Европа увидела первый Lancer в 1973 году. Теперь на подходе уже девятое поколение модели. Официальная премьера состоится на Московском автосалоне, а журналистам новый Mitsubishi представили в финской Ювяскюле.
Уже семь лет в Европе не продавались новые машины с этим именем, поскольку предыдущая версия сюда не поставлялась. Нынешний же Lancer не ориентирован на какой-либо региональный рынок и будет распространяться по всему миру, а производиться — только в Японии.
У новинки два типа кузова, седан и универсал. Моторов — три: 1.3, 1.6 и 2.0. Хэтчбеков и дизельных модификаций не будет, что продиктовано текущей структурой спроса на автомобили.
Идея увязать новое округлое, открытое «лицо» Lancer с линиями, напоминающими об истории модели, совершенно бесспорной и оправданной не выглядит: машина в обеих версиях кузова смотрится неплохо, но чуть эклектично. Характерный для модели 1995 года горизонтальный излом борта, исчезающий на переднем крыле новой формы, соседствует с сильно вогнутым пояском дверей, присущим моделям начала 90-х. Задняя же часть седана вызывает ассоциации с Evo VII . Впрочем, если особенно не копаться в стилистике, внешность представляется достаточно цельной.
Интерьер сформирован эргономично, что характерно для японских автомобилей. Здесь ничто не требует привыкания, размышлений по поводу того, как управлять тем или иным устройством: все ручки и клавиши находятся на традиционных местах.
Вариантов оформления — два: Comfort и Sport. Спортивный щеголяет «кожаным» рулем Momo, сиденьями с увеличенной боковой поддержкой, «техногенным» материалом накладок, заменившим черное дерево «комфортной» версии, и белыми шкалами приборов (куда без них!).
Диапазон продольной регулировки передних кресел велик, что вкупе с изменяемой высотой подушки и возможностью регулировки рулевой колонки позволяет принять наиболее удобную позу. Между рядами достаточно места для коленей задних пассажиров, к услугам которых — удобный подлокотник с подстаканниками.
Грузовые отделения полностью соответствуют современным представлениям о вместительности машин класса C. Вот только крышка багажника седана почему-то лишена обивки, и выставленный напоказ механизм замка выглядит не слишком привлекательно.
Впервые же минуты движения по дорогам Финляндии обнаружилась «честность» автомобиля: он прост в общении и ничего не скрывает от водителя. Для утилитарной, в общем-то, машины отклик на манипуляции рулем предельно быстр и легок. Причем «умеренная» версия с мотором 1.6 в этом плане ничуть не уступает двухлитровой, имеющей меньший клиренс, распорку между передними опорами и колесные диски увеличенного диаметра. Усовершенствования, несомненно, улучшают управляемость, однако у менее мощной модификации более легкая передняя часть (разница развесовки по осям — 35 кг), чем компенсируются негативное влияние более высокого профиля шин и чуть меньшая крутильная жесткость кузова. Единственное, в чем спортивная версия безоговорочно лидирует (в аспекте управляемости), — информативность рулевого управления.
Маршрут тест-драйва пролегал, в частности, по длинным грунтовым отрезкам дорог, используемых при проведении «Несте-ралли», что доставило массу удовольствия экспертам. Читатель заметит: «А я тут при чем? Меня ничуть не привлекают сносы осей в виражах и прыжки с трамплинов». Что ж, справедливо, тем более что похожих дорог в России практически нет. Зато у нас есть долгая зима, и грунтовой тест (а грунт в Финляндии очень скользкий и коварный) позволил еще летом получить общее представление о том, как поведет себя Lancer на снегу и льду.
Во-первых, и это становится правилом для нового поколения Mitsubishi, автомобиль полностью подвластен водителю, а не электронике безопасности, которой здесь просто нет, так что никаких сюрпризов в критической ситуации машина не преподнесет. Во-вторых, Lancer очень легко изменяет направление движения. На малейший сброс газа в повороте автомобиль отвечает мгновенной готовностью нырнуть внутрь, а «выставить» его слегка боком можно и не отпуская педаль акселератора — импульсом руля. Азартное и приятное занятие! На опасения в том, что это грозит заносом задней оси, ответим: при адекватных действиях водителя такой сценарий маловероятен. Лучше вспомним, сколько переднеприводных машин лежит в кюветах снаружи поворотов зимних трасс. А ведь причина тому — именно считающаяся безопасной ярко выраженная недостаточная поворачиваемость: водитель просто не в состоянии вовремя повернуть.
Полностью независимая подвеска нового Lancer, схема которой давно используется Mitsubishi, никаких нареканий не вызвала. Комфортабельная и энергоемкая, она обеспечивает постоянный уверенный контакт машины с неровной дорогой и хорошее поведение на дугах скоростных поворотов. «Портить» выверенные настройки адаптацией к России не планируется.
Двигатели различаются по мощности, но демонстрируют примерно одинаковый характер — уверенно «везут» на средних оборотах. «Внизу» же моторы «пустоваты» и большой раскрутки тоже не поддерживают. Хотя ограничители и срабатывают «далеко» (за 7000 с лишним мин-1) и «мягко», искать резервы мощности в этой области не стоит: тяга здесь плавно затухает.
Тормоза на всех модификациях очень эффективны благодаря системе EBD, рационально распределяющей усилия между колесами. На проселке машина буквально впивается в дорогу при нажатии на педаль. На асфальте же — обычные удобные тормоза.
Пассивная безопасность обеспечивается двумя «базовыми» воздушными подушками. Дополнительно устанавливаются пара боковых подушек и пара надувных занавесок.
В России Mitsubishi Lancer будет стоить от 13900 долларов (седан 1300 Comfort в минимальной комплектации). Автомобили нового семейства нам понравились: практичные, экономичные, экологичные (соответствуют нормам Euro IV), они качественно исполнены и доставляют удовольствие от езды.
© 5Колесо
Август 2003