Не верьте названию этого автомобиля. Там написано, что это Mercedes-Benz SL, но вас обманывают - вам дадут гораздо лучшую машину. Разница заметна даже внешне: широкие крылья, бамперы, да практически все внешние панели кузова другие. И внешность не самое главное из отличий. По характеристикам SL 65 AMG Black Series лишь немного уступает официально считающемуся самым быстрым среди Mercedes-Benz суперкару McLaren SLR. Нет, никакого "каннибализма" - выпуск купе SLR уже прекращен, а производство родстера закончится в этом году. Так что место на вершине освободилось естественным путем. И SL 65 AMG Black Series на сегодня - самое быстрое купе Mercedes-Benz.
Новизну и оригинальность этого "уже-не-просто-SL" быстро улавливают широкие массы населения штата Калифорния, где мы знакомились с тайным флагманом гаммы Mercedes-Benz. Остановившись на хоть сколько-нибудь людной стоянке, мы не то чтобы вызывали толпу, но всегда находился кто-то интересующийся. Калифорния - самый богатый штат Америки, тут и Беверли-Хиллз в Лос-Анджелесе (куда мы в этот раз не попали), и Пеббл-Бич неподалеку от Сан-Франциско (по которому мы проехали). Правда, общительных американских людей почему-то волновало прежде всего "какого года модель", потом, разумеется, цена и только после этого - мелочи типа двигателя. Спокойствие, господа! Для автомобиля, которого будет сделано всего 350 штук, год выпуска не имеет значения. Он с возрастом будет становиться только дороже. И некоторые американцы это понимают: на промежуточной остановке в горном кафе стоянку с флажками Mercedes-Benz AMG окружают дорогие мотоциклы и автомобили типа Lamborghini или Lotus - тест-драйв Black Series тут проходит не первый день, и они уже знают, в какое время тут можно увидеть самый мощный AMG. Кое-кто специально приезжает посмотреть.
Увидеть можно было расширенные крылья, рассчитанные на шины шириной 265 мм впереди и 325 сзади. Спереди за крыльями появились роскошные "жабры". Еще одно принципиальное отличие Black Series от SL - фиксированная крыша, что тоже можно заметить, но тут уже надо приглядываться. Замена стандартного складного верха на фиксированный из углепластика помогает не просто снизить массу, но и понизить центр тяжести - когда речь идет о реализации возможностей 670-сильного двигателя, надо учитывать каждую мелочь. Спойлер на крышке багажника тоже практически незаметен, если его не выдвинуть нажатием на кнопку. На скорости 120 км/ч он выдвигается автоматически. Если вы его подняли на меньшей скорости, убрать обратно на ходу уже не получается - машина заботится о безопасности.
Взглядам поклонников остался недоступен и интерьер, но там они ничего принципиально нового и не заметили бы. Все-таки это Mercedes-Benz, так что даже в этой экстремальной версии машина сохранила двухзонный климат-контроль, большой дисплей и прочие приличествующие статусу комфортные детали. С обивкой черной алькантарой и углепластиком и черными лаковыми вставками - это же Black Series. И логотипами AMG, чтобы никто не забыл, в какой машине находится.
C обычным SL этот суперкар роднит и автоматическая трансмиссия. Хотя здесь стоит не просто "автомат", а фирменный пятидиапазонный Speedshift Plus от AMG. Только эта трансмиссия способна переварить огромный крутящий момент двигателя, и то не полностью. Двигатель с увеличенными турбокомпрессорами способен выдавать 1200 Нм, но момент принудительно ограничен "всего лишь" тысячей. У трансмиссии помимо спортивного и комфортного режима целых два "ручных" - в М2 время передачи переключаются еще на 25% быстрее, чем в М1.
По дорогам мы ездили в обычных креслах с электрорегулировками - именно такие ставят на американский SL 65 AMG Black Series. Для закрытой трассы Laguna Seca специалисты AMG выбрали европейскую версию, со спортивными "ковшами" и облегченными дверями - она чуть легче и приспособлена для езды в шлеме. Да-да, а как же иначе - шлем и перчатки нам выдали в обязательном порядке, безопасность прежде всего.
Вдохновившись гоночной атмосферой, можно решить, что тут стоит механика, но автомат сохранился, и в ручном режиме им надо управлять лепестками на рулевом колесе. Электроника, впрочем, не забывает нас контролировать в любом режиме, и переключения "вниз" иногда задерживаются, чтобы обороты не перевалили в красную зону. Зато с разгоном никаких проблем - никаких турболагов и никакой задумчивости, самый мощный AMG готов презреть собственную немалую массу и прямо-таки рвется вперед. Стоило бы написать что-нибудь про "восхитительную песню двигателя", но не получается - нас не мучает звонкая тишина и не глушит безумный рев, конечно. Звук приятный и... Когда вы чего-то не замечаете, значит, все идет как надо.
Не менее легко наш "Черный немецкий" замедляется. Даже после нескольких кругов он чутко реагирует на движение педали, никаких следов перегрева. Огромные тормозные диски имеют и вентиляционные каналы внутри, и перфорацию. Электроника здесь постоянно на страже. Нажатие тормоза включает даже полностью отключенную систему стабилизации. Поэтому лучше включить ESP в спортивный режим, который позволяет машине немного скользить. Но противобуксовочная функция работает при любом состоянии ESP, и в любой момент готова слегка "придушить" двигатель или подтормозить буксующее колесо. Когда под капотом такая мощь, это вполне уместно.
AMG, однако, решил избавиться от электроники в подвеске. Место компьютеризированной гидравлики Active Body Control здесь заняли обычные пружины и амортизаторы, но с возможностью ручной настройки. Как на гоночных болидах, где подвеску подстраивают индивидуально для каждого гонщика и для каждой трассы. Насколько это необходимо для гражданской в общем-то машины? Даже если это и не понадобится никогда, когда вы платите за автомобиль $300 тыс., то должны получить максимум возможностей. И Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series этот максимум вам предоставит. Ведь на сегодня это самый быстрый и самый совершенный Mercedes-Benz.
© Автопилот
Январь-март 2009