В России появляется все больше людей, готовых платить за короткое сезонное наслаждение, заключающееся в езде на автомобиле без крыши. К числу примелькавшихся Peugeot 206 CC и Citroen C3 Pluriel прибавился эффектный выскочка Mini Cooper Cabrio.
Невозможно серьезно, без улыбки, относиться к жизни, сидя за рулем такой машины. Попадаешь в салон, и все проблемы становятся глупыми и ничтожными. Хочется улыбаться, и кажется, будто ты все можешь. Чувство усиливается, когда после нажатия на волшебную кнопку крыша автомобиля складывается всего за 15 секунд. Этого времени достаточно, чтобы превратить водителя и пассажиров кабриолета в центр всеобщего внимания.
Все в этой машине выглядит игрушечным, но выполнено с поразительной аккуратностью и качеством. Маленький пухленький руль с клавишами управления магнитолой и круиз-контролем, тумблеры вместо клавиш на центральной консоли и потрясающий звук от Harmann/Kardon создают неповторимую атмосферу уюта. Красивые кожаные кресла с множеством регулировок обеспечивают удобную посадку для людей с любым телосложением. Вставки на передней панели и дверях в цвет кузова оживляют салон, добавляя нотку спортивности.
Отдельного внимания заслуживает обзорность. Вернее сказать — ее отсутствие. Широкие задние стойки брезентовой крыши и крохотная амбразура заднего стекла делают невозможным наблюдение за всем, что происходит за небольшим багажным отсеком объемом 125 литров. Отчасти облегчают ситуацию парктроник и большие зеркала заднего вида.
Хотя габариты машины и не очень большие (длина — 3640 мм, ширина — 1930), сзади помещаются два взрослых человека. Правда, сильный наклон спинки переднего сиденья вряд ли окажется безопасным для их коленей. Да и не предназначен Mini Cabrio для четверых. На месте задних пассажиров нужно ставить аэродинамический экран, складывать матерчатый верх и, наслаждаясь ярким солнцем, нестись по шоссе. Следует заметить, что даже на скорости за 100 км/ч ветер не досаждает обитателям салона, позволяя разговаривать без напряжения голосовых связок.
Конечно, назвать Mini с двигателем 1.6 чемпионом по динамике едва ли можно. Но даже в тандеме с вариатором он достойно держится в городском потоке и не дает себя в обиду на трассе. Только для этого не стоит опускать обороты ниже трех тысяч. Радует, что уже с 2000 мин-1 мотор обеспечивает уверенную тягу. А если перейти в режим имитации ручного переключения передач, характер машины становится спортивным.
Изюминкой, конечно же, является шасси. Сразу заметно, что баварские инженеры приложили к нему руку. Жесткая подвеска, отточенные реакции на руле и отсутствие кренов в поворотах так и подталкивают к активному стилю вождения. На извилистой дороге Mini без проблем «проглатывает» повороты один за другим, демонстрируя избыточную поворачиваемость. В то же время кабриолет не позволяет себе начать неконтролируемое скольжение. Другими словами, Cooper представляет собой поразительное сочетание внешней игривости и спортивности в поведении.
Удивил уровень оснащения «малыша». Если системами курсовой устойчивости и парктроником сейчас мало кого удивишь, то на машинах такого класса редко встретишь подогрев лобового стекла, электрохромное зеркало заднего вида и датчик давления в шинах. Список оборудования можно читать долго. Немудрено! Минимальная стоимость автомобиля — 30 200 евро. За эти деньги покупатель получает оригинальный стиль, хорошую комплек-тацию, прекрасное настроение на каждый день и минимум функциональности, о которой мало кто задумывается, выбирая такую машину. Ведь Mini — это настоящий витамин радости, а хорошие лекарства стоят дорого.
Напоследок хочется добавить, что наш Cabrio не произвел впечатления исключительно женского автомобиля. Он вполне подойдет для любой молодежной компании, собравшейся на пляж, в клуб или кино.
ЖЕНСКОЕ МНЕНИЕ
Леона Забродская
Между нами, девочками, бытует мнение, что, мол, Mini — отличная машинка. У моей подруги такая есть. Изнутри, конечно, фантастика, но снаружи — ну не нравится, и все тут. Лично я думаю, что один взгляд на Mini Cabrio может переубедить всех. Первым доводом станет дерзкий рыжий цвет, разбавивший классическое красно-синее сочетание, а окончательную точку поставит мягкая зеленая крыша. В этом наряде Mini выглядит так неправдоподобно элегантно, что в нем тут же хочется быть — хотя бы только для того, чтобы посмотреть, как эта крыша открывается.
Когда в Mini Cabrio выезжаешь на дорогу — готовься к худшему. Разумеется, не со стороны машины — к ней претензий никаких, разве что сначала непривычно жестко. По характеру кабриолет явно относится к мужскому полу. Об этом говорят напористость, легкий и динамичный разгон. Но, я бы сказала, что откровенно мальчишеский характер не помеха тому, чтобы обладательницей Mini Cabrio стала женщина. Точно также, как и кабриолет не противоречит мужественности. Словом, идеальный унисекс, или, как сейчас модно говорить, метросексуал. Юный, ухоженный, красивый, обаятельный. Эта машина уникальна тем, что в ней ничто, абсолютно ничто не может испортить вам настроение — своеобразный оранжевый антидепрессант.
© 5Колесо
Июль 2005