Раньше при упоминании «пятисотого джипа» воображение рисовало лишь квадратного монстра с трехлучевой эмблемой. Младший брат G-класса — ML — до сих пор не имел индекса 500. 4-литрового турбодизеля в этом классе тоже не было ни у кого. А ML 400 CDi уже рвется на бездорожье общего пользования…
Из заморской Тускалузы пришли добрые вести: внедорожники М-класса обновлены «в свете новых веяний» — усовершенствовано более тысячи узлов и деталей. Так, установлены новые бамперы, своим рисунком и профилем куда больше подходящие динамичному силуэту, нежели прежние. Мощные версии V8 имеют иную — хромированную — радиаторную решетку. «Глаза», будто после лазерной операции по коррекции зрения, стали куда яснее, а причиной тому — модные прозрачные пластиковые колпаки вместо толстых рифленых стекол. Штатная отделка интерьера, и до того весьма богатого и уютного, на модели 2002 года предусматривает «фамильные» деревянные элементы, так бездарно подделываемые в пластике неудачниками-подражателями.
Обновлены ручки управления климатом. Тип и смысл у них прежний, а вот стиль, который, вероятно, станет фирменным, иной — по-прежнему три крутилки, но теперь с приятными, вращающимися с мягкими щелчками, ободками. Не очень заметное, но важное изменение — появилось лишнее положение подрулевого переключателя света. Теперь есть промежуточный Headlamp-Assist, автоматически включающий ближний, лишь только начинает темнеть, например, в тоннеле или под вечер. Не знаю, стоит ли отнести боковые шторки безопасности к элементам интерьера — не хотелось бы знакомиться с ними очень близко, но само их наличие греет душу и успокаивает голову. Шторок две, но каждая по длине перекрывает оба ряда сидений. Из старой гаммы сохранили моторы V6 3,2 л и пятицилиндровый 2,7 CDi. Также прежние показатели имеет М 55, самый мощный серийный М-класс от заводского подразделения AMG. Он, кстати, и внешне не изменился — бамперы с хищными кругляшами противотуманок и раньше были его визитной карточкой.
А вот оба штатных мотора-лидера в гамме, 400 CDi и 500, заимствованы от S и G классов и для сравнительно легкой машины выдают мощность в 250 и 292 л.с. каждый. Бензиновый разгоняется до 221 км/ч, и даже дизель чрезвычайно легко срывается с места и выводит внедорожник на максимум в 213 км/ч. Таких дизельных джипов раньше не было ни у кого! Когда летишь на нем за 100, шум ветра, хоть он и умеренный, в отличие от угловатого G-класса, перекрывает стрекочущий тракторный звук. А мысль, что внедорожник с разгоном до сотни в 8 секунд «кушает» лишь 11 литров на сотню усредненного пути, порадует и самого большого скрягу. Для того чтобы продемонстрировать возможности ML, организаторы не поленились проложить трассу по дну и стенам песчаного карьера. Хоть нам и приходилось раньше ездить на этом достойном автомобиле, лишний раз скажу: он отнюдь не горожанин. Значительные неровности и подъемы, на которые по предварительной оценке вообще без разгона не заскочишь, проходились на ура и не вызывали на лице представителей фирмы даже тени сомнения. Их улыбка слегка скривилась лишь однажды — когда наши итальянские коллеги оторвали-таки передний бампер у несчастной 4-литровой машины. Но никто не заставлял их повисать на нем на краю канавы и раскачивать машину газом взад-вперед!
По общим выводам, ML — практически единственный в мире внедорожник, которой идеально ведет себя и на дикой природе, и на шоссе. В бочку впечатлений от любого «Мерседеса» сложно добавить какую-нибудь ложку дегтя, даже чайную. Но мне хочется отметить достаточно валкую «американскую» подвеску. Настроен этот «Мерс» под довольно вальяжного янки, что здорово мешает ему держаться за дорогу в быстрых поворотах. Нет, он не особо вываливается из них наружу и траекторию держит вполне ничего. Но ямы ML проходит, как океанский корабль волны. И на тряской дороге при хорошей скорости (немного людей, кто так ездит в странах, куда идет основной поток ML) пассажиров начинает заметно укачивать. Плюс повороты и резкие, нарастающие до 5000 оборотов ускорения — на правом переднем сверхкомфортабельном кресле даже я стал подумывать о превратностях судьбы и способах борьбы с морской болезнью, которой, в общем-то, ранее не страдал. Абсолютно теми же впечатлениями поделились со мной пассажиры второго ряда, когда я гонял вместе с ними по карьеру. Но думается, что это разумные и даже минимальные издержки в сумме достоинств, заложенных во внешне миролюбивый и спокойный автомобиль.
© Автомобили
Сентябрь 2001