С момента первой презентации Mercedes-Benz M-Class третьего поколения прошло девять месяцев. За указанное время случилось минимум два важных события. Во-первых, компания Mercedes-Benz Cars определилась с линейкой модификаций этой модели, как для мирового, так и для региональных рынков, а также их комплектацией. Во-вторых, стартовали продажи нового Mercedes-Benz ML в нашей стране. Пришла пора представить российским читателям уточнённую и более полную информацию.
Однако перед тем как переходить к непосредственному описанию машины, имеет смысл коротко остановиться на тех принципах, согласно которым ведёт дела производитель из Штутгарта.
Mercedes-Benz M-Class
В целом бизнес компании Mercedes-Benz напоминает многополосную магистраль с односторонним движением - в направлении прогресса. Каждая модель здесь эволюционно развивается на той или иной, собственной, полосе. Отдельный участок выделен для узлов и агрегатов, главнейшими из которых, разумеется, являются двигатели. Существует на дороге Mercedes и своя "спец-полоса". Она целиком принадлежит отделению AMG. И движение по ней, действительно, происходит с наиболее высокой скоростью. И не только по той причине, что парни из Аффальтербаха специализируются на машинах с высокими динамическими характеристиками, но ещё и потому, что им постоянно приходится догонять своих заводских коллег. Ведь AMG создаёт свои версии уже после появления базовых моделей. Так бывало почти всегда. Исключением, пожалуй, стал лишь новый автомобиль А-Класса, к разработке которого инженеров отделения AMG подключили с самого начала.
26 апреля. Московской публике новый M-Class представил давний друг компании Mercedes-Benz Виталий Кличко
Движение по описываемому немецкому автобану разделяет прерывистая разметка. Такой её характер имеет большое значение. С одной стороны, он позволяет разработчикам различных моделей свободно обмениваться ноу-хау между собой. Но главное заключается в том, что подобная система даёт возможность применять вновь разработанные узлы сразу на нескольких автомобилях. Это снижает издержки производства и цены для потребителей. К тому же, чем лучше комплектующие, тем больше вероятности, что хорошими получатся и автомобили.
Выходит, что главным на автостраде компании Mercedes-Benz является совсем не спец-полоса, а участок разработки и производства узлов и агрегатов. Поэтому именно с описания двигателей и коробок передач следует начинать рассказ о новом автомобиле ML.
ML 350 BlueTEC 4MATIC
В списке моторов и КПП, предлагаемых для машин М-Класса третьего поколения мы не найдём ничего кардинально нового. Разумеется, ни одного из этих агрегатов не было на автомобилях М-Класса второй генерации. Зато их можно обнаружить на других моделях Mercedes-Benz из числа новых.
На мой взгляд, самая интересная линейка M-Class предлагается на немецком рынке. Она наиболее сбалансированная по составу и продвинутая по используемым технологиям.
Двигатель автомобиля ML 250 BlueTEC 4MATIC
Первым делом домашнему потребителю компания Mercedes-Benz предлагает модель ML 250 BlueTEC 4MATIC - чемпиона по топливной экономичности. Эта версия оснащается рядным 4-цилинровым дизельным двигателем рабочим объёмом 2.143 куб. см с двойным последовательным турбонаддувом. Данный мотор, с прошлого года знакомый европейским автомобилистам по очень экономичному варианту седана S-Класса, развивает мощность до 150 кВт (204 л.с.) при 4.200 об/мин и максимальный крутящий момент 500 Нм в диапазоне от 1.600 до 1.800 об/мин.
Характеристики мотора ML 250 BlueTEC
Как и все другие двигатели (за исключением, естественно, мотора AMG) названный дизель агрегатируется с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC PLUS. Эта коробка с недавних пор применяется на многих автомобилях Mercedes-Benz, поэтому вряд ли есть резон рассказывать о ней отдельно.
Коробка передач 7G-TRONIC PLUS
Автомобиль ML 250 BlueTEC 4MATIC, как я уже отмечал, обладает исключительно скромным аппетитом. Внедорожник, имеющий собственную массу 2.150 кг и оснащённый трансмиссией с постоянным и симметричным полным приводом, потребляет в городском цикле от 7,0 до 7,6 литров дизельного топлива на 100 км. На трассе расход ещё намного меньше - 5,4 - 5,8 литров. А в смешанном цикле он меняется от 6,0 до 6,5 литров.
