Еще один соперник для успешного ниссановского Qashqai: 2-объемный ASX от «трех бриллиантов». Примерно те же габариты – и рынок сбыта в общем один и тот же. Так что друг друга они там определенно найдут… В Японии новый «переходник» (crossover) обозначили RVR, а в Северной Америке он идет как Outlander Sport.
Оно и понятно – ведь ASX «отпочковался» от того же «аутлэндера». У MMC решили не просто обновить Outlander, но и выпустить его масштабированную версию. Так сказать, диверсификация модели. И как же новый ASX показывает себя в реальном времени? Смотрите.
Фирменный стиль
Во внешности легковушек MMC определенно много общего. И неудивительно – проступает фирменная философия дизайна (хоть она и не декларируется в каком-либо броском слогане). ASX выглядит как компактный и подтянутый 2-объемник: в меру атлетичен, не слишком агрессивен. Правильный баланс.
И что привязались к «припухшему» передку?
В профиль ASX заметно отличается от «аутлэндера».
«Переходники» привлекают покупателей прежде всего своей вместительностью – и гибкой вариабельностью. Новый Mitsubishi именно таков: линия крыши приподнята, и потолок не ложится на голову даже рослым пассажирам. Колесная база у ASX осталась в точности как у «аутлэндера», так что внутреннее пространство не стало меньше. Водитель и пассажиры устраиваются свободно и с удобством – хоть впятером! При полной посадке по местам емкость багажника - 415 л, а при складывании задних сидений погрузочное пространство увеличивается почти до 1200 л. То есть, 5-дверный ASX примет на борт семью средних размеров – в полном составе. Вместе с домашними любимцами и разнообразным барахлом. Тем «переходник» и ценен…
Обтянутая кожей мультифункциональная «баранка» выставляется по углу наклона и вылету, сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. Интерьер оформлен сдержанно – в хорошем деловом ключе. А вот его отделка оставляет желать много лучшего: кругом дешевый жесткий пластик. Остается утешаться тем, что такие материалы отличаются износостойкостью - и немарки. «Спорт-хозяйственник» как-никак.
Оформление интерьера не потрясает, а качество отделочных материалов оставляет желать…
Во 2-м ряду ASX удобно и просторно.
У ASX небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение. В «штате» CD-плейер (с проигрывателем MP3) на 6 динамиков, гарнитура Bluetooth. А также «климат-контроль», охлаждаемый «бардачок» и типовой «электропакет». Вам понравится. И техника безопасности на уровне: в салоне множество «подушек» (в том числе коленная для водителя) и «занавесок». Плюс пояса с преднатяжителями, крепления детских сидений Isofix; забота обо всех.
У нового «переходника» гибко вариабельное внутреннее пространство.
Семейный возок
Выводим ASX на образцовое европейское шоссе с усовершенствованным покрытием, и «переходник» показывает себя с наилучшей стороны. Ход ровный и плавный, комфорт на обоих рядах сидений. Впечатления «в плюс», однако ощутимая встряска на случайной выбоине дает понять, что на российских направлениях Mitsubishi может проявить иные черты характера. Вопрос пока остается открытым…
Динамика нового «спорт-хозяйственника» зависит, естественно, от выбора силового агрегата. А выбор невелик: 1,6-литровый 16-клапанник 4A92 MIVEC на бензине – и турбодизель 4N13 рабочим объемом 1,8 л. Причем бензиновый двигатель (в паре с 5-ступенчатой «ручкой») откровенно слабоват для довольно массивного «переходника» - особенно в исполнении 4WD. Так что выбор сводится по сути к Di-D: мощный и эластичный агрегат. Пусть работает он порой жестковато, но бодро тянет на «низах» и охотно крутится вплоть до «красной зоны». Современный турбодизель.
Тем более, что 4N13 – в отличие от бензиновой «четверки» - комплектуется 6-ступенчатой КПП. Переключение легкое и аккуратное; в такой комплектации ASX показывает неслабую приемистость - и одновременно экономичен по топливу. Управляется ASX как положено: «прозрачный» рулевой механизм – и «баранка» правильно нагружена. Тормоза действуют ровно – без всякого «фединга». К сожалению, приподнятый над дорогой «спорт-хозяйственник» ощутимо кренится в виражах – сильнее, чем тот же Qashqai. И держание дороги не столь цепкое, как у лучших из конкурентов; Qashqai пошибче. Довольно-таки безликое поведение; не «драйверский» аппарат.
Вместе с тем, ASX не поднесет водителю неприятных сюрпризов: на ходу новый Mitsubishi предсказуем и стабилен. Именно то, что ожидается от «семейного» автомобиля, за рулем которого совсем не обязательно Себастьен Лоэб. Салон «переходника» неплохо шумоизолирован, и в дальнем пробеге никому не досаждают посторонние звуки. Правда, турбодизель (характерное постукивание в цилиндрах и завывание нагнетателя) отдаленно прослушивается. Но не столь сильно, чтобы утомлять пассажиров. Правильное транспортное средство, - если без особых претензий.
Положительный баланс
Близкое знакомство с ASX оставило вполне определенное впечатление. А оценки отражают количественный расклад достоинств и недостатков нового «переходника»:
Внешность – 7 баллов (из 10 возможных). ASX понравится тем, кому по душе современный стиль MMC. Но не всем; «удовлетворительно».
Держание дороги и управляемость – 6. На взгляд «драйвера», ASX ведет себя на ходу довольно безлико – не особенно радует (но и не огорчает). А как «семейный» автомобиль, он управляется вполне пристойно; в целом «удовлетворительно».
