После премьеры нынешнего, девятого по счету, поколения Mitsubishi Lancer прошло всего два года. Срок не ахти какой, но все же японцы решились провести легкий рестайлинг своей самой ходовой модели (в нашей стране за это время этим автомобилем успели обзавестись уже более 43 тыс. человек). Хотя стоит сразу оговориться — в этой статье не будет ни слова о каких-либо серьезных изменениях во внешности или в конструкции автомобиля, причем по весьма банальной причине — их просто нет.
Этот рестайлинг японцы провели в лучших традициях современного автодизайна, главным принципом которого в последнее время стал минимализм... в затратах, а точнее — жесткая экономия. Впрочем, вполне возможно, тому есть и другие, более веские причины, хотя целесообразность таких «подтяжек» весьма спорна.
Подобных метаморфоз за последнее время произошло немало, из «последних поступлений» достаточно вспомнить об очередном пришествии «обновленного» Ford Mondeo с другими фарами и бамперами. Вот и в этот раз «портить» первоначальный облик Lancer своим вмешательством дизайнеры не стали. По большому счету, их работа ограничилась инсталляцией пары новых штрихов в «передок» кузова, не более того, так что отличить новую версию от предыдущей смогут лишь самые наблюдательные. Главные и основные изменения во внешности — слегка увеличившаяся решетка радиатора да немного «располневший» передний бампер. Вот, собственно говоря, и все (новые дизайны декоративных колпаков колесных дисков и «литья» — не в счет). В общем, можно с уверенностью утверждать — перед потенциальными покупателями предстанет точно такой же, приятный глазу, довольно гармоничный, стильный, но, к сожалению, при этом уже морально устаревший Mitsubishi Lancer, который они ежедневно встречают на городских улицах.
В салоне изменений побольше, но и в этом случае «визуальные эффекты» здесь в явном меньшинстве. То, что изнутри обновленный «японец» стал выглядеть свежее и интереснее, — это факт. Впрочем, на вкус и цвет, как известно... «Титановая» отделка передней панели, рычага коробки передач и блока управления стеклоподъемниками пришла на смену вставкам под полированное черное дерево, получше стала ткань на сиденьях, кроме того, на всех седанах теперь появилась внутренняя обивка крышки багажника... В остальном же все по-прежнему — комфортно и приятно, все на своих местах, все под рукой. В салоне с приемлемым комфортом усядутся четыре человека, в грузовой отсек без проблем поместится 430 л поклажи, а разделенная в пропорции 2:1 спинка заднего дивана позволит одновременно и перевезти пару-тройку комплектов лыж, и разместить в салоне как минимум двоих пассажиров. Материалы недорогие, но при этом качественные, да и претензий к исполнению не возникает. Впрочем, есть и замечания: в процессе рестайлинга «японцам» не помешало бы изменить форму центрального подголовника спинки второго ряда, который напрочь закрывает обзор водителю.
Все основные новшества коснулись списков оборудования — как штатного, так и дополнительного, а также вариантов комплектации. Самый бюджетный Lancer Invite за $14 490, как и раньше, будет оснащаться 1,3-литровой 82-сильной «четверкой», агрегатированной с 5-ступенчатой механической КП, ABS, парой подушек безопасности, кондиционером, подогревом сидений, а также электроприводами стекол и зеркал. В новое исполнение Invite+ включили боковые подушки безопасности, кожаную отделку руля и ручки КП, а также климат-контроль. Снаружи же на такой автомобиль установят декоративные пороги и «противотуманки». В более «продвинутой» версии Instyle появятся литые 15-дюймовые диски «OZ Racing», аэродинамические накладки на бамперах и спортивный руль «Mоmо» от Evo VIII в салоне. А в самую «навороченную» комплектацию Intense помимо 2-литрового 135-сильного двигателя (и всего уже перечисленного выше) могут входить 16-дюймовые литые колесные диски, спортивная подвеска и соответствующий стайлинг-пакет.
Как и раньше, покупателю предлагаются на выбор три бензиновых двигателя объемом от 1,3 до 2 л и два варианта трансмиссии. Причем если «автоматом» до последнего времени комплектовались только машины с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 98 л.с., то к концу года фирменная адаптивная АКП INVECS-II с «ручным» режимом будет предлагаться и к Lancer с 2-литровым мотором. Тем не менее самым популярным вариантом по-прежнему останется автомобиль с 1,6-литровым 12-клапанным двигателем, развивающим максимальные 150 Нм крутящего момента уже на 4000 об/мин коленчатого вала, — он-то и побывал на редакционном тесте.
Каких-либо изменений в силовых агрегатах, трансмиссии и конструкции подвесок не произошло, так что поведение Mitsubishi откровением не стало. Тем не менее этот седан в очередной раз позволил убедиться в поразительной сбалансированности характеристик Lancer. Он, конечно, звезд с небес не хватает, но настолько удачное соотношение цены и качества среди новых-то разработок встретишь не часто.
Конечно, 98 «лошадей» при таком объеме для современного представителя «гольф-класса» — показатель, откровенно говоря, невысокий, но благодаря оптимально подобранным передаточным числам коробки он едет не хуже большинства своих конкурентов. Передачи переключаются легко и четко, ходы рычага МКП минимальны... В результате за $15 490 покупатель получает резвый городской автомобиль, который к тому же отлично слушается руля и эффективно тормозит. На хорошем покрытии автомобиль едет довольно плавно, однако на ухабах «заточенная» под наши дороги подвеска бескомпромиссна, так что потряхивает ощутимо. Усугубляют ситуацию и довольно жесткие подушки сидений, но в наших условиях у производителя, как правило, выбор невелик — либо приемлемые ресурсные показатели, либо комфорт пассажиров. В общем, отрадно, что Lancer не растерял своих достоинств и, как и раньше, оставляет весьма приятные впечатления от управления им.
Вот, собственно говоря, и все. Многие сейчас зададут вполне логичный вопрос — зачем в таком случае рестайлинг? И сами же найдут вполне логичный ответ — для дополнительной стимуляции спроса. Россия для «Mitsubishi» фронт более чем значимый, ведь в отличие от остальной Европы Lancer у нас — ходовой товар (и более 40 000 проданных за два года машин тому лишнее подтверждение). Но какой бы удачной эта модель ни была, ее потенциал в конце концов будет исчерпан, причем, учитывая острую конкуренцию в классе (которая с появлением более бюджетных Focus II, Lacetti, Spectra и т.д. обострилась еще больше), произойдет это довольно скоро. Впрочем, стоит ли винить японцев за столь избитый маркетинговый ход? Вряд ли. Во-первых, как известно, от добра добра не ищут, кардинально переделывать популярную модель без веских на то оснований — откровенно глупо. К тому же «Mitsubishi» это сегодня не по карману. Во-вторых, подобные «грешки» водятся за многими производителями. Достаточно вспомнить, что около года назад «Toyota» презентовала «новое» поколение Corolla со слегка «посвежевшим» экстерьером, через пару месяцев «Hyundai» «лифтанул фейсы» практически всех своих моделей, представленных на нашем рынке, примерно так же поступил и «Ford», обновив Maverick, Explorer, а затем и уже упомянутый Mondeo... В общем, как говорится, тенденция налицо. Ну а в-третьих, стоит заметить, что в отличие от, например, того же «Hyundai» «Mitsubishi» не стала считать данный фейслифтинг поводом для изменения ценников — стоимость базового Lancer осталась прежней. Впрочем, чудес, как известно, на свете не бывает, и покупателю так или иначе все равно придется платить, ведь климат-контроль всегда будет дороже кондиционера.
© МКмобиль
07.11.2005