После рестайлинга российский Mitsubishi ASX сменил Запад на Восток. Если раньше к нам поставлялись кроссоверы американской сборки, то сейчас их импорт налажен уже из Японии. Одновременно ASX был доработан внутри и снаружи. Но стал ли он интереснее?
Если говорить о внешности - да. Неприметный предок терялся в пестрой толпе одноклассников. Новый же ASX повзрослел, научился пользоваться косметикой и сделал себе личико поярче. Правда, оригинальным его назвать сложно, ведь похожий Х-фейс чуть раньше примерили Lada Vesta и X-Ray. Пожалуй, это один из немногих случаев, когда российские автопроизводители обогнали японских...
Интерьер Mitsubishi изменился меньше. Вокруг селектора трансмиссии появилась хромированная вставка. Центральный тоннель по бокам - в районе коленей - получил мягкую обивку вместо прежнего жесткого пластика. До кучи дизайнеры ретушировали и нишу для подстаканников. Пожалуй, это все.
Салон Mitsubishi ASX практически не изменился
|
| Кресла рассчитаны на седоков среднего роста
|
Мультимедиа после апгрейда взяла на себя больше функций, хотя на фоне тех же корейцев устройство уже выглядит устаревшим. Как, впрочем, и весь салон ASX - привет из прошлого десятилетия! При этом качество сборки тут лучше, чем у тех же Renault Kaptur и Hyundai Creta. Да и отделка побогаче будет.
Кресла рассчитаны на седоков среднего роста. Высокому водителю придется повоевать с настройками. Благо, в нашей, топовой комплектации Instyle они электрические. Но без эргономических "косяков" не обошлось и тут. Если вы регулируете кресло по высоте, оно слегка наклоняется, так что после этого приходится подстраивать еще и угол спинки.
|
| Мультимедиа после апгрейда взяла на себя больше функций
|
Климат-конроль настраивается привычными крутилками
| Вокруг селектора трансмиссии появилась хромированная вставка
|
|
Обзор с водительского места хорош, особенно когда на галерке - никого. Камера заднего вида в арсенале предусмотрена, но и она уже почти ретро, без динамической разметки. Хотя в целом "фарш" в топе нормальный: климат-контроль, круиз, датчики света и дождя, бесключевой доступ и даже отделка искусственной кожей.
Компактные размеры ASX, конечно, чувствуются. При длине в 4,3 метра в салоне не разгуляешься. Галерка тесновата. Спинка дивана стоит почти вертикально, а на тыльной стороне передних кресел нет выемок под колени задних седоков. При росте 185 сантиметров "сам за собой" я вмещаюсь плотнячком. Ну а трое таких пассажиров другу другу здесь точно не обрадуются.
|
|
Галерка тесновата. Спинка дивана стоит почти вертикально, а на тыльной стороне передних кресел нет выемок под колени задних седоков |
Багажник невелик - заявленные 416 литров выглядят фантастикой. Впрочем, сложенная детская коляска или пара габаритных сумок войдет легко. Все портит лишь полочка, которая при открытии двери поднимается на небольшой угол, перекрывает обзор и усложняет разгрузку вещей. Но это - опять же проблема высоких людей.
Объем багажника всего 416 л
| Спинка заднего дивана делится по секциям и складывается
|
Пол получается не совсем ровным, но и без большой ступеньки
| В подполе нашлось место для полноразмерной запаски
|
Спинка заднего дивана делится по секциям и складывается. Пол получается не совсем ровным, но и без большой ступеньки. Дистанционного управления из багажника у спинок нет - придется бегать к боковым дверям. Электропривод у пятой двери тоже отсутствует. Экономия! Зато в подполе нашлось место для полноразмерной запаски на литом диске - за это спасибо.