И при этом ML 250 BlueTEC демонстрирует вполне сносную динамику - разгоняется до 100 км/час за девять секунд и развивает максимальную скорость до 210 км/час.
Столь удивительному сочетанию параметров кроме современного силового агрегата способствует хорошая обтекаемость (коэффициент аэродинамического сопротивления у модели ML 250 BlueTEC 4MATIC равен 0,32), шины с пониженным сопротивлением качению (235/65 R17) и работа системы "Старт-стоп ECO". Последняя технология используется на всех модификациях М-Класса без исключения.
Небольшому потреблению топлива соответствует низкий уровень выброса вредных веществ. В частности, эмиссия CO2 у автомобиля ML 250 BlueTEC колеблется в пределах от 158 до 170 г/км. Добиваясь уменьшения токсичности выхлопа и снижения уровня окислов азота, инженеры применили хитроумное решение: в выпускной коллектор впрыскивается карбамид - органическое химическое соединение, получившее на Mercedes-Benz название AdBlue. Для карбамида под задним бампером предусмотрен специальный бак ёмкостью 25,7 литра, одной заправки которого хватает на 25.000 км.
Именно благодаря AdBlue, автомобили М-Класса, укомплектованные дизельными моторами, соответствуют стандарту по выбросам Евро-6.
Но наиболее удивительным является другой факт: в случае установки опционального топливного бака ёмкостью 93 литра (стандартный бак имеет объём 70 литров) внедорожник ML 250 BlueTEC 4MATIC способен пробежать без дозаправки полторы тысячи километров!
Ну а в число недостатков этой версии помимо скромных динамических характеристик нужно включить несколько повышенные шум и вибрацию мотора, меньшую массу прицепа (2.950, а не 3.500 кг, как у остальных модификаций) и ряд ограничений по комплектации.
ML 350 BlueTEC 4MATIC с прицепом
Второй дизельный мотор (им комплектуется модель Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC 4MATIC) несильно прожорливее своего меньшего собрата. Речь идёт о шестицилиндровом V-образном двигателе, имеющем объём 2.987 куб. см и оснащённом турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата.
Трёхлитровый турбодизель развивает номинальную мощность 190 кВт (258 л.с.) при 3.600 об/мин и крутящий момент 620 Нм в диапазоне 1.600 - 2.400 об/мин.
Модификация автомобиля М-Класса, именуемая ML 350 BlueTEC, расходует от 7,8 до 8,4 литров дизельного топлива в городском цикле, 6,3 - 6,8 - на трассе, от 6,8 до 7,4 литров - в смешанном цикле. Эмиссия CO2 меняется в интервале 179 - 194 г/км.
Благодаря внушительному крутящему моменту внедорожник имеет весьма хорошие динамические характеристики - максимальную скорость, превышающую 220 км/час и время разгона до сотни менее 7,5 секунд.
К тому же в данном случае отсутствует вибрация. Да и шумит трёхлитровый турбодизель не громче бензиновых моторов.
Как это теперь нередко бывает, сопоставимые по объёму дизельный и бензиновый моторы придают М-Классу фактически равные динамические возможности.
Автомобиль Mercedes ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY, оснащённый атмосферным бензиновым двигателем рабочим объёмом 3.498 куб. см, развивает скорость до 235 км/час, а первую сотню набирает за 7,6 секунды.
Характеристики дизеля ML 350 BlueTEC
6-цилиндровый V-образный мотор BlueDIRECT принадлежит к семейству бензиновых двигателей Mercedes-Benz последнего поколения, производство которых началось в конце 2010 года. В числе его конструктивных особенностей: угол развала блока цилиндров в 60 градусов; система непосредственного впрыска со струйным управлением сгорания рабочей смеси и новыми пьезоэлектрическими инжекторами с давлением впрыска 200 бар, а также быстрое поджигание рабочей смеси несколькими последовательными искровыми разрядами свечи MSI (Multi-Spark Ignition) и модифицированный способ послойного смесеобразования.
