Стильный ремейк легендарного творения Алекса Иссигониса привлекает внимание даже сейчас, спустя четыре года после начала производства. Управляемость на уровне инстинктов, великолепная динамика и... игрушечный интерьер.
Этому автомобилю прощаешь все: и неудобные регулировки передних сидений, и тесноту сзади, и интерьер, и условный багажник. Он делался для водителя, в частности для меня, и я прекрасно осознаю, что пользоваться им можно в нашей стране только после окончания распутицы. Маленький дорожный просвет и высокооборотистый двигатель – не самое оптимистичное сочетание для нашей зимы, да и дверные стекла без рамок будут примерзать к уплотнителям. Но зато, когда холода наконец заканчиваются, ты открываешь огромную дверь, устраиваешься за рулем (в сотый раз проклиная того, кто придумал этот замороченный алгоритм регулировки) и поворачиваешь ключ. Ты оказываешься в мире, где вас только двое – ты и Mini, даже если ты взял с собой Монику Белуччи. Естественно, что звезда будет ахать от «такого миленького личика», ее приведет в восторг огромная «сковородка» спидометра, а когда ты нажмешь посильнее на газ, есть шанс, что ее проберет до самых печенок, ибо двигатель басит по-взрослому, наполняя пластмассовый салон низкочастотной вибрацией... Но тебе будет не до нее! Останется только урчание четырехцилиндрового крайслеровского 1.6 и еле слышный ноющий звук роторного нагнетателя Roots. Привод сцепления точен настолько, что левой ногой ты чувствуешь, в какой именно момент начинают размыкаться диски. Коробка Getrag – 6-ступенчатая, но это не должно обманывать. Первые две передачи длинные, а третья-четвертая-пятая отщелкиваются винтовочным затвором: они гораздо короче, максимальная скорость достигается именно на пятой, и шестую используешь только в дальних поездках. Спортивные настройки двигателя диктуют стиль вождения. Для того чтобы тронуться, надо раскрутить его до 1500 об./мин, а окончательно просыпается он только с 3000 об./мин, и вот тут начинается эйфория. Ускорение вдавливает тебя в спинку кресла до самой отсечки на 6800. В этом диапазоне Cooper S отслеживает угол наклона педали акселератора с точностью до минут. Стрелка тахометра с удовольствием кланяется в такт переключениям, а спидометр отмечает, что на третьей можно разогнаться до 150 км/ч, а на четвертой – до 180... Восторженные вздохи спутницы тебе обеспечены, ведь спидометр – самая заметная деталь в интерьере.
Управляемости Mini Cooper S надо писать оды и поэмы, но и этого будет мало, лучше попробовать самому. Он уверенно держит прямую, прекрасно летит по автобану, но – верх наслаждения – фантастически ловко танцует на извилистой трассе. Хотите плавно – извольте, а крутанешь рулем порезче – и Mini превращается в гоночный карт. Взаимопонимание полное! Сочетание боковых перегрузок и продольного ускорения подстегивает пройти трассу еще и еще. Вот только Моника, боюсь, будет недовольна. У тебя в руках руль, а ей держаться не за что, и, поворачивая направо, боковым зрением ты будешь ловить ее огромные глаза и белые костяшки пальцев, сжимающие металлизированный пластик поручня. И ей в этот момент будет не до того, что минимальные крены и отточенная управляемость – это следствие жесткой конструкции кузова, великолепно настроенного шасси с независимыми подвесками и электронных помощников – ABS, DSC и CBC. Она все равно не сможет запомнить расшифровку этих аббревиатур. Кстати, антипробуксовывающую и стабилизационную системы можно отключить стильным тумблером на передней панели, но остальная электроника всегда остается в действии, ненавязчиво корректируя поведение машины в предельных режимах.
Если после торможения, в очередной раз повиснув на ремнях, Моника не выскажет все, что о тебе думает, то в самый раз понять, что другой такой женщины тебе не найти: ни одна из них не сможет любить тебя больше и разделять твой восторг по поводу управляемых заносов, контрсмещений и боковых перегрузок. Пожалуй, эта идеальная женщина достойна постоянных прогулок на Mini Cooper S.
РЕЗЮМЕ
Легкая спортивная машина с фантастической управляемостью дарит изысканное наслаждение не только эстетам, но и ценителям спортивного стиля. Прокатившись один раз, большинство из нас будет искать возможность повторить это снова и снова. Машина великолепно ведет себя и на автобане, и на извилистых трассах.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Обслуживание Mini Cooper S можно произвести на любой фирменной станции. Cтоимость фильтров для ТО: масляный E13, воздушный E20, топливный E37, салонный E48. Передние колодки E115, задние – E99. Крыло – E123, капот – E410.
КОМПОНОВАЧНАЯ СХЕМА
Трехдверный четырехместный хэтчбек. Двигатель расположен впереди поперек, привод на передние колеса.
© Автомобили
Ноябрь 2005