Концепция "матрешечного" дизайна, похоже, добралась и до Nissan. Это раньше их кроссоверы и внедорожники можно было отличить с первого взгляда. А теперь - поди разберись, что перед тобой: второе поколение Qashqai или третий X-Trail?
Современные Qashqai и X-Trail - двое из одного ларца. Они базируются на общей платформе Common Modular Family (CMF), а версии для российского рынка даже производятся на одном предприятии в Санкт-Петербурге. Такие вот тесные родственные узы.
И все же, нацепив маску Qashqai, кроссовер больше приобрел, чем потерял. Начнем с того, что новое поколение гораздо симпатичнее старого. Угловатый, неуклюжий кузов - в прошлом. А в настоящем - тщательно выверенные пропорции, мускулистые арки и броская V-образная вставка на решетке радиатора.
V - значит "виктори"? Что ж, задатки лидера у X-Trail есть. В России кроссовер является одним из локомотивов продаж Nissan. За 2015 год он разошелся тиражом в 20,5 тысячи экземляров, уступив в корпоративном рейтинге только седану Almera. Ну а в общем "зачете" у него двадцатое место. Неплохо, учитывая не самый бюджетный прайс.
Платить в X-Trail есть за что. Особенно в топовой версии LE+, которой полагается панорамная крыша, LED-оптика, мультимедиа Nissan Connect 2.0 с навигацией, двухзонный климат и система кругового обзора. Кстати, специально для России предусмотрен обогрев лобового стекла. Увеличена зона работы дворников, а к камере заднего вида прилажен омыватель – объектив остается чистым в любую погоду.
Особый шик - бежевый кожаный интерьер, который нечасто встретишь у внедорожников этого класса.
Водительское сидение регулируется электроприводом в шести направлениях и имеет поясничную регулировку
|
| Задним пассажирам в X-Trail вольготно
|
Особый шик - бежевый кожаный интерьер, который нечасто встретишь у внедорожников этого класса. И к эргономике не придерешься - еще бы, торпедо тоже от Qashqai. Все нужные кнопки под рукой. Сиденья удобные. Водительское регулируется электроприводом в шести направлениях и имеет поясничную регулировку. Электрифицировано и место "штурмана". Правда, настраивается оно лишь в четырех диапазонах.
Недостатки? Назовем их экономией на спичках. Даже в топе у X-trail нет обогрева руля и задних кресел. Не понравилась и работа климат-контроля в режиме Auto. Похоже, электроника считает, что если на улице мороз, то в салоне нужна Сахара. Дефлекторы поливают меня горячим воздухом, несмотря на выставленные 16 градусов. Нет, пожалуй, лучше настроить температуру вручную...
Задним пассажирам в X-Trail вольготно. Трансмиссионный тоннель невысок. Диван "ездит" назад и вперед в диапазоне 14 сантиметров. Спинка регулируется по углу наклона. И места для ног - море. Недаром разработчики растягивали колесную базу до 2,7 метра! Дополнительное пространство выгадано еще и ради третьего ряда сидений, который на некоторых рынках Nissan предлагает по умолчанию. Такой кроссовер стал альтернативой ушедшему в прошлое Qashqai+2.
Впрочем, до России трехрядный X-trail пока не добрался. Свободное место на корме отдано багажнику, и это здорово. Ручной клади сюда войдет немало. А если сложить задние спинки, объем отсека вырастет почти до 1,6 тысячи литров. При этом в подполье входит полноразмерная запаска.
|
|
|
В топовых комплектациях есть система кругового обзора
| Переключатель режима трансмиссии остался без изменений
|
|
Задняя дверь электрифицирована - эта опция положена всем версиям, кроме базовой. Работает привод своеобразно. Точнее, не он, а инфракрасный датчик, который позволяет открыть дверь, не прикасаясь к кнопкам. У конкурентов сенсор обычно располагается под задним бампером. Если заняты руки, привод можно задействовать, взмахнув ногой. Удобно и логично.
В Nissan пошли другим путем. Датчик закреплен в нише номерного знака. Ногой там не помашешь. Нужно поднести ладонь, и тогда машина услужливо распахнет пятую дверь. Но позвольте! Если руки у меня и так свободны, ничто не мешает нажать кнопку на ключе...
| Спинка заднего сиденья складывается в ровный пол
| В подполье багажника полноразмерная запаска
|
Выбор двигателей у российского X-trail невелик - два бензиновых агрегата и один дизель. Статус топового носит бензиновый 2.5, который после модернизации "прокачался" со 169 до 171 лошадиной силы. В России он по умолчанию сочетается с полным приводом. А в нашем случае - еще и с вариатором.
При смене поколения вариатор прошел апгрейд. Теперь вместо шести виртуальных передач он имитирует семь - в угоду экономии топлива. Предусмотрен и ручной режим. Однако долго с ним возиться не хочется. Электроника адекватно "щелкает" скорости без постороннего вмешательства. Кроме того, CVT умеет тормозить двигателем. Система Active Engine Brake сбросит скорость на гололеде, имитируя переход на пониженные передачи.
На управляемость работает и функция Active Trace Control, которая распределяет тягу по колесам, помогая сохранить траекторию даже на самом ненадежном покрытии. Невидимую руку электроники на виражах ощущаешь постоянно. Срываешься в снос на скользком повороте, а "нянька" легкими, но ощутимыми тычками возвращает тебя на путь истинный. Ведет, как ребенка - одновременно и выручает, и воспитывает. Мол, понял как не надо делать?
Впрочем, даже с топовым мотором в X-trail "зажигать" не хочется. Его уверенная, но ровная динамика не провоцирует на хулиганство. Да и вариатор рассчитан на мягкие переключения, что ценишь в городе с его вечными "старт-стопами". За это коробке прощается даже легкий вой при разгоне.
А что, если съехать с асфальта? Nissan все еще по плечу снежные заносы или неглубокая грязь. Клиренс вырос до 21 сантиметра. Задний свес уменьшился. Модернизированы электронные помощники. Функция Lock блокирует муфту, обеспечивая равное распределение тяги по осям. Ассистент HDC аккуратно спускает машину с крутой горки, поддерживая низкую скорость и обороты двигателя.
И все же бесстрашно гарцевать по пересