AMG
В сравнении с заводскими версиями родстера SL автомобиль из Аффальтербаха обладает и другими особенностями. Стоит назвать наиболее интересные и новые.
Крышка багажника имеет сложную составную конструкцию: её внешняя пластиковая оболочка приклеена к жёсткому каркасу из углепластика. Это непростоё решение позволило снизить вес автомобиля ещё на 5 кг.
Разумеется, в SL 63 AMG используется система контроля старта, а в качестве опции можно заказать тормозные диски из карбона и керамики, известные по модели SLS AMG.
С сентября этого года будет доступна ещё одна новинка - система AMG Performance Media с функцией телеметрии. Вполне вероятно, что AMG сможет следить за техническим состоянием своих автомобилей дистанционно - через Интернет.
На шкале ценностей "комфортабельность - спортивность" у родстера SL 63 AMG указатель сдвинут в сторону скорости. Это значительно более дорогое удовольствие. За что и приходится платить.
Если цена модели SL 500 начинается от 117.096 евро (SL 350 - от 93.534 евро), то за SL 63 AMG придётся выложить как минимум 157.675 евро. И ещё пакет AMG Performance стоит 14.280 евро. Не ездить же на такой машине со скоростью 250 км/час. Это в Европе. Российские дилеры говорят, что информация о ценах появится в апреле.
Презентация SL 63 AMG и болида F1 W03 в Барселоне
Премьера Mercedes-Benz SL 63 AMG состоялась в феврале месяце, в Барселоне, во время тестовой сессии "Формулы-1". Место и время были выбраны невероятно грамотно. Родстер SL 63 AMG представили вместе с болидом F1 W03, да ещё Шумахер и Росберг.
Экстерьер сразу бросился в глаза. И вот почему. Обычно автомобили вышедшие из отделения AMG выглядят более спортивными и дерзкими, чем их заводские братья. Не стал исключением и этот родстер. Но при этом SL 63 AMG оказался ещё и более изящным, даже элегантным, в сравнении с SL 500. И главная заслуга в этом, на мой взгляд, принадлежит оригинальной решётке радиатора.
Конечно 1845 кг (вес в снаряжённом состоянии) - это слишком много для того, чтобы Mercedes-Benz SL 63 AMG стал в чистом виде спорткаром. Зато родстер от AMG является чистокровным SL, то есть симбиозом спортивности, комфорта, вкуса и инноваций и наряду с автомобилями SL 500 и SL 350 демонстрирует высокий класс и неповторимый стиль.
Во время презентации Mercedes-Benz SL на автошоу в Детройте Д-р Цетше закончил своё выступление такими словами: "Невозможно найти автомобиль, в большей степени, чем наш новый SL, соответствующий девизу Готтлиба Даймлера "Лучшее или ничего".
© CarExpert.ru
12.03.2012