Мерседесовский M-klasse - настоящий ветеран современного сектора люкс-внедорожников. Такой статус, впрочем, не мешает автомобилю оставаться весьма актуальным. Год с небольшим назад, в 2002-м, модель прошла процедуру рестайлинга, преобразившись внешне, а совсем недавно получила более мощный шестицилиндровый двигатель. 3,2-литровый агрегат был заменен усовершенствованным - объемом 3,7 литра.
Признаться, внешние данные уже знакомого до мелочей внедорожника по-прежнему выглядят вполне свежо. И недавний рестайлинг, в ходе которого, кстати, автомобиль получил порядка 1100 новых деталей, тут пришелся как нельзя более кстати. Современная светотехника с прозрачными стеклами, видоизмененный передний бампер с затянутым сеткой "ртом" и эффектными противотуманками по бокам, интегрированная в капот фальшрадиаторная решетка с хромированными вставками, обновленные молдинги, 17-дюймовые легкосплавные диски с широкой резиной. Как говорится, весь джентльменский набор вседорожного средства передвижения. Впрочем, автомобиль определенно имеет и свою отдельную харизму. Внешне он менее городской, нежели его более современные конкуренты, налицо отчетливая брутальность и этакая замаскированная агрессия. Небольшие свесы и приличный клиренс ненавязчиво напоминают, что на этом автомобиле позволительны кое-какие внедорожные шалости.
Внутри ML 350, несмотря на не менее очевидные, чем снаружи, изменения, выглядит более старомодно. Классическая передняя панель, что называется, без дизайнерских изысков, столь же классическая отделка темной кожей и деревом. Качество сборки хорошее, материалы на ощупь совсем недешевые. А передняя панель настолько мягкая, что проминается даже легким прикосновением пальца! При движении салон остается благородно-тихим, и только совсем уж сильные содрогания массивного кузова способны заставить его "говорить".
В центре консоли - большой многофункциональный дисплей, окруженный россыпью черных кнопочек разного формата. Алгоритм работы меню несложный, разобраться в функциях можно за считанные минуты. Чуть ниже примостились нарядные кругляши управления климат-контролем, в каждом из которых бегает красный огонек. Вещица удобная, интуитивно понятная, но: удивило отсутствие раздельных регулировок для передних пассажиров. Посадка в машине совсем не легковая, водитель наблюдает за окружающей обстановкой с командирской позиции, что, конечно же, сильный козырь в городском потоке.
Сзади места достаточно для двух взрослых людей - в области как ног, так и плеч. Задний ряд сидений двигается в продольном направлении, но эту возможность вряд ли удастся использовать на благо пассажиров, а вот для размещения габаритных грузов сзади - пожалуйста! Кстати, спинка задних сидений складывается, что увеличивает объем полезного пространства до 2020 литров - это один из самых впечатляющих показателей в классе. Перевозка снаряжения для охоты/рыбалки/горнолыжного спорта явно не будет проблемой. Правда, несколько расстраивает тот факт, что для доступа в багажное отделение необходимо открывать две створки, одна из которых в большинстве случаев очень грязная.
Новый двигатель объемом под четыре литра не может похвастать сногсшибательной мощностью - 235 л.с., однако выдает внушительный крутящий момент в 346 Hм в промежутке между 3000 и 4500 оборотами, что делает вполне резвой даже такую махину. Нельзя сказать, что с новым двигателем ML 350 "выстреливает", однако разница по сравнению с 3,2-литровой версией вполне ощутима, да и сам факт без малого девятисекундного преодоления с места рубежа в 100 км/ч о чем-то говорит.
В паре с мотором - хорошо известный пятиступенчатый "автомат" с возможностью ручного переключения передач. Повадки этой коробки хорошо знакомы поклонникам M-класса. В штатных режимах агрегат работает почти безукоризненно, плавно и незаметно подтыкая передачи. Алгоритм работы коробки меняется в зависимости от запросов водителя. Стоит притопить педаль газа, и переключения начинают происходить на более высоких оборотах, правда, недостаточно быстро. Да, коробка несколько задумчива. Спортивного режима тут не предусмотрено, но его можно реализовать самостоятельно, покачивая селектор влево-вправо и выбирая передачи. Впрочем, занятие это пустое, не "мерседесовское".
Не стоит забывать и о внедорожных качествах автомобиля. Постоянный полный привод со свободным межосевым дифференциалом и электронное включение пониженной передачи помогут вам преодолеть большую часть цивильных внедорожных препятствий. На ходу большой внедорожник демонстрирует вальяжные повадки, отбивая желание управлять машиной динамично. Пустой руль неважно информирует о местоположении передних колес. При движении по прямой машина не вселяет в водителя уверенности, рыская на волнах и раскачиваясь на высоких скоростях. Приходится подруливать, но вот незадача - реакции на действие рулем размазанные и несколько неоднозначные. Пора что-то менять! Чуть сбавляем скорость, оставляем в покое селектор автомата, делаем громче звук отличной аудиосистемы, ксенон, естественно, тоже включаем и с чувством собственного достоинства уверенно катим в точку назначения, не обращая внимания на врожденные особенности российских дорог. Комфортная энергоемкая подвеска от них отлично защищает.
Новый - улучшенный и дополненный - ML 350 по всем параметрам является чистокровным Mercedes-Benz. Полный привод, бдительная электроника, комфорт и роскошь по-немецки - в России такой набор ценится.
© Журнал «МОТОР»
Март 2004