Как быстро все меняется в наше время! Еще два года назад компания Mitsubishi готова была едва ли не свертывать производство в Европе, а сейчас, судя по опубликованным данным, Mitsubishi Motors Europe идет с годовым опережением своего плана выхода из кризиса. И если раньше марка была довольно неубедительно представлена в Европе в основном с помощью Space Star, Carisma, Pajero и Pajero Pinin, то сейчас свое место в сверхважном сегменте "С" занял Lancer, а "подвинуть" Peugeot 206, Ford Fiesta, Fiat Punto II и Сitroen С3 призван новый Mitsubishi Colt.
Дебют автомобиля пришелся на 26-ой день рождения модели, которая разошлась по Европе в количестве 800 тысяч экземпляров. Но о прошлом "Кольта" сейчас предпочитают не вспоминать, особенно учитывая не слишком удачно сложившуюся судьбу последней модели-переростка, построенной на базе "Лансера". Новая модель – первенец альянса с Daimler-Chrysler, что выразилось в том, что машина разделит платформу с уже представленным четырехместным "Смартом" – моделью Forfour. Автомобили поделят около 60% компонентов и деталей, но, в отличие от "Смарта", к пятидверному "Кольту" позднее присоединится и трехдверная модификация.
Кстати, еще до этой премьеры в мире уже появился "Кольт" нового поколения, правда, в версии для японского рынка. Работа над ним началась в 1999 году, еще до начала прорисовки "евроКольта", и поэтому он отличается не только линейкой двигателей, но и внешним видом большинства кузовных панелей.
Европейскую "пятидверку" покажут в этом месяце на автосалоне в Женеве вместе с концептуальной горячей версией CZ3 – последовательным развитием идей из уже показанного концептуального кабриолета CZ2. Но и по фотографиям ясно, что дизайнерской команде "под предводительством" Оливье Буле не нужно было выдумывать велосипед, учитывая то, каким спросом пользуются выросшие в "микроминивэны" конкуренты Toyota Yaris и Honda Jazz. И сам господин Буле не скрывает того, что в языке дизайна все чаще слышатся тевтонские нотки, – во всяком случае когда речь заходит о европейских версиях автомобилей. По сравнению с японской версией, у "евроКольта" четче прописаны детали передней и задней частей автомобиля. Внешность в целом формируют передние стойки, которые, спускаясь, определяют форму передних крыльев и, делая крутой поворот, превращаются в горизонталь интегрированного бампера. В качестве заметных деталей можно выделить маленькие "минивэнистые" окошки, расположенные перед зеркалами заднего вида, перевернутые треугольники маленьких задних окон, определяющих обратный наклон задней стойки, и задние фонари, напоминающие аналогичные элементы у модели Punto II. Интересный интерьер характеризуется простыми, четкими линиями, прозрачными кнопками на центральной консоли и качественными материалами в отделке передней панели и всего салона. Судя по цифрам, автомобиль вполне может претендовать на лидерство в своем классе по количеству пространства для ног пассажиров переднего и заднего рядов. Трансформируемое заднее сиденье (раздельно складываются спинка и подушка в пропорции 60/40, сиденье может перемещаться по продольным направляющим, регулируется угол наклона спинки) поможет тем, кто привык возить с собой не только пассажиров.
Ходовая часть "Кольта" и "Смарта" практически унифицирована: оба автомобиля будут оснащены передней подвеской со стойками McPherson и полунезависимой схемой со скручивающейся балкой без стабилизатора поперечной устойчивости сзади (разница между Colt и Smart – в деталях вроде точек крепления переднего стабилизатора). То же самое можно сказать и по поводу двигателей: бензиновые моторы будут представлены 1.1-литровым трехцилиндровым двигателем (75 л.с.) и двумя четырехцилин-дровыми – 1.3-литровым (95 л.с.) и 1.5-литровым (109 л.с.). Все моторы оснащены четырьмя клапанами на цилиндр, цепным приводом распредвалов, системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC и алюминиевыми головками и блоками цилиндров из крылатого металла, а трехцилиндровый мотор оснащен еще и балансирным валом.
Есть также два варианта одного 1.5-литрового дизеля с системой common rail мощностью 70 и 95 л.с. В качестве стандартной предлагается пятиступенчатая механическая трансмиссия, а в качестве опций – шестиступенчатый секвентальный "автомат" Allshift и роботизированная КПП Softip без корзины сцепления. Машина может стоять на колесах диаметром 14,15 и 16 дюймов, в стандартной комплектации сзади стоят барабанные тормоза (правда, тормозная система тоже в стандарте оснащена ABS и системой распределения тормозного усилия EBS). Дозаказать можно фирменную систему стабилизации MASC (Mitsubishi Active Stability Control), высокий уровень пассивной безопасности достигается за счет продуманной структуры кузова с собственным наименованием RISE и шести подушек безопасности. Автомобиль комплектуется электроусилителем рулевого управления, что обязано положительно сказаться на цифрах расхода топлива.
© Колеса
Март 2004