Нас давно интересовал офф-роуд пакет, которым оснащается Mercedes-Benz М-класса. Именно этот набор опций проводит тонкую, но заметную линию между универсальным внедорожником Mercedes-Benz ML и кроссовером Mercedes-Benz ML. За семь лет производства Mercedes-Benz ML прежнего поколения было продано более 600 тысяч штук.
Надо сказать, что для внедорожника это очень много. Причина популярности в том, что, обладая миролюбивой и одновременно стильной внешностью, ML восхитительным образом сочетает качества легкового автомобиля и вне-дорожника. И хотя звучит это как строка из рекламного буклета, владельцы M-класса наверняка подтвердят, что не было еще более универсального автомобиля с трехлучевой звездой на капоте.
Перед конструкторами нового ML стояла, таким образом, задача переплюнуть самих себя, конкурентов и вообще опередить время. Компромиссов в таком деле быть не должно. При этом в первую голову предстояло научить новый автомобиль отменно ездить по дорогам. Не хуже, чем ближайшие конкуренты, скажем, BMW X5 или Lexus RX300. Во-вторых, по проходимости ML нового поколения должен был превзойти прежнюю модель, не уступив и одноклассникам вроде Volkswagen Touareg или Toyota Prado. После недолгих дебатов было принято поистине иезуитское решение. Тем, кто с асфальта не съезжает, а таких среди владельцев ML почти 90 процентов, предложили новый автомобиль в виде кроссовера – более легкий и менее дорогой, с одноступенчатой раздаточной коробкой, свободными дифференциалами, почти без защиты днища. Ну а тем, кто не мыслит своего движения без пониженной и блокировок, предлагается доплатить 1900 евро, чтобы получить полноценный, очень прилично оснащенный внедорожник. Цена за пакет невелика. В большинстве московских тюнинг-центров подобные переделки стоили бы раз в десять больше.
В офф-роуд пакет входят три составляющие, точнее, четыре, если считать доступную в других комплектациях пневматическую подвеску. Итак, в пакет включены раздаточная коробка с понижающей передачей 2.93:1, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, набор стальных и пластиковых защит днища и моторного отсека, а также целый комплекс электронных систем, помогающих водителю справиться со сложными с точки зрения автомобиля ситуациями. На нашем тестовом Mercedes-Benz ML 350 присутствовал полный комплект. Два слова о начинке внедорожника, не относящейся непосредственно к теме офф-роуд пакета. Амобиль построен на несущем кузове очень высокой жесткости, подвеска полностью независимая, впереди на двойных рычагах, сзади многорычажная, двигатель 3.5-литровый V6 мощностью 272 л. с. Трансмиссия семиступенчатая 7G-TRONIC, последнее слово в технике переключения передач. Селектор расположен под рулевым колесом, но манипулирование им не похоже ни на что из того, что было раньше. Сдвигаешь рычаг вверх – включатся Drive, тянешь вниз – активизируется Reverse, нажимаешь на кнопку сбоку – коробка встанет на Parking. Передачи сближены, но их много и переключаются они быстро. Кстати, до 100 км/ч новый ML 350 разгоняется за 8.4 секунды.
По характеристикам геометрической проходимости новый М-класс не уступает прежнему, при том что он получил более длинную колесную базу. При этом угол въезда у стандартной версии равен 27°, а в версии офф-роуд с максимально поднятой подвеской – 33°. С Airmatic клиренс можно увеличить до 294 мм, с пружинной подвеской он неизменен и равен 205 мм. Главное отличие от прежнего М-класса в том, что, кроме противобуксовочной системы 4ETS и блокировки межосевого дифференциала, установлена механическая блокировка заднего моста. При этом включать и выключать блокировки можно в любой последовательности, получая полностью автоматический режим, когда центральный дифференциал блокируется лишь в случае необходимости, в режиме 4Н с заблокированной раздаточной коробкой и с заблокированными межосевым и межколесным дифференциалами. В последнем случае противобуксовочная система отключается, чтобы не напрягать ходовую и трансмиссию. Все режимы актуальны и для прямого, и для понижающего рядов раздаточной коробки. Последний активизируется кнопкой на панели прямо на ходу при скорости, не превышающей 40 км/ч.
Включить блокировки можно также не останавливаясь, причем не важно, в каком положении будет автомобиль. Блокировки – это, по сути, многодисковые муфты с электроприводом, срабатывающие мягко и незаметно. Это особенно удобно на песке и очень слабом грунте, где любые резкие движения противопоказаны. Я за время теста изголялся над ML по-всякому: и на ходу пониженную включал, и в чистом вывешивании блокировал задний дифференциал. Останавливался на склоне со скрещенными «мостами» и спокойно продолжал движение. Один раз даже руль бросил на крутом спуске, правда, быстро опомнился – рулить Mercedes-Benz пока еще сам не научился, а вот притормаживать под горку умеет.
Динамичные виражи по сравнительно ровному грунту и позже на асфальте продемонстрировали, что никаких видимых изменений в сравнении с версией «кроссовер» у ML нет, что и требовалось доказать. Ну, может быть, из-за несколько увеличившегося веса он чуть медленнее реагирует на руль и с меньшей охотой выходит из сноса или заноса… В нормальных условиях различий нет вовсе, они проявляются только в критических режимах, особенно при заносе, который система стабилизации не очень-то и любит. В остальном же – по курсовой устойчивости, комфорту передвижения по дорогам и бездорожью, эргономике – это настоящий Mercedes-Benz, без всяких компромиссов. Кстати, все также пачкаются штаны при посадке-высадке и по-прежнему задеваешь ручку круиз-контроля вместо поворотников.
Наш короткий тест показал, что если вам не чужд зов бездорожья, то на офф-роуд пакете экономить не нужно. В крайнем случае дополнительные защиты и почти де-вять сантиметров дорожного просвета лишними не будут. Тем более что конструкторы Mercedes-Benz сделали все возможное, чтобы линия, разделяющая версии М-класса, была заметной только на пересеченной местности, но не на асфальте.
© Журнал 4x4
Февраль 2007