Динамика – 6. Хотя работает турбодизель порой жестковато, зато придает «спорт-хозяйственнику» живую динамику. С бензиновой «четверкой» ASX заметно слабее; «удовлетворительно».
Комфорт и оснащение – 8. По ровным дорогам с усовершенствованным покрытием ASX идет плавно и стабильно, уровень шума в салоне умеренный. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное; «хорошо».
Безопасность и защита – 8. ASX еще не подвергался испытаниям EuroNCAP «на удар», а Outlander в 2007 заработал 4 «звезды» (еще по прежней методике). Техника безопасности у нового «переходника» современная; авансом «хорошо».
Качество и надежность – 5. Легковушки Mitsubishi достаточно крепко сшиты и на ходу не разваливаются, однако репутация у марки нынче неважная. Качеством отделки интерьера создатели ASX явно пожертвовал в пользу экономии; «удовлетворительно».
Эксплуатационные расходы – 8. И бензиновый, и дизельный двигатели довольно экономичны по топливу. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».
В плюсе:
- заводной турбодизель;
- просторный интерьер;
- привлекательная цена «бюджетных» исполнений.
В минусе:
- «припухлый» передок – в стиле MMC;
- дешевые материалы отделки интерьера;
- не лучшее держание дороги – даже для «спорт-хозяйственника».
Общая оценка – 6 баллов (из 10 возможных). У Mitsubishi новый «переходник» преподносят как модель, «меняющую правила игры». Преувеличение, конечно, но ASX может занять свое место на процветающем рынке.
Вердикт: посредственно. Если кому нужна вместительная «семейная» легковушка, на ASX стОит обратить внимание.
Справка-объективка. Новый ASX – не что иное, как слегка масштабированный Outlander. Причем масштабированный только по наружным габаритам, тогда как, скажем, колесная база – миллиметр в миллиметр. Так что распространяться насчет конструктивных особенностей не приходится.
Разве что новейший 16-клапанник 4N13 с удивительно невысокой степенью сжатия – всего лишь 14,9. Похоже, новый мировой рекорд для легковых дизелей… Ведь когда-то нормой считали 21-22,5, хотя чем меньше степень сжатия, тем мягче работает двигатель Дизеля. Ее высоко задирали по условиям холодного пуска, а так 14,5-15 вполне достаточно для самовоспламенения горючего от сжатия. И спрашивается, легко ли пускается 4N13 при низкой температуре? Вопрос…
При диаметре цилиндров и ходе поршней 83 х 83,1 мм рабочий объем турбодизеля – 1798 миллилитров. Цельноалюминиевая «четверка» развивает до 150 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 300 Нм. Кроме прочего, 4N13 оснащен устройством Automatic Stop & Go («старт-стоп»), которое глушит двигатель при каждом удобном случае; экономия горючего. Современный агрегат - в комплекте с ручной 6-ступенчатой КПП. Тогда как 1,6-литровый 16-клапанник 4A92 MIVEC на бензине хорошо знаком автомобилистам. Он выдает до 116 сил при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 154 Нм. Бензиновый двигатель стыкуется с 5-ступенчатой «ручкой», как опция предлагается также «автомат» CVT. Типовое решение.
По умолчанию, ASX – переднеприводный автомобиль, хотя предусмотрена также версия AWD с полноприводной трансмиссией: автоматическое подключение (посредством электронноуправляемой многодисковой муфты) заднего моста. По ходовой принципиальных отличий от «аутлэндера» нет: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная конструкция на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Само собой, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером 215/65 R16, за доплату монтируются легкосплавные 17-дюймовые колеса. Дорожный просвет… Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем PAS, тормоза «по кругу» дисковые. Спереди вентилируемые диаметром 294 мм - и 302 мм сзади. В «штатный» пакет входят ABS и программа динамической стабилизации ASTC; упакованная легковушка.
Трансмиссия 4WD с автоматическим подключением заднего моста. Плюс вполне современная ходовая с задней подвеской на двойных поперечных рычагах.
Длина ASX - 4295 мм, ширина – 1770 мм, высота 1615 мм, колея - 1525/1525 мм. У «кроссовера» неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,32. Снаряженный вес в самой скромной комплектации – от 1270 кг. Тогда как с турбодизелем 4N13 и трансмиссией AWD – от 1525 кг; вполне солидно. Динамика у ASX с мощным дизелем удовлетворительная: с места до 100 км/ч полноприводный «переходник» способен разогнаться за 10 сек. ровно, объявленная максимальная скорость - 198 км/ч. По сведениям от MMC, средний расход тяжелого топлива (EU5) – 5,7 л на 100 км пробега; отличный показатель для полноприводного «спорт-хозяйственника».
Outlander и ASX: единство и противоположность.
Особое мнение. Практичный «переходник» - для дома, для семьи… Само собой, в исполнении 4WD. Жаль, что идет он по сути только с турбодизелем; не всем по душе специфический выхлоп двигателя на тяжелом топливе. И нужен ли вам именно Mitsubishi ASX? А корейский ix35 чем хуже? Ничем - и обойдется дешевле.
В том-то и состоят трудности MMC: как продвигать модель, мало чем отличающуюся – в лучшую сторону – от конкурентов? Совсем не просто. Впрочем, у нас свои проблемы.
Полноприводный ASX уверенно рассекает по зимней дороге.
Фото Mitsubishi.
© CarExpert.ru
23.05.2010