CarExpert.ru: Автомобили мира

Перетяжка салонов, пошив чехлов, тентов, ремонт сидений

Огромный выбор автоаксессуаров

Автомобили » Тест-драйв » Mitsubishi » Mitsubishi Lancer Evo VIII » 2003-2005 » Тесты Mitsubishi Lancer Evo VIII

Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evo VIII

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evo VIII

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Рейс-Бред

Автомобили Апрель 2004

Mitsubishi Lancer Evo VIII

Виталий Тищенко



В стране, где наследуется корона, слава, мамина помада и сапоги старшей сестры, родословная — это все. Ее принято знать до самых недр генеалогии. До плоской Земли, до обезьян англичанина Ч. Дарвина, главного генеолога человечества. А моторизованные земляки ЧД придумали термин race-bred, «гоночная порода». Хотите прочувствовать, что это значит? Возьмите Mitsubishi Lancer Evolution VIII и быстро поезжайте на нем по раллийной стране Уэльс. 265 л. с. на четыре колеса и одну узкую, извилистую, загруженную дорожку самого общего пользования. Race? Бред?

Когда я вложил спину в анатомическую спинку пилотского кресла с дырками для гоночных ремней, утренняя чашка кофе медузой зашевелилась в желудке, а позвоночник пробил высоковольтный мандраж. Восьмая Эволюция! Интересно, кем был мой предок восемь поколений назад? Бог его знает, чьим-то сперматозоидом. А Мitsubishi Lancer выигрывает гонки уже 30 лет. Один палец до старта, два, три, четыре, пять, отмашка, пошел! Судя по звуку, под капотом сейчас валят вековой лес турбированной бензопилой. Руль с привычной стороны превращает британский алгоритм движения в «московский пробочный» — едешь по встречной, обгоняешь по своей. Левый три, светофор, «лежачий полицейский», внимание, ваша скорость контролируется фотокамерами, 80 миль/ч, населенный пункт, 30 миль/ч, СНИЗЬТЕ СКОРОСТЬ СЕЙЧАС ЖЕ!!! — стенограмма прописана прямо на асфальте. Превышение на 15 миль/ч — это наручники и тюрьма, поэтому в бардачке лежит письмо. Из него полиция узнает, откуда и зачем взялись эти отмороженные идиоты. Культ-ралли-край, по которому культ-ралли-кары плетутся в темпе испуганной уэльской овцы.

Ты просыпаешься и понимаешь, что такого автомобиля не может быть в природе. Одноименный бюджетный седан втрое дешевле. С ним Evolution VIII роднит кондиционер, подрулевые переключатели, задние сиденья, коврики на полу и — с этого года — официальные поставки и заводская гарантия. В остальном это полноприводный раллийный автомобиль группы N4, минус каркас безопасности, плюс обшивка дверей. Нет, «гражданский» Evo даже круче боевого — таких хитрых дифференциалов с электронным управлением сейчас нет даже у элитного бойца Lancer WRC! Невероятная, тупиковая ветвь автоэволюции — как случайно объевшаяся анаболиков супермышь Майти Маус.

От уэльских овец нас с Evo отделяет забор или одна шестнадцатая оборота руля. Полный оборот выворачивает колеса до упора, — такого раннего, что на 180 проще развернуться либо на «газу», либо на ручнике. Race: Evo рулится не только рулем. Но плестись среди старых «Роверов» и новых «Ягуаров» удивительно просто. А не плестись — еще проще: Evo в Британии может обогнать везде и всех, включая собственного пилота. Главное — не рухнуть в турбояму: ниже 3000 об./мин это просто двухлитровый Lancer. Зато выше — комок продольных, боковых и вертикальных ускорений. Он всегда едет по микроземлетрясению: перед глазами идеально ровный английский (кто сказал «кювет»?) асфальт, а организм упруго вибрирует от подземных толчков. На заднем сиденье, где нет боковых упоров и поручня-руля, вибрации переходят в шторм, а медуза в желудке становится парой сумасшедших осьминогов в брачных конвульсиях.

Ты просыпаешься и понимаешь, что для чистокровной спортивной машины, выведенной для гонок, воспитанной и восемь раз умноженной на них, Evo дружелюбен и комфортабелен. Тормозами здесь управляет не нога, а сила воли: замедление пропорционально только остроте желания замедлиться. Трус-итальянец из Brembo, придумавший эти тормозные механизмы, просто создал себе четыре маленьких вентилируемых дисковых памятника при жизни. Зато «гражданское» сцепление, такое удобное в пробках, нужно сразу занести в список расходников, к свечам, фильтрам и памперсам: термин «зажигалово» на Evo относится в первую очередь к нему.

Очередная деревня XVII века (надо же, она все еще деревня) остается за спойлером, а грозные извещения о спид-камерах превращаются в маленькие картонные дурилки с нарисованным фотоаппаратом. Турбина облегченно вздыхает, мотор делает большой глоток из небольшого бензобака, повороты свиваются в гирлянды и клубки, а редкие встречные эсквайры судорожно пытаются разъехаться с алым снарядом по несуществующей обочине. Кто-то из пилотов F1 сказал про гонку в Монте-Карло: «Это все равно, что летать на вертолете по собственной спальне». Интересно, он в Уэльсе бывал? Еще быстрее! Мы рисуем кривую за кривой и наступает эйфория. Эйфория — это мгновение за мгновение до того, когда зад... спинной мозг чувствует, что ровно через 0,1 с этот кузов повышенной жесткости и улучшенной аэродинамики вместо поворота уедет прямо, и в придорожных кустах появится прореха размером с Mitsubishi Evo VIII. Прощайте, товарищи, все по местам, спинной мозг не обманешь... Однако внутри машины происходит что-то электронноуправляемое, четыре колеса впиваются в асфальт и, вопреки вестибулярной истерике, продoлжают разгоняться и слушаться руля! Но в этот момент сельская дорога снова впадает в магистраль, в ползучие «роверы» и «ягуары», а низколетящие попутные истребители, наконец, уходят в отрыв. Game over. Race over.

Ты просыпаешься и понимаешь, что этот автомобиль — из другого измерения. Его место — на закрытых раллийных допах, а сварной каркас безопасности тут уместнее кондиционера. Конечно, после ночного прохвата по центру приятно небрежно соврать пристегнутой к прокрустовому правому ложу позеленевшей барышне, что на этой машине ты везешь Хаккинену секунду с километра. Только много ли в мире race-bred-девушек? А иначе придется сначала объяснять, что такое Хаккинен, секунда и километр, а потом все равно менять сцепление. Нужны проблемы? Трястись на работу в отделанном дешевым пластиком маленьком седане за $45 000 — это бред. Но если бредить рэйсом... То у самого спортивного из гражданских автомобилей красного Mitsubishi Lancer Evolution VIII будет только одна проблема — синяя Subaru Impreza WRX Sti.

© Автомобили

Апрель 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Lancer Evo VIII

Прочитано: 1586 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi

Другие обзоры и тесты Mitsubishi



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Страница CarExpert.ru в сети В Контакте CarExpert.ru в Facebook CarExpert.ru в Twitter Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен Лучшие фотографии CarExpert.ru в Instagram

АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Концепт-кары
Top.Mail.Ru