В России ASX отсутствовал полтора года - с весны 2016-го по осень 2017-го. Для "переформатирования" силовой гаммы времени было достаточно. Однако больших перемен не случилось и тут. Модель сохранила знакомые бензиновые моторы 1.6 и 2.0 мощностью 117 и 150 сил, потеряв при этом "средний" 140-сильный 1.8 - тоже бензиновый.
Нашей комплектации положен топовый двухлитровый агрегат в сочетании с вариатором и полным приводом. По ощущениям кроссовер ускоряется приятно. С паспортными 11,7 секунды с места до сотни разработчики явно поскромничали. В реальности 150-сильный ASX быстрее! Так что и в городе, и на трассе при обгонах он чувствует себя вполне уверенно. Ну и я вместе с ним.
Заслуга вариатора в бодром характере Mitsubishi неоспорима. Настройки коробки близки к идеальным! Даже в вялотекущих московских пробках она не напрягает. Ну а за счет того, что машина грамотно обращается с низкими передачами, дерзкий старт со светофора для нее - не проблема.
Жаль, тембр у двигателя не из приятных, и это замечаешь после того, как кроссовер наберет 110-120 километров в час. Производители уверяют, что потрудились над звукоизоляцией. Однако моторный отсек я бы еще "зашумил". При этом остальные звуки, в том числе аэродинамические, не напрягают. Инженеры слово сдержали. Прошлый ASX был более шумным.
Как Mitsubishi управляется? Для своей динамики - адекватно. Рулевой механизм оснащен электрическим усилителем. Баранка довольно легкая, да и вообще по управлению ASX близок к обычному хэтчбеку. Один нюанс - руль у него длинноват: от упора до упора нужно сделать почти три с половиной оборота. А это означает лишние движения при маневрах на парковке или в тесном дворе.
По ровному асфальту машина не едет, а в хорошем смысле слова - плывет. Подвеска здесь настроена на комфорт, и это особенно чувствуется в сравнении с жестковатым "предком". При этом сама конструкция относительно проста - стойки McPherson впереди и набор поперечных рычагов сзади. Единственный минус: она не любит резких поворотов. Кренится.
Выруливаю на грунтовку, а Mitsubishi хоть бы хны - утюжит ямы почти как Renault. Энергоемкости ходовой не занимать! Пробить ее можно разве что на серьезных ухабах. А так даже на легком бездорожье машина ведет себя молодцом. Благо, полным приводом она не обделена.
Кстати, о приводе. Честных внедорожных "фишек" здесь нет - все на электронике. Однако на пересеченной местности ASX будет чуть более раскован, чем многие одноклассники. А все благодаря системе Multi-Select 4WD, которая предлагает несколько режимов для покатушек вне асфальта. Есть даже имитация блокировки межосевого дифференциала 4WD LOCK.
Распределением тяги в ASX заведует многодисковая фрикционная муфта. Например, в режиме 4WD Auto электроника сама определяет, сколько момента бросать на заднюю ось. Ну а выбрав 2WD, водитель превратит кроссовер в "беззубый" переднеприводный хэтчбек, что вроде как должно экономить топливо при передвижении по асфальту.
На самом же деле образцом экономичности Mitsubishi не является. Средний расход за время теста - около 10 литров на сотню, но в пробках он возрастал до 13-15. Не так уж мало для небольшой машины! Хорошо еще, производитель разрешает кормить топовый мотор 92-м бензином. При этом для "младшего" движка по паспорту требуется АИ-95...
Подобьем баланс. Среди достоинств рестайлингового ASX - симпатичная мордашка, резвый мотор, хорошие настройки рулевого, вариатора и подвески. Минусов тоже хватает. По оснащению и внутреннему убранству машина ощущается устаревшей. Еще не ретро, но и до современных кроссоверов она уже не дотягивает. Впрочем, если вы не гонитесь за модными решениями, то простой и надежный Mitsubishi покажется неплохим вариантом.
Если вы не гонитесь за модными решениями, то простой и надежный Mitsubishi покажется неплохим вариантом