На этом автомобиле экипаж Хироши Мацуоки одержал блистательную победу в ралли "Париж-Дакар"-2002. Мы собираемся намотать на спидометр нашего Pajero те же 9500 км.
На реальную трассу знаменитого ралли мы не поедем, но в течение ближайших шести месяцев Mitsubishi Pajero будет находиться в распоряжении "Автопилота".
Мы выбирали в свой автопарк внедорожник, руководствуясь следующими соображениями. Во-первых, экономичный - следовательно, с дизельным мотором. Во-вторых, достаточно мощный - следовательно, с объемом двигателя не меньше 3 л. В-третьих, вместительный - следовательно, длиннобазный, пятидверный. С учетом перманентных городских пробок - с автоматической коробкой передач. С учетом редакционного темперамента - коробка секвентального типа, то есть с возможностью принудительного выбора передач вручную. И, наконец, с системой полного привода Super Select 4WD II, позволяющей не переключаться в режим заднего привода на сухом дорожном покрытии - учитывая собственную забывчивость.
Принципу работы системы вообще и внедорожным качествам Pajero в частности будет посвящена отдельная статья. А пока - первые впечатления.
+ В тот же день, когда начался тест, мы узнали, что гарантия на внедорожники Mitsubishi увеличилась с одного до двух лет без ограничения пробега. Стоит подумать о том, не выкупить ли "наш" Pajero после окончания теста.
+ По комфорту в салоне Pajero может заткнуть за пояс многие седаны бизнес-класса. Сиденья отделаны тонкой добротной кожей, снабжены подогревом, прекрасным набором регулировок и поясничной поддержкой. Устроиться за рулем с максимальным комфортом сможет водитель любой комплекции. Можно настроить рабочее место "по-внедорожному", вертикально, а можно расположиться как в обычном седане - вытянув ноги и откинувшись на спинку.
Для мелких вещей предусмотрено много места - два "бардачка" перед передним пассажиром, ящик на центральной консоли, кармашки в дверях.
Очень удобно оформлен центральный дисплей, заменивший в Pajero третьего поколения аналоговый блок с компасом, кренометром? и альтиметром. Теперь на яркий цветной дисплей выводится информация об аудиосистеме, работе климатической установки, времени и дате, а также виртуальный компас. Последнее скорее прикольно, нежели реально полезно.
- Не очень удобно тянуться к магнитоле, чтобы убрать/прибавить громкость или поменять радиостанцию. Предлагаем управление круиз-контролем, которое размещено на руле, поменять на управление аудиосистемой. В российских условиях это принесет больше пользы и удовольствия.
+ Очень довольны задние пассажиры: для них предусмотрен отдельный блок управления климатической установкой.
- В штатной комплектации отсутствует шторка, закрывающая багажный отсек. Все столь необходимые мелочи (электрический насос, новая аптечка и пр.) приходится прятать по многочисленным кармашкам и "бардачкам", чтобы они не стали приманкой для мелких воришек.
+ Третий, складывающийся ряд сидений - это удобно и функционально. При желании в Pajero влезает весь корреспондентский корпус редакции. Кроме того, ящик под полом (служит для того, чтобы убирать в него третий диван) можно использовать в качестве багажника - вопрос отсутствия задней шторки отпадает, но сиденья третьего ряда занимают полезный объем багажника.
+/- Размеры. Редакция размещается в самом узком месте улицы Петровка, и лавировать в пробке довольно затруднительно. Зато с высоты прекрасно видно, где эта проклятая пробка кончается и кто виноват в очередном заторе.
+/- Дизельное топливо - это плюс. Емкость бака составляет 90 литров, и припадать к живительному источнику на заправке можно один раз в неделю. Минус относится не к Pajero, а к деятельности наших топливных магнатов. За три недели мы выяснили, что нужный кран надо искать - солярка скорее исключение, чем необходимый ассортимент большинства заправок. Зато цена на топливо вызывает приступ здорового оптимизма и веры в собственное светлое будущее.
© Автопилот
Апрель 2002