Характеристики бензинового двигателя ML 350 BlueDIRECT
Как и следовало ожидать, бензиновый мотор превосходит дизельный по мощности. Он развивает 225 кВт или 306 л.с. при 6.500 об/мин. Но уступает последнему в крутящем моменте - 370 Нм в диапазоне от 3.500 до 5.200 об/Мин.
Разумеется, проигрывает бензиновый двигатель и в экономичности. В городском цикле модель ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY потребляет от 10,9 до 11,3 литров бензина, за городом - от 7,1 до 7,4 литров, в смешанном цикле 8,5 - 8,8 литров. И, тем не менее, при использовании опционального топливного бака объёмом 93 литра (ёмкость стандартного бака у этой модификации - 78 литров) расчётный пробег такого автомобиля без дозаправки равен 1090 км. Не посещая АЗС, внедорожник способен проехать 920 км на серийном баке.
Эмиссия CO2 у данного ML колеблется в пределах 199 - 206 г/км. Он не дотягивает до норм Евро-6, а соответствует классу Евро-5.
Версия ML 500 4MATIC BlueEFFICIENCY с восьмицилиндровым мотором на рынке в Германии не предлагается. Вероятно, большинство немецких потребителей предпочитают более экономичные модификации. Для тех же покупателей, которым нужен по-настоящему мощный М-Класс, доступна модель ML 63 AMG.
Автомобиль ML 63 AMG
Внедорожник Mercedes-Benz ML 63 AMG способен развивать скорость до 250 км/час. И то лишь потому, что на этом значении скорость ограничена электроникой. Но ещё больше удивляет динамика данного автомобиля: ML 63 AMG разгоняется до 100 км/час менее чем за пять секунд. Если быть точным, за 4,7 секунды, в случае использования традиционного для AMG Performance package и на одну десятую медленнее - без него. Таким показателям позавидуют многие спорткары. Это при массе в 2.345 кг.
Основная заслуга в таких характеристиках принадлежит двигателю. Уже знакомый по другим моделям AMG V-образный восьмицилиндровый мотор имеет рабочий объём 5.461 куб. см и оснащён двойным турбонаддувом. Этот двигатель развивает мощность 386 кВт (525 л.с.) при 5.250 об/мин и крутящий момент 700 Нм в чрезвычайно широком диапазоне - от 1.750 до 5.000 об/мин. При установке AMG Performance package мощность возрастает на 32 л.с., крутящий момент - на 60 Нм.
Свой вклад в обеспечение достойных динамических качеств также вносит фирменная коробка передач AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC и шины: 265/45 R 20 - в базовом для AMG варианте или 295/35 R 21, в том случае, когда стоит AMG Performance package.
Не смотря на всё вышеперечисленное, расход топлива модели ML 63 AMG отнюдь не выглядит устрашающим. В городских условиях этот автомобиль потребляет 15,7 литров на 100 км, а на трассе и в смешанном цикле и того меньше - 9,6 и 11,8 литров, соответственно. Величина эмиссии CO2 равна 276 г/км. У данной модели существует очень небольшое ограничение массы прицепа - 3.050 кг. Большинство версий М-Класса могут буксировать прицеп массой до 3,5 тонн (в случае оснащения прицепа тормозами).
Автомобиль ML 63 AMG
Если на немецкий рынок версия ML 500 4MATIC BlueEFFICIENCY не поставляется, то в США такой вариант, наверное, является наиболее востребованным. Правда, он, согласно местным обычаям, имеет другое наименование - ML 550 SUV. Однако речь идёт о машине с тем же самым восьмицилиндровым двигателем имеющем объём 4.663 куб. см, оснащённым двойным турбонаддувом. Этот мотор так же известен с 2010 года, как и 350 BlueDIRECT (по другим моделям Mercedes-Benz) и выпускается на одном заводе с ним. Двигатель развивает мощность 300 кВт (408 л.с.) при 5.000 - 5.750 об/мин. Крутящий момент 600 Нм доступен в широком интервале - от 1.600 до 4.750 об/мин.
Автомобиль ML 500 4MATIC BlueEFFICIENCY (будем придерживаться европейского и российского обозначения) набирает 100 км/час за 5,5 секунд. Его максимальная скорость - 250 км/час. Расход бензина в городском цикле равен 14,5 литров на 100 км, в загородном цикле - 10,0 литров.
