Обновленный внедорожник Mitsubishi не спасует в самых сложных ситуациях.
В наших широтах всегда так: кажется, только вчера мела метель, а сегодня уже чирикают воробьи. Как раз в последний московский снегопад мне и выпало тестировать популярный японский внедорожник, преобразившийся и снаружи, и внутри. И это едва не закончилось ночлегом в чистом поле. Потому как два моих приятеля, один из которых вознамерился приобрести Pajero, склонили меня к явной авантюре. Мол, выбор — дело нешуточное, твоих рассказов мало, и надо машину испытать «по полной программе», в деле. Так, на троих, мы сообразили заехать в непогоду Бог весть куда. До ближайшей деревни — километров десять, а Pajero сидит «на брюхе», даже порогов не видно...
Хорошо устроились
Такие вот друзья — никакой солидарности! Я для них, можно сказать, работаю, а они потягивают пиво, неспешно рассуждая о качествах автомобиля. Один — впереди — зачем-то ощупывает обивку (нравится она ему), другой — сзади — полулежит, вставив бутылку в один из двух подстаканников, и лениво замечает, что здесь даже его пышнотелой теще было бы комфортно. Ну — да, если ее формы позволят забраться в машину — эта версия ведь трехдверная, доступ назад открыт только через передние сиденья. Хотя, пожалуй, влезет: кресло уезжает вперед, спинка откидывается и образуется довольно внушительный проем. Одно неудобство: спинка после такой операции остается в вертикальном положении, и приходиться вновь ее подстраивать. Водителю сделать это просто — в его распоряжении полный набор регулировок, снабженных электроприводом.
Это все мы отмечаем по пути за город. Когда Pajero еще не успел увязнуть, и, несмотря на непогоду, весело мчится, движимый новым, самым мощным в гамме, бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива GDI. 3,5 литра, больше двухсот «лошадей» — все это на асфальте дает возможность поддерживать крейсерскую скорость около 150 км/ч, и запаса мощности еще вполне достаточно. АКПП не страдает особой задумчивостью, передачи переключаются плавно, а электроника, как может, адаптируется под стиль вождения. Кстати, есть возможность и вручную переходить с одной ступени на другую. Причем, по субъективным ощущениям, разгон будет динамичнее.
Будущий покупатель Pajero был восхищен качеством кожи и деревянными вставками на рулевом колесе, но решил, что, пожалуй, на этом можно и сэкономить. Его воля. «А тебе-то, за рулем, удобно?» — спрашивает. «Удобно, — отвечаю. — Только пива нельзя». Эргономика и в самом деле продумана. Разве что баранка регулируется только по высоте, но и это никаких удобств не создает. Те изменения, которые внесены в новую версию, в салоне не слишком заметны, зато обеспечивают дополнительный комфорт. Так, зеркала с электроприводом теперь могут складываться простым нажатием кнопки, а нижняя часть лобового стекла оборудована подогревом, чтобы дворники не примерзали.
Внешне же Pajero заметно похорошел. Новая решетка радиатора с фирменными серебристыми «ромбами», бампера и боковые накладки на кузов придали больше элегантности. Изменились передние и задние фары, а указатели поворотов стали белыми. В целом трехдверная версия выглядит крепко сбитым автомобилем, и впрямь способным на подвиги. На тест достался один из первых экземпляров в так называемой немецкой комплектации. Он отличается наличием центрального замка с дистанционным управлением и отсутствием спойлера на крышке багажника. В России все это будет входить в стандартное оснащение мощных версий, хотя для закрывания всех дверей придется пользоваться ключом или устанавливать сигнализацию. Кроме того, литые диски получили свежий дизайн.
Плен и освобождение
Наконец, мы миновали деревеньку по Дмитровскому шоссе, и направились к месту, куда я не раз выезжал на джипах, правда, летом. Свернув с дороги, я для верности остановился и проверил, насколько глубок снег. Ноги по колено не уходят, значит, можно рискнуть. Включаю постоянный полный привод и блокирую межосевой дифференциал. Сделать это просто: рядом с рычагом АКПП, а именно этим типом трансмиссии и был укомплектован Pajero, примостился селектор фирменной системы Super Select. Он имеет четыре положения. 2HI — задний привод, рекомендованный для обычных дорог. На скорости до 70 км/ч можно подключить передние колеса, слегка нажав на ручку и двинув ее вперед, в положение 4HI. В этом случае электроника сама будет решать, на какое колесо следует подать большую мощность. Причем работает она в связке с фирменной системой стабилизации MASC (Mitsubishi Active Stability Control). Далее следует включенная мною позиция 4HLС — постоянный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом, а мощность силового агрегата уже распределяется в равной степени между передними и задними колесами. И последнее положение, отмеченное желтым цветом — 4LLC — пониженная передача с заблокированным дифференциалом. Этот режим предназначен для тяжелого бездорожья, и в этом случае система стабилизации не работает. Причем все действия отражаются на специальном электронном табло. Более того, когда одно или несколько колес начинают буксовать, соответствующий зеленый огонек мигает.
В общем, проехали мы с километр, и я решил было уже повернуть назад, как вдруг замигали все четыре огонька. Сели! Попробовал «раскачать» машину — АБС трещит, пытаясь подтормозить колеса, лампочки мигают, а толку — чуть, только хуже стало. Так, рукоять селектора в положение «Parking», пусть машина отдохнет, а мы прикинем, что есть в нашем распоряжении кроме ее возможностей. А — ничего: ни лопаты, ни троса, ни желания идти, утопая в снегу, за трактористом. Погода — дрянь, мокрый снег и промозглый ветер. Вокруг — темнота. Поэтому — перекур, расслабимся.
Предложил я это не без тайной надежды: снег под автомобилем непременно должен подтаять. Поэтому не спешил, охотно обсуждая перспективы ночлега в поле без еды и напитков. Две жалкие бутылочки пива, прихваченные приятелями «на прогулку», давно иссякли. Минут через двадцать, когда мои спутники дошли до самых мрачных прогнозов, мы решили: пора действовать. «Вы, любители пенных напитков, что есть мочи пытаетесь раскачать автомобиль, а я постараюсь вывернуть колеса» — говорю. Возражений не было, и все принялись за дело. Вышло не сразу, но переднее левое колесо все-таки зацепилось за что-то твердое, и Pajero под треск антипробуксовочной системы медленно начал выползать из плена. Тут отдельное «спасибо» надо сказать шипованной резине Nokia, которую, к счастью, не успели поменять на летнюю. Не успели мы проехать и ста метров, как правая сторона ухнула в какую-то невидимую яму — так, что дверь не открыть. Однако это уже «детская шалость», с которой автомобиль справился играючи. Словом, у приятеля не осталось ни малейших сомнений в способностях Pajero, осталось лишь выбрать комплектацию.
«А конкуренты?»
Это был последний вопрос, который он задал перед визитом в автосалон. К настоящим конкурентам Mitsubishi Pajero можно отнести Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, да, пожалуй, Mercedes-Benz G-класса. Однако только последний доступен в трехдверном исполнении, но стоит он несравнимо дороже. Внедорожник же от Mitsubishi в описанной комплектации — самой богатой, не включающей в себя разве что люк — обойдется в 49090 долларов.
Сказал я приятелю и о том, что существуют еще дизельные версии, располагающие еще функцией блокировки заднего дифференциала. Если он вознамерится повторить зимой наш маршрут. Тот категорически отверг предложение, сказав, что с него и электронных систем достаточно.
К слову, после устроенных нами испытаний Pajero был осмотрен на сервисе: ровным счетом ничего с ним не случилось. Нет, не зря предоставляется двухгодичная гарантия без ограничения пробега.
© АвтоИзвестия
#8-2003