Я это осознал в Москве – на «MIMS-2006». Правда, тогда это еще был прототип по имени Concept-X. Тогда мне казалось, что если это чудо доедет до России официально, хотя бы с небольшими изменениями, седаны других марок перестанут покупать даже крупные корпорации для своих младших менеджеров. Не говоря уже о розничной продаже.
Померяемся мускулами?!
По сравнению с предыдущим, новый Lancer стал длиннее на 35, выше на 40 и «плечистее» на 65 мм. Проигравшему остается надеяться на то, что у новичка атрофировались другие, более важные «мышцы».
И вот он доехал – без эффектных воздухозаборников в капоте, но не менее агрессивный и оттого дико притягательный. Передняя часть Lancer настроена особенно сурово: злобный скос фар и разинутая пасть перевернутой трапеции-воздухозаборника – зверь! – без изменений унаследованы от Concept-X.
Задние фонари размером и уклоном повторяют дизайн передних, а сквозь их прозрачные стекла видны разноцветные кругляши огней.
К слову, в темноте они выглядят особенно выигрышно! Кузов словно прильнул к асфальту: на топовой версии, Intense, клиренс уменьшен до 150 мм (вместо 165 мм в других модификациях). А антикрыло и 16-дюймовые диски здесь для того, чтобы вы услышали голос: «Эй, если собираешься погонять, то я – правильный выбор!». Не то чтобы я часто слышу посторонние голоса… Lancer являет собой тот набор символов (2.0 л, 150 л. с., антикрыло, агрессивная внешность, «приспортивленная» подвеска), который не оставляет второго варианта – «автомобиль создан для драйва и скорости».
Иногда приходится жертвовать
В работе над автомобилем инженеры регулярно идут на компромисс: управляемость притупляют во благо комфорта, обзорность ухудшают ради безопасности… А небольшим багажником Lancer обязан довольно просторному салону.
Трехспицевый руль, приборы-колодцы, отделка салона под хром и титан – что-то мне подсказывает, что отсюда осуществляется управление чем-то действительно мощным.
Салон оформлен очень стильно, но на самом деле материалы недороги, а подгонка деталей не идеальна.
Панель приборов хорошо просматривается между рулевых спиц, а вот показания дисплея (наверху центральной консоли) видны только в темноте. Тюнерам на заметку: над ним козырек повесить бы…
Сиденья в Lancer жесткие, но спина после двухчасового теста ответила благодарным безмолвием. А боковой поддержки все равно не хватает: в особо крутых поворотах приходилось держаться за руль.
Сам по себе руль – классный: трехспицевый, с «тяжело» настроенным усилителем, обтянутый кожей и с кнопками управления музыкой. Немного расстроило только то, что «баранка» не настраивается по вылету. Даже в нашей (топовой) комплектации.
Рост в габаритах оказался прямо пропорционален увеличению пространства в салоне. Логично, не правда ли?! Теперь Lancer практически не уступает куда более крупному Outlander XL, а в обзорности, пожалуй, даже выигрывает.
Пространства заднего дивана – отформованного для двоих человек – хватит и для троих. Правда, багажник в 315 л уступает более чем 100 л отсекам седанов Mazda3, Toyota Corolla и Ford Focus. Но ведь чем-то приходится жертвовать?
Большое, но слабое «сердце»
По количеству «лошадей» на квадратный метр подкапотного пространства Lancer уделал и Focus (145) и, тем более, Corolla (125), сравнявшись разве что с Mazda3. Но в разгоне (по паспорту) до 100 км/ч «десятка» с вариатором проигрывает всем двухлитровикам класса!
Мотор серии World Engine объемом 2.0 л мощностью 150 л. с. сделан совместно с DaimlerChrysler – с прицелом на Америку. Здесь в роли трансмиссии выступает вариатор. Его практическое преимущество бесспорно: никаких толчков, рывков, качков, бросков и кивков при переключениях скоростей.