Модификация ML 250 BlueTEC в США не продаётся. Остальные три версии - те же, что и в Германии: ML 350 BlueTEC; ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY; ML 63 AMG.
Но почему нас должна интересовать американская линейка М-Класса?
Во-первых, Соединённые Штаты для этой модели Mercedes - тоже родная страна. Поскольку собирают третье поколение ML по-прежнему в Алабаме (точно так же, как два предыдущих). Правда, с 2006 года автомобили М-Класса производят ещё и в Мексике. Но московские продавцы, с которыми я беседовал в процессе подготовки данного материала, заверили, что из этой страны к нам машины не завозят.
Однако главное заключается в том, что российский набор модификаций полностью повторяет американскую линейку. И поскольку в официальных российских источниках не хватало некоторых данных, пришлось пополнять информацию из американских ресурсов.
Кстати, во время общения с менеджерами по продаже автомобилей, среди которых я встретил толковых специалистов, у меня (или у нас) сложилось мнение, что маркетологи не совсем угадали с линейкой для России.
О какой-либо статистике говорить пока рано. Но большинству покупателей интересен именно трёхлитровый дизель. И данный двигатель на самом деле - очень хорош!
Но потребители проявляют интерес и к рядному двухлитровому дизельному мотору. Заметна явная тенденция к возрастанию спроса на дизельные агрегаты. То есть, наш рынок в этом смысле становится больше похожим на европейский, а не на американский.
Наверное, на этот факт обратили внимание в представительстве компании Mercedes-Benz. Во всяком случае, там утверждают, что вопрос с комплектацией М-Класса на нашем рынке наиболее экономичным силовым агрегатом находится на стадии рассмотрения.
Турбодизель на автомобиле ML 350 BlueTEC 4MATIC
Хотя и в отношении трёхлитрового дизеля существует некоторое "Но". Модель М-Класса, оснащённая таким мотором, в России именуется ML 350 CDI 4MATIC (а не ML 350 BlueTEC 4MATIC как в Европе). И в официальной таблице технических характеристик вы не найдёте значений степени сжатия, расхода топлива и класса по выбросам. Притом, что остальные параметры совершенно не отличаются от тех цифр, которые указаны для рынка Германии.
Дело в том, что для поставки данного дизельного двигателя на российский рынок в его конструкцию были внесены изменения - в частности, инженеры убрали систему впрыска карбамида и сняли сажевый фильтр. Пришлось изменить настройки работы мотора.
К этому производителя подтолкнули две причины - техническая и психологическая.
С первой всё понятно: если топливо в стране - некачественное, а до введения норм стандарта Евро-6 - ещё очень далеко, то мотор можно и упростить.
Вторая причина больше напоминает анекдот. Её пояснил один из менеджеров по продажам: "Попытка продавать в России автомобиль, в котором используется мочевина (это другое, широко распространённое название карбамида) была бы обречена на полный провал, поскольку само это слово вызывает шок у покупателей".
Что шокирующего можно найти в химическом соединении, ежегодное промышленное производство которого составляет около ста миллионов тонн, которое широко используется в качестве азотного удобрения, а также в мебельной промышленности?
Да и в качестве средства, применяемого для очистки выбросов мусоросжигательных заводов, тепловых электростанций, котельных и двигателей внутреннего сгорания и. т. п. от оксидов азота мочевина известна довольно давно.
Карбамид зарегистрирован в качестве пищевой добавки, которая применяется, к примеру, при производстве жевательной резинки.
Помните технологию Василия Алибабаевича - персонажа из фильма "Джентльмены удачи"? Карбамид (или мочевина) - это другое.
Но пора вернуться к автомобилям Mercedes-Benz.
Читатель мог заметить, что применительно к М-Классу я старался не использовать широко распространённый термин "кроссовер". Потому что, на мой взгляд, Mercedes-Benz ML кроссовером и не является. В "паркетном" понимании этого слова.
О каком "паркете" может идти речь, если даже в наиболее простой комплектации этот автомобиль оснащается постоянным симметричным полным приводом?
