Концерн DaimlerChrysler официально объявил о выпуске нового Mercedes-Benz M-Class. Машина дебютирует на Детройтском автосалоне. Начало продаж в Америке — весной, в Европе — летом 2005 года.
Автомобиль обновился кардинально: он на 150 мм длиннее, на 95 шире и на 9 выше предшественника. До 2915 мм увеличена и колесная база. Но габариты — не главное. По экстерьеру новый M-Class уже совершенно другая машина. Силуэт стал современнее: он по-кошачьему мягок, агрессивен и динамичен. Коэффициент лобового сопротивления удалось уменьшить с 0,39 до 0,35.
Конструктивных изменений тоже хватит на троих. Прежде всего стоит упомянуть новую 7-ступенчатую автоматическую трансмиссию 7G Tronic, которая будет стандартной для всех версий нового M-Сlass.
В линейке моторов — как бензиновые двигатели, так и дизели. Во главе стоит 8-цилиндровый 306-сильный агрегат, которым будет комплектоваться ML 500. Еще одна новинка — V-образная «шестерка» мощностью 272 л. с., предназначенная для ML 350.
Что касается дизелей, это 224-сильный V6 с системой common rail третьего поколения и новый 190-сильный мотор для модели ML 290 CDI, расходующий всего 9,4 литра топлива на 100 км в смешанном режиме, что делает этот внедорожник одним из самых экономичных в своем классе.
Еще одна новинка — пневматическая подвеска Airmatic, прежде применявшаяся как стандарт только на S-Сlass. У M-Сlass она позволяет изменять дорожный просвет от 100 до 300 мм, что дает возможность преодолевать броды глубиной до 600 мм. Airmatic применяется в комплексе с Adaptive Damping Sistem (ADS), приспосабливающей подвеску к условиям движения и обеспечивающей высокую степень комфорта и безопасности пассажиров.
Безопасность, среди прочего, повышает и система Pre-Safe, задача которой при возникновении аварийной ситуации быстро подготовить к ней машину и экипаж, минимизируя таким образом возможные последствия аварии. ADS работает совместно с АBS, ESP и Brake Assist.
В интерьере автомобиля использованы новые материалы с улучшенными потребительскими характеристиками. Но самое главное — стало больше пространства для пассажиров. Один пример: расстояние между передними и задними сиденьями равно 880 мм, что на 15 мм больше, чем у машины предыдущего поколения.
Атмосфера в салоне может регулироваться модернизированной многозонной системой климат-контроля, которая устанавливается в качестве опции. В том же списке навигационная система, Parktronic и система поворота фар. А вот биксеноновые фары — элемент штатной комплектации.
Впечатляет и багажное отделение (немаловажная для внедорожника деталь). Его максимальный объем увеличился на 30 л и достиг 2050 л. Задние сиденья складываются в пропорции 63:37, что дает возможность размещать предметы длиной до 2100 мм.
Говорить о ценах новинки пока рано, но можно предположить, что они будут сопоставимы с ценами Volkswagen Touareg, поскольку именно ему новый ML, по мнению многих специалистов, должен составить конкуренцию.
© 5Колесо
Январь 2005