При наборе чувствуешь только одну дли-и-и-и-и-нную передачу, которая никак не переключается «вверх». Забавное и немного непривычное ощущение! Но звук «верхних» оборотов не надоедает, а активность мотора можно заметить только по унылым поползновениям стрелки спидометра. Впрочем, все-таки скорость растет быстро, но уж очень ровно…
Ручной режим смены передач пригодится тем, кто хочет оживить иллюзию ручного управления разгоном. Но это видимость. И она совсем не влияет на ускорение.
Грозная внешность Lancer оказалась обманчивой. Она интригует и вызывает ассоциации с Evolution. Но новичок оказался довольно скучным городским седаном с безынициативным мотором, чересчур плавной КПП и непробиваемой подвеской.
Но если отсутствию драйва радоваться грех, то энергоемкости подвесок Lancer позавидует любой городской седан. А на прямой он стоит как монорельсовый игрушечный электромобиль!
Но с той же силой, с которой новый Mitsu гасит дорожные неровности, он истребляет и любое желание лихачить, когда входит в вираж. Крены кузова и заторможенность в реакциях ставят спортивность Lancer по сомнение.
Я, правда, ожидал иного… Тем, кто мечтал об Evolution, но не может себе позволить «десятую», советую не искать компромисс в новом городском Lancer, а взять подержанную «девятую» или «восьмую» Evo...
С другой стороны, чтобы быть в безопасности, необязательно знать карате. Достаточно быть культуристом или подкладывать мешки с ватой в рукава, где должны быть бицепсы… В городе не нужно иметь триста «лошадей» под капотом. Автомобилю достаточно выглядеть так, будто они действительно там есть. Так еще и безопаснее, а значит, за будущее можно не волноваться.
Особое мнение
Сравнить новый и теперь старый (т. е. «девятый») Lancer мне сам Бог велел. Оба – в дефиците, оба весьма интересны с финансовой точки зрения. А главное, вот уже почти год я – владелец Lancer IX с двигателем 1.6. Вот и думай: не поспешил ли я с выбором? Может стоило подождать полгодика…
То, что новый Lancer эффектнее предшественника что снаружи, что внутри, – совершенно очевидно. И это несомненный плюс для автомобиля. Конечно, найдутся те, кому больше по душе спокойный стиль сошедшей с конвейера машины… Что ж, без исключений никуда.
Кроме того, и это весьма актуально, Lancer X попросту больше, и что особенно важно – шире. Сидя в «девятом» «Ланцере» на заднем диване, страшно завидовал владельцам Focus: у них «в плечах» было около 10 лишних сантиметров. Теперь же показатели, а главное, ощущения в этом компоненте подравнялись.
А вот в ездовом комфорте преимущество нового Lancer над старым невелико. На мой взгляд, единственное явное достижение «десятого» – более энергоемкая подвеска, реагирующая на неровности дороги с меньшими подергиваниями, хотя и так же шумно. На относительно ровной прямой преимущество это очень ощутимо.
Зато в целом настройки шасси у «девятого» Lancer более органичны. Да, это седан с некоторым спортивным уклоном, но не более того. «Десятый» же изначально кажется более заряженным, и это ощущение косвенно подчеркивается и внешним обликом машины, и рыком двигателя, и чуткой реакцией на педаль газа… Но руль тут ничуть не более острый, крены в поворотах более значительны, и ощущение безупречной спортивной гармонии не возникает.
Оговорюсь: серьезную скидку надо сделать, во-первых, на разницу в двигателях, а во-вторых, на коробку (мой Lancer – c «механикой»; вариатор же значительно снижает гоночные ощущения).
Филипп Березин, шеф-редактор журнала «Колёса»
Цены
Базовый Lancer c 1.5-литровым 109-сильным двигателем стоит 482 132 руб. В базу включены ABS с EBD, кондиционер, электроусилитель руля, подогрев сидений, аудиоподготовка, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Двухлитровый седан обойдется в 539 752 руб.
© Колеса
Август 2007