Многие массовые автомобили на вершине модельной линейки имеют топовую — «спортивную» — версию, заметно отличающуюся по отделке, оснащению и энерговооруженности. Есть такой автомобиль и у Mitsubishi — кто не знает Lancer Evolution?! Успехи «Эво» в «боевом» исполнении помогли заметно укрепить спортивный имидж всего «лансеровского» семейства и, конечно же, гражданской версии «Эволюции». Но стоит-то она ого-го: втрое дороже «базы», а бюджетный вариант за $15 000 до облика кумира заметно недотягивает...
Вишневый Lancer 2.0 в комплектации Sport сразу бросается в глаза в автомобильной толчее. Небольшие изменения заметно облагородили облик уже привычного «Мицубиси» С-класса. Полюбовавшись, подхожу ближе, чтобы после осмотра подписать приемно-передаточный акт. Бюрократия, но что поделаешь? Та-ак, сколов, вроде нет. Ба-а, а кто же так потер резину за те 800 км, что обозначены на одометре?! «Да это ваши братья-журналисты «протестировали» машину на полигоне — вот и износились шины...» Слушайте, кто же так делает? Зачем постоянно «ставить раком» городские машины, чья участь мирно плестись по пробкам в будни и доезжать до мест отдыха в выходные? Не-е, мы так не будем, чес-сно.
Первые «Лансера» (ну, «Лансеры», «Лансеры», пусть меня поправят!) появились у нас после своей мировой премьеры, прошедшей на Московском (!) автосалоне 2003 г. И уже тогда было понятно, что, кроме массовых моторов 1,3 и 1,6 л, должен появиться и более «взрослый» аппарат. Теперь он перед вами. Двухлитровый движок (135 л. с.), известный по Outlander, тот же что и у «Эволюшена», только без турбины. Очень четкая по избирательности движений пятиступенчатая КП. «Автомат» на «драйверскаре» не предусмотрен! Ажурные литые диски «на 16» обнажают мощные исполнительные тормозные механизмы. Из внешних изменений — легкая тонировка передней оптики и уменьшенный (на 3 см) клиренс. Но главные особенности — на корме. Из-под бампера угрожающе выглядывают крупнокалиберные выпускные сопла. А прозрачные колпаки задних фонарей от Evo 8 жутко выразительны на фоне притаившихся под ними блеклых красных и желтых световых кругляшей. Со «спины» даже можно подумать, что перед вами «та самая» машина за 45 штук зелени!
Самое интересное, что, по всей видимости, так же полагают мгновенно остающиеся далеко позади водители не самых слабых машин. Никто из них, видя мой яркий старт, даже не рыпается. Их парализует, и они теряют волю к победе. Поначалу я не поверил, что разгон 2.0 Sport до «сотки» целых 9,6 секунды. Алло, там, в Японии! Вы как динамику измеряете — по минутной стрелке?! У нас на это уходит никак не больше 8 с! Но тут как и с замером максимальной мощности. Если интересоваться лишь острым пиком, можно не заметить, что на средних оборотах мощностная кривая двигателя-рекордсмена отстает от кривой не столь форсированного двигателя конкурента, который настроен на эластичную работу в среднем диапазоне и обеспечивает водителю куда более комфортный режим движения. Так вот, если померить разгон «Лансера» до 80 или тем более до 60 км/ч, то, скорее всего, выяснится, что он бодрее тех, кто наверстывает потом на больших скоростях. Автомобиль и вправду очень резкий. Короткие городские рывки и точные перестроения — его родная стихия. Но если выходишь на прямую рядом с каким-либо многолитровым черным монстром, можно даже не стараться — вас по любому «сделают». Поэтому, дабы не разочаровывать тех, кто пытался вступить в соревнование от светофора к светофору, я был вынужден ехать «на всю дырку», что вполне соответствует борзому характеру 2.0 Sport. Но это отнюдь не означает необходимости выкручивать до звона «мицубисин» мотор — его высокая тяга проявляется как раз не на верхах, а на середине. Зато, к примеру, с 3-х до 5-ти тысяч оборотов стрелка тахометра подпрыгивает почти со скоростью звука.
Итак, алгоритм перемещения «Бюджетной Эволюции» выглядит примерно так: рывок вперед на первых двух однозначно передернутых передачах; короткое, внятное торможение и сверхчеткая, почти моментальная переставка в соседний ряд с дальнейшим незамедлительным ускорением. У водителя при этом главным органом даже не управления, а чувств, остается великолепный, шикарный, изумительный руль МОМО. Я не могу себе представить баранку более удобного диаметра и сечения, чем кожаное рулевое колесо «спортивного» «Лансера». Причем обод в срезе не круглый, а чуть приплюснутый по передней кромке. А под местами хвата — на два и на 10 часов — утолщения «правильной» формы. Увы, я не наделен поэтическим даром, дабы в должной степени пропеть оду РУЛЮ! Он не только удобен, но и изящен — баранка связана со ступицей рифленой металлической поверхностью вороного цвета, разделяющейся на спицы. Непонятно даже как в столь скромной сердцевинке прячется целый эйрбэг!
А вот крутить руль на 2.0 Sport приходится ровно столько же, как и на простом «Комфорте» 1.6. И это неправильно: если у автомобиля возрастает динамика, то при резких перестроениях и соответствующем наборе скорости руками приходится перебирать быстро-быстро. И тут главное не ошибиться. Но шансы есть — усилитель на «Лансере» умеренный, оставляющий водителю заметную возможность почувствовать обратную реакцию.
За три дня, проведенных в обществе заряженной версии знакомого автомобиля, я не только пересмотрел свое отношение к модели с оценки 5- до 5+, но и заметно подустал, почти выбился из сил. Езда на Lancer Sport здорово обязывает. На таком плотно сбитом, компактном, легком и отзывчивом аппарате тебя постоянно подталкивают к свершению дорожных подвигов. Если даже отвлечься от идущих параллельным курсом горячих парней, подзуживающих на скоростные заезды, то и самому не захочется плестись в общем потоке. Обязательно начнешь «выеживаться» в попытках — нет, даже не опередить соседей, а просто насладиться подлинным спортивным характером. И даже в безобидные виражи заходишь юзом, под резкий сброс газа. А выходишь не менее активно — вытягивая убегающей вдаль передней тележкой чуть «занесшийся» задок. А вот когда активно трутся крайние дорожки низкопрофильных покрышек! Судя по постоянно возникающему запаху паленого, часть резины попросту остается на асфальте. И чем дольше я ездил, тем больше понимал коллег, загубивших комплект шин еще до моих экспериментов. По другому кататься на 2.0 Sport невозможно. Ну уж если на таких сточенных колесах «Мицубиси» проявил чудеса маневрирования, то чего ждать от него с новым комплектом? Хотя главная забота для потенциальных покупателей — не убиться самому и поберечь других. Уж больно легко автомобиль ездит! И управляется, как тренажер.
© Автомобили
Июнь 2004