Mitsubishi ASX самый компактный кроссовер в модельном ряду японского производителя. Появился он еще в “докретовую” эпоху, аж в 2010 году. Но автомобиль с тех пор пережил три рестайлинга, и сегодня он выглядит “живее всех живых”. Но все же машину покупают для того чтобы на ней ездить, а не любоваться. Чтобы выяснить, насколько хорош обновленный Mitsubishi ASX в деле, мы взяли на тест полноприводный автомобиль в максимальной комплектации Instyle.
Очередное обновление Mitsubishi ASX состоялось в 2019 году, до нашего рынка такие машины добрались год спустя. Дизайн передней части кузова выполнен в стиле старших моделей японской компании. Кроссовер получил новые бамперы и облицовку радиатора, полностью светодиодную оптику, оригинальные 18-дюймовые колеса. Получилось неплохо – выглядит автомобиль свежо, гармонично и солидно.
А что внутри? В салоне, увы, изменений немного. Самое главное отличие – новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, но качество картинки так себе, и она не поддерживает приложение Android Auto – есть только Apple CarPlay.
Салон Mitsubishi ASX практически не изменился
Даже в максимальной комплектации климат-контроль только однозонный и без дисплея, лишь немного изменились ручки его управления. На передней панели появился второй USB-разъем. Вот и все изменения.
Приборная панель – олдскульная, аналоговая, но к ней претензий нет, информация хорошо считывается, разве что шрифт показаний бортового компьютера мелковат. Пластик дешевый и аромат от него такой, как в старых китайских автомобилях. Даже в максимальной комплектации оснащение у Mitsubishi ASX хуже, чем у современных бюджетных кроссоверов. Остается только мечтать об обогревах руля и задних кресел, камерах кругового обзора, здесь даже парктроников нет!
| Приборная панель классическая аналоговая
| Новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном
|
| Камера заднего вида без динамической разметки
| Климат-контроль только однозонный и без дисплея
|
Эргономика не на высоте. Передние кресла неудобные, у них жесткая спинка с неоптимальным профилем. В нашей максимальной комплектации сидение водителя оснащено электроприводом, но у переднего пассажирского кресла отсутствует регулировка по высоте. Управление режимами работы полноприводной трансмиссии кнопкой – вчерашний день, неужели так дорого установить шайбу с крутилками?
Уровень комфорта на заднем ряду также оставляет желать лучшего. Из положительных моментов стоит отметить наличие центрального подлокотника с подстаканниками. Но здесь отсутствуют верхние дефлекторы вентиляции, USB-разъемы, нет даже карманов в дверных картах. Свободного пространства здесь тоже немного, еще с момента дебюта ASX всегда поражался, как можно создать автомобиль со столь тесным салоном, на той же платформе, что и Outlander, который может быть и 7-местным.
Багажный отсек небольшой, но в целом удобный
| Спинки задних кресел складываются в ровный пол
|
Под полом багажника запасное колесо - докатка
|
|
Багажный отсек небольшой, но в целом удобный. Спинки задних кресел складываются в ровный пол, дверной проем широкий, погрузочная высота небольшая. Под полом размещается докатка.
Может быть, на ходу Mitsubishi ASX реабилитируется? Однако здесь также почти ничего не изменилось. В процессе эволюции 1,8-литровый двигатель утрачен, и теперь у покупателя есть выбор всего из двух модификаций. Одна переднеприводная с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 117 л.с. и механической коробкой передач, другая с полным приводом, вариатором и 2-литровым 150-сильным двигателем. Обе версии предлагаются в двух комплектациях: Intense и Instyle, при этом полноприводные версии оснащены гораздо лучше.
У нас на тесте машина с 2-литровым мотором и по динамике она заметно проигрывает конкурентам, оснащенным турбомоторами. Ничего удивительного в этом нет, поскольку по паспортным данным разгон с места до 100 км/ч у переднеприводной версии с 1,6-литровым мотором чуть лучше.
Но сильная сторона 2-литрового атмосферного мотора, разработанного еще в 2005 году совместными усилиями Mitsubishi, Chrysler и Hyundai – в другом, он очень надежный и неприхотливый, рекомендуемый бензин Аи-92, в то время как 1,6-литровому двигателю требуется топливо марки Аи-95.
Причем у Mitsubishi самая удачная версия 2-литрового двигателя с оригинальными поршнями, термостатом, катушками зажигания, системой впуска и программами управления. Такой двигатель служит до ремонта не менее 300 – 350 тысяч км, а при хорошем обслуживании запросто пройдет и полмиллиона. Фактически у него как минимум две жизни по сравнению с современными турбомоторами. Да и расход топлива умеренный, средний за время теста – 9,5 л на 100 км. Относительно слабое звено в конструкции данной машины – вариатор, его ресурс примерно 200 – 250 тысяч км.
Что касается управляемости, то крены в поворотах большие, информативность рулевого управления не очень высокая, но при умеренных скоростях это не доставляет проблем. Подвеска жесткая, но при этом обладает большим запасом по энергоемкости.
Геометрические показатели проходимости у кроссовера хорошие, свесы кузова небольшие, дорожный просвет 215 мм, но следует учесть что, на бездорожье трансмиссия у него перегревается довольно быстро.
Теперь традиционно о ценах. Увы, дефицит машин практически у всех производителей, алчность дилеров и отсутствие эффективного контроля со стороны государства привели к тому, что официальные ценники, рекомендованные автопроизводителями стали абстрактными показателями. В наше время, зачастую, автомобили премиальных брендов можно купить дешевле бюджетных. Максимальная рекомендованная цена сейчас фактически лишь ориентировочная, дальше все зависит от аппетита продавцов. Полноприводный Mitsubishi ASX в максимальной комплектации Instyle стоит 2 122 000 рублей, что по нынешним меркам немного, ведь Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson почти на треть дороже.
Цены на переднеприводные Mitsubishi ASX стартуют от отметки 1 752 000 рублей. Здесь еще один козырь Mitsubishi – чем проще по конструкции автомобиль, тем меньше в нем электронных комплектующих, цена на которые нынче взлетела до небес. Да и механики за долгие годы производства изучили данный автомобиль, что называется – вдоль и поперек.
Так что для тех, кому нужен простой и надежный кроссовер, и кто готов cмириться с небогатым оснащением, Mitsubishi ASX – вполне рациональный выбор, как преданная собачка он будет верно служить своим хозяевам до старости лет. Однако более просторный и лучше оснащенный Mitsubishi Outlander стоит лишь чуть дороже, поэтому его и выбирают большинство покупателей. Например, в прошлом году было продано 19 774 автомобилей Outlander и лишь 2 631 ASX.
Подводим итоги теста. Очередное обновление внешности несомненно пошло на пользу Mitsubishi ASX, он выглядит эффектнее многих конкурентов, но с интерьером и оснащением надо что-то делать. Сегодня даже бюджетные Hyundai Creta и Renault Duster оснащены лучше и имеют более качественный интерьер. По сравнению с ними Mitsubishi ASX выглядит беззащитным щенком, несмотря на заслуженный возраст. Да и комплектации у данного автомобиля далеки от оптимальных, ведь по своей концепции – это городской кроссовер, но наиболее востребованной у покупателей машин данного сегмента рынка переднеприводной версии с автоматической трансмиссией в модельном ряду нет.
Очередное обновление внешности несомненно пошло на пользу Mitsubishi ASX, он выглядит эффектнее многих конкурентов, но с интерьером и оснащением надо что-то делать