Он в тесте самый приземистый, но при этом один из самых длинных, и у него наибольшая база. Из-за этого «Грандису» в тесных условиях приходится тяжелее. И этот минус – основной. Дальше пошли достоинства.
Grandis стоит на той же платформе, что и Outlander. И для ряда рынков он выпускается также и в полноприводной версии. Но, увы, не для нас. Хотя знаменитая легковая точность, присущая одноплатформенному «паркетнику», передалась и вэну. Руль можно отпустить – едем строго по прямой. Начинаем маневрировать – автомобиль следует точно за командами водителя. С этой точки зрения в тесте – эталон. Да и крены малы – центр тяжести невысок, несмотря на неплохой дорожный просвет.
Здесь замечательно с эргономикой. Отношение педали-руль-сиденье выверено до идеала независимо от роста водителя – непонятно почему другие так не делают? Хорошо ездит рычаг селектора АКП. Удобны ручки и кнопки всех регулировок. Передние стойки не мешают обзору, а зеркала достаточны для полноценного ощущения себя в пространстве. Динамика не столько впечатляет по голым цифрам (хотя и этого не отнимешь), сколько радует своей стабильностью с разных оборотов. Когда бы вы не топнули на газ, «Грандис» отзывается быстрой отдачей, а передачи перещелкиваются быстро и ненапряжно. Шума, сопутствующего набору оборотов, вы здесь не услышите – акустически Mitsubishi просто идеал. В том числе и по внешним шумам, что превращает его почти в бизнес-кар.
Но все-таки в рамках жанра самое главное – компоновочное решение задней части салона. Пойдем с самого тыла. Третий ряд здесь оставляет за собой свободное место для пары чемоданов. Раскладывается все удобно и очевидно. Ни по одному из габаритов задние пассажиры не будут стеснены. Дернул за рычажок – сложил спинку или откинул сиденье – все очевидно и эргономично. Выбиваться через широкие высокие дверные проемы не менее легко, по крайней мере, в данном шестиместном варианте, где во втором ряду лишь пара комфортных индивидуалистских кресла. Кстати, Grandis – единственный автомобиль из всей компании с подобной люкс-компоновкой. Естественно, это всего лишь опция.
Самый просторный среди всех конкурентов третий ряд абсолютно плоско убирается под пол по фирменному принципу Hide and Seat – присутствие кресел под ковриком ничем себя не выдает. Но есть здесь еще один секрет – эти «сидушки» можно запрокинуть назад так, что спинка и подушка поменяются местами и вы можете расположиться под крышей распахнутой пятой двери, побалтывая ногами поверх заднего бампера. Оригинально! И удобно для пикников.
INTENCE Так называется самая богатая версия в гамме «Грандисов»
ЛЕГКОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ машины обусловлено низким центром тяжести
В MITSUBISHI самый лаконичный набор органов управления – в дороге ничего не отвлекает
В ДАЛЬНЮЮ ДОРОГУ на этом автомобиле я бы пустился смело!
ДИЗАЙН
Первый показ – 1991г. Новая версия – 2003г. Дизайн под руководством Оливье Буле (Olivier Boulay).
СНАРУЖИ Стилистически модель близка к оригинальному дизайну семейства Colt. «Лицо» формируется трехчастной облицовкой радиатора с центральным «носиком» и крупной эмблемой посередине. Не узнать во второй раз такой «взгляд» просто невозможно. Боковой силуэт – самая выразительная деталь образа. Динамично ниспадающая линия крыши. Напряженная дуга подоконной линии «выстреливает» от верхней кромки блок фары и изящно стекает по радиусу вниз перед задним фонарем. Поверхность близка к «итальянской» линии, а два полумесяца задних фонарей напоминают о Востоке.
ВНУТРИ Интерьер строится на доминанте необычной архитектуры панели приборов, которая формально подошла бы к развозному фургону с посадкой трех человек в ряд. Но и отделочные материалы, и цвет, и детали изящно подчеркивают пассажирский приоритет.
© Автомобили
Октябрь 2006