А при заказе пневматической подвески и пакета ON&OFFROAD, водитель получает возможность увеличивать дорожный просвет до 285 мм, усиленную защиту днища кузова и поддона картера двигателя, демультипликатор и блокировку межосевого дифференциала.
Названная величина клиренса позволяет М-Классу преодолевать брод глубиною до 600 мм.
Даже в базовом исполнении с пружинной подвеской, предусмотренном для версий ML 250 BlueTEC 4MATIC, ML 350 BlueTEC 4MATIC (ML 350 CDI 4MATIC) и ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY, существует внедорожный режим работы трансмиссии. Но помимо этого противооткатная система оказывает водителю поддержку при старте в гору, а технология HOLD предотвращает самопроизвольное продвижение автомобиля. Вдобавок благодаря системе DSR (Downhill Speed Regulation), автомобиль умеет поддерживать необходимую скорость движения на спуске.
Пружинная подвеска дополнена амортизаторами с изменяемыми характеристиками демпфирования. Такая система носит название Sensitive Damping Control.
Силовой привод автомобиля М-Класса
Для моделей ML 500 4MATIC BlueEFFICIENCY и ML 63 AMG стандартной является пневматическая подвеска AIRMATIC. Она сама по себе позволяет изменять клиренс, но в меньшем диапазоне, чем в сочетании с пакетом ON&OFFROAD. Последний же относится к опциональному оборудованию в любом случае.
Комплекс технологий ON&OFFROAD служит для оптимальной настройки всех систем "Мерседеса" М-Класса в любых условиях движения, а не только на бездорожье.
В зависимости от выбранного алгоритма меняются параметры системы стабилизации ESP, системы управления тяговым усилием 4ETS, антипробуксовочной системы, двигателя, коробки передач, подвески и рулевого управления.
Предусмотрено шесть режимов движения: автоматический режим; два внедорожных алгоритма (в зависимости от степени сложности бездорожья); зимний вариант, режим для движения с прицепом плюс спортивный алгоритм.
Как это теперь принято у ряда производителей, выбор режима работы ON&OFFROAD осуществляется путём вращения контроллера, расположенного на центральной консоли: его указатель нужно выставить напротив символа с интуитивно понятным изображением.
Кроме этого настройки с фотографической точностью отображаются на дисплее системы COMAND Online.
Независимо от ON&OFFROAD можно выбрать передачу в редукторе раздаточной коробки, заблокировать, если потребуется, межосевой дифференциал, включить систему контроля скорости при спуске и выставить необходимый дорожный просвет при помощи подвески AIRMATIC.
Отображение работы пакета ON&OFFROAD на мониторе системы COMAND Online
Кстати, пневматическая подвеска на автомобилях М-Класса дополняется электронно-управляемыми адаптивными амортизаторами.
Однако гораздо больший интерес представляет система динамической стабилизации подвески ACTIVE CURVE SYSTEM. В данной, впервые предлагаемой для автомобилей М-Класса системе, используются активные стабилизаторы поперечной устойчивости, угловая жёсткость которых меняется в зависимости от поперечного ускорения, скорости движения и положения переключателя между режимами "Комфорт" или "Спорт" адаптивной системы демпфирования.
Подобные стабилизаторы улучшают управляемость, повышают устойчивость, а также способствуют большему комфорту.
Передняя подвеска автомобиля М-Класса. Обратите внимание на активный стабилизатор поперечной устойчивости с врезанной в него гидромуфтой
Если коротко подвести итог выше-обрисованной конструкции, то можно заметить, что при надлежащей комплектации можно получить автомобиль способный быстро ездить не только по дорогам самого разного качества - от великолепных до отвратительных, но и по бездорожью. К какому типу можно отнести такую машину? Мне кажется, что лучше других характер ML определяет термин, используемый Российским представительством Mercedes-Benz: спортивный внедорожник.
Mercedes-Benz M-Class
Среди автомобилей этого класса конкурентов совсем немного. У Porsche Cayenne, по-видимому - выше динамика, у Land Rover - лучше проходимость…. Но по сумме качеств, в которые входит и цена, вполне вероятно, Mercedes-Benz - впереди всех. Золотая середина?
© CarExpert.ru
15.06.2012