Плоды совместного творчества Mercedes-Benz и McLaren оставят в автомобильной истории огромный след. Говорим в прошедшем времени, так как в декабре этого года сойдет последний спорткар, выпущенный совместными усилиями этих компаний. И он, последний, вберет в себя все – имя двух великих марок, память о победе в Mille Miglia и легендарного дедушку Мосса, обладателя рекордного времени на этой трассе.
В середине прошлого века Серебряные стрелы рвали конкурентов и брали призы на всевозможных гонках. Одной из известнейших побед стала тысячемильная Mille Miglia 1955 года, когда Стирлинг Мосс поставил рекорд трассы на легендарном 300SLR. Именно эту победу и машину решили использовать как бренд при создании совместного с McLaren суперкара. Но как только интерес к машине начал падать, свет увидел SLR 722 Edition. Это был снова намек на связь с историей.Время старта экипажа Стирлинга Мосса и Дениса Дженкинсона на 300SLR – 7:22.
Победа была грандиозной – с отрывом в полчаса от финишировавшего вторым его партнера по команде Фанхио. Немало подробностей, правда, открылось со временем. Так, например, в 2006 году в интервью Scotsman Мосс сказал, что за минуту до гонки Фанхио дал ему какие-то таблетки для поддержания тонуса. Конечно, тогда почти все пилоты употребляли какие-то стимуляторы, а гонка есть гонка – и победа есть победа. Но время идет, и пора даже новому SLR остаться лишь в автопарках коллекционеров. В мае свернут производство родстера, а в июне уже начнут выпуск героя статьи, Mercedes-Benz McLaren SLR Stirling Moss. Слухи о его появлении, равно как и шпионские снимки с Нюрбургринга, появились в Интернете еще летом, а серийный (если так вообще можно сказать) вариант предстал только сейчас, на Детройтском автосалоне.
Всего выпустят 75 экземпляров – к декабрю конвейер должны закрыть. А продадут их только тем, у кого уже есть «обычный» SLR. Действительно, 750 тысяч евро – недостаточный критерий для отсеивания лишних покупателей. Надо отдать должное Mercedes – они и не скрывают истинного предназначения машины. Это не спорт в чистом виде. Создатели говорят, что этот автомобиль «предназначен для людей с изысканными запросами и особенными мечтами». Действительно изысканно и особенно – старомодные аэродинамические наплывы позади седоков, выполняющие роль дуги безопасности, патрубки выпускной системы, выходящие прямо из передних крыльев, огромный диффузор…
В багажнике – две съемные панели. Можно накрыть половинкой только пассажирскую сторону и кататься одному, наслаждаясь взглядами прохожих, а можно и полностью прикрыть салон – для хранения машины или при длительной стоянке. При интенсивном замедлении со скорости свыше 120 км/ч автоматически поднимается небольшое, но эффективное антикрыло, увеличивающее прижимную силу и вместе с ней устойчивость машины. Более того, его можно принудительно поднять по собственному желанию. Если вдруг владелец возжелает побить рекорд Стирлинга. Или поставить на место пару итальянских «скакунов».
Ведь SLR, как сам Stirling Moss, ворвался в мир, где правят Ferrari. Фееричное появление, короткая череда ограниченных серий – и красивый уход. Посмотрите историю послевоенных гонок Mille Miglia – победы только итальянских марок: Ferrari, Lancia и Alfa Romeo. И один 300SLR. Одна победа, но ее помнят спустя полвека. Также и этот «автомобиль для людей с изысканным вкусом» останется надолго в памяти автолюбителей.
© Журнал «МОТОР»
Январь-февраль 2009