В арсенале Mitsubishi есть модель, имя которой многие считают отсылкой к знаменитому американскому револьверу. Так или иначе, называть автомобиль Colt грозным оружием до поры до времени можно было лишь с натяжкой. Впрочем, компактный трех- или пятидверный хэтчбэк Colt (в Россию поставляется в пятидверном варианте) неплохо зарекомендовал себя в Европе. Но теперь японцы собираются пальнуть посредством этой модели поубедительнее. Весной покупателям будет предложен Colt в версии купе-кабриолет, получивший обозначение CZC.
Интересно, что Colt-кабриолет в Европе увидели раньше, чем новые одноименные хэтчбэки. В 2003 году Mitsubishi привезла в Женеву 4-местный открытый автомобиль – концепт CZ2. Через год стартовали продажи нового Colt, но кабриолета в гамме не было. Проблема заключалась в том, что актуальной жесткой складной крыши у японской компании не оказалось. А с матерчатым верхом в Европе уже давно делать нечего.
Только в прошлом году во Франкфурте был показан Colt Coupe-Cabriolet Concept. И тогда стало ясно, что и серийная модель вот-вот появится.
Конструкция складной крыши Colt CZC (она состоит из двух секций, а электропривод убирает ее в багажник примерно за 20 сек) разрабатывалась совместно со специалистами Pininfarina. Более того, купе-кабриолет и выпускать будут в Италии, на заводе знаменитого ателье. Комплектующие в Турин пойдут из Голландии с завода NedCar, где выпускаются хэтчбэки Colt. О внешности новинки можно судить по уже упомянутому Coupe-Cabriolet Concept – по сравнению с ним она не изменилась. Отметим, что, как и все маленькие купе-кабриолеты, CZC гораздо гармоничнее смотрится без крыши. Colt-кабриолет построен на усиленной платформе пятидверного хэтчбэка и имеет колесную базу 2500 мм. Но из-за громоздкой конструкции складного верха место для задних пассажиров катастрофически уменьшилось –5-местный автомобиль превратился в «полуразмерный» 2+2. Рассчитывать на объемистый багажник, особенно при убранном верхе, тоже не приходится.
А вот шансы на неплохой драйв, похоже, высоки. Colt CZC получит спортивную подвеску и 1,5-литровый турбомотор от заряженной трехдверки Colt CZT. Такая машинка весит 1200 кг и набирает 100 км за 8,4 сек. Но это топ-версия, а базовый кабриолет будет оснащаться атмосферным вариантом того же двигателя – 107 л.с. – и обыкновенной подвеской. Разгон до «сотни» – 10,5 сек. Трансмиссия для обеих версий одна – 5-ступенчатая механика.
В списке базового оснащения такие немаловажные для открытого автомобиля вещи, как климат-контроль и кожаная отделка салона, а также ABS и 4 подушки безопасности. CZC Turbo получит еще и стабилизационную систему и трэкшн-контроль, измененные бамперы, противотуманные фары и 16-дюймовые колесные диски.
Старт производства в Италии намечен на 7 марта. На российский рынок, к слову, самый большой для Mitsubishi в Европе, дорогой и непрактичный купе-кабриолет торопиться выводить, видимо, не будут.
© Журнал «МОТОР»
Март 2006