В представлении большинства обывателей Mitsubishi ASX является эдаким крепким, но середнячком. В принципе, логика и истина здесь присутствуют. Ведь этот кроссовер оснащается простенькими силовыми агрегатами, сама укомплектованность (даже топ-версий) не отличается размахом, да и вообще, модель-то уже далеко не нова. Но для простого человека, неискушенного «элитным» классом, этот автомобиль представляется вполне современным транспортным средством, в котором есть все необходимое.
Так уж повелось, что ASX чуть ли каждый год попадает под «скальпель хирурга». Надо отдать должное конструкторам Mitsubishi, они не остановились на достигнутом, а с упрямым постоянством работают над модернизацией кроссовера. То расширят ряд доступных комплектаций, то экстерьер «подрисуют», то подвеску поднастроят. В общем, авто вроде бы и несильно меняется, однако на его облике и умении ездить все эти процедуры сказываются положительно.
Вот и кроссовер 2015 модельного года на беглый взгляд сложно отличить от версии четырехлетней давности. Тогда, в 2011 году дизайнеры подретушировали немного интерьер, инженеры «пошаманили» над шасси, оснастив кроссовер новыми амортизаторами и «поигрались» с рулевым управлением. Внешность подправили два года назад, изъяв часть некрашеного пластика на переднем бампере. Также, осовременили радиаторную решетку и противотуманки.
Сейчас модернизация коснулась, по большей части, авто в топовых комплектациях - Instyle, Ultimate и Exclusive. Эти «продвинутые» версии кроссовера получили дневные ходовые огни и «прилепленные» на противотуманные фары «реснички»-светодиоды. Немного изменилась внешность колесных дисков (опять же, только у дорогих версий), а в цветовой гамме прибавился новый «игрок» - синий металлик Sporty Blue. На этом, собственно, внешние усовершенствования и закончились.
Взгляд изнутри А вот в салоне изменения не столь сильно заметны. Вокруг темно, но вставки из глянцевого пластика приходятся к месту. Поэтому получается простенько, но все же с неким намеком на стиль.
Глянцевые вставки оживляют темный интерьер ASX
Руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету.
|
|
|
Руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. В нашей версии водительское сидение оборудовано электроприводом, что позволяет быстро и удобно устроиться в авто. Однако, часть передней панели чересчур сильно выдвинута в салон, что не добавляет плюсов эргономике кроссовера.
Если начать придираться, то список минусов можно продолжить. Нет обогрева руля и лобового стекла, а также раздельного климат-контроля. Зато есть полный комплект подушек безопасности, неплохая навигация, музыка Rockford Fosgate, камера заднего вида и огромная стеклянная панорамная крыша, которая делает салон визуально просторнее. Помимо камеры заднего вида есть удобный парктроник, который отображает оставшееся сзади расстояние на дисплее под лобовым стеклом и дополнительно озвучивает. Не мало, конечно, но все же от машины с таким ценником (об этом расскажу чуть позже) ждешь нечто большее.
Странной показалась работа медиасистемы. Приличная графика на экране сочетается с качественным звуком, в багажнике есть даже сабвуфер, но поддержка USB оставляет желать лучшего. Флешка с музыкой объемом 16ГБ после включения зажигания читается минут пять, после этого воспроизведение начинается с первого файла по алфавиту, хочешь слушать что-то другое, выбирай вручную из списка. При длительных поездках это еще допустимо, но в городе, когда поездки короткие, от любимой музыки пришлось отказаться в пользу FM радио.
|
|
|
|
| Водительское сидение снабжено электрорегулировками
|
Техническая начинка
У нас на тесте был ASX стандартного белого цвета (за другой нужно доплачивать) в самой «навороченной» комплектации Exclusive с панорамной крышей, 2-литровым мотором, мощностью в 150 «лошадок» и, конечно, полным приводом.
Хоть под капотом полторы сотни «коней», но их явно недостаточно для кроссовера. Некое подобие динамики можно почувствовать только в пределах города, стартуя со светофора или вливаясь в поток автомобилей.
А вот на трассе дела обстоят хуже. До символической «сотни» авто набирает скорость уверенно, а вот затем быстро ускориться, если это понадобиться, не получится. Двигатель сильно рычит, и на этом все заканчивается. Стрелка спидометра очень лениво, с большой неохотой начинает движение. А потому обгоны приходится совершать с большим запасом.
Ну и еще плохая шумоизоляция. Из-за того, что арки задних колес не прикрыты подкрылками или хотя бы каким-нибудь специальным покрытием, в автомобиле становится тихо только на хорошем асфальте при невысокой скорости.
Что касается вариатора, но он после модернизации (это уже восьмое поколение трансмиссии) обзавелся расширенным силовым диапазоном. То есть, до улучшений его передаточные отношения варьировали между 2,349–0,394, то после - 2,631–0,378. Это привело к тому, что кроссовер стал более динамичным и чуть экономичным (по официальным данным). Так, у кроссовера с 2-литровым двигателем максимальная скорость увеличилась на 3 км/ч, со 188 до 191. Время разгона до «сотни» уменьшилось, но очень незначительно – всего на 0,2 секунды. Если верить паспорту, то расход «горючки» в городском цикле уменьшился аж на литр. И теперь заявлено 9,4 литра на 100 километров (об этом чуть позже).
Кнопка выбора режимов работы трансмиссии
| Дисплей парктроника отображает расстояние до препятствия
|
|
Объем багажника всего 416 л
| Зато есть настоящий сабвуфер
| и под полом полноразмерная запаска
|
Поведение на асфальте и вне его
Город - это родная стихия ASX. По хорошему асфальту он едет чисто, без каких-либо нареканий. При повороте руля кроссовер идет по заданной траектории. Крены, конечно, присутствуют, но они минимальны, а потому не портят общего впечатления от процесса «руления».
Подвеска, на мой субъективный взгляд, немного мягковата. Но тем не менее, даже при высокой скорости ямы и колдобины средней величины не могут сбить авто с «праведного пути», то есть с выбранной траектории.
Как и раньше, кроссовер остается своего рода «легкой кавалерией», обладая чуть повышенной проходимостью. Все-таки короткий ход подвески, а также довольно куцые способности полнового привода дают о себе знать. Зато дорожный просвет в 195 мм. Для штурма бордюров хватит. Да и с легком бездорожьем ASX справится. Тут на помощь ему приходят приличная геометрическая проходимость и режим блокировки муфты.
В нормальных условиях авто справляется усилиями только переднего привода. Задняя ось «просыпается» только в случай необходимости. Например, при пробуксовке передних колес. Кстати, задействовать полный привод можно и вручную, с помощью кнопки на центральном тоннеле. А если выбрать режим «4WD Lock», то тяга распределиться между передней и задней осью поровну. Правда, работает эта «фишка» принципиально до 50 км/ч. Если скорость стала выше, то электроника самостоятельно «заступится» за муфту. Это, конечно, не совсем удобно, но зато дифференциал защищен от перегрева. Благодаря чему снизилась вероятность выхода узла из строя.
В логике конструкторам отказать нельзя. Целевая аудитория ASX – это типичные горожане, которые периодически выезжают на природу. У них и в мыслях не будет отправляться на своем «стальном коне» в непролазные дебри. А чтобы заехать на условную ледяную горку или добраться по грунтовке до дачи, хватить и имеющихся возможностей кроссовера.
Что в итоге?
Машина, конечно, не идеальна. Все-таки топовый вариант стоит без малого 1 700 000 рублей, а самая пустая версия с передним приводом и на «ручке» - около миллиона. А за эти деньги (особенно это касается самой дорогой комплектации) можно получить авто в весьма средней оснащенности. К тому же, в кроссовере не очень удобные кресла. Буквально через час спина начинает протестующее ныть. Поэтому отправляться на «японце» в дальние вояжи – занятие сомнительного удовольствия. Не располагает к путешествиям и багажник. Особенно он не годится семьям с маленькими детьми, потому что ни коляска, ни велосипед туда не поместятся. Нужно складывать второй ряд кресел.
Ну и, конечно, расход «горючки». Понятно, что в паспортных данных его предусмотрительно занижают, но у меня в смешанном цикле получилось больше 10 литров на «сотню». А в городском – порядка 14 литров. В защиту авто можно сказать, что во время теста постоянно работал климат-контроль. Приятный момент, что для двухлитрового мотора, производитель допускает использование 92 бензина.
После тест-драйва от ASX осталось двоякое ощущение. С одной стороны, машина действительно неплохая и уж точно не хуже некоторых конкурентов. С другой, все-таки фейслифтингом сейчас трудно кого-то удивить. Кроссоверу пора уже пережить смену поколений. Только так можно сделать его лучше и современнее.
Но, так или иначе, АSХ показывает неплохие результаты продаж. Начиная с 2010 года, по нашей стране он разошелся тиражом под 100 тысяч экземпляров.
Около 100 тысяч Mitsubishi ASX колесят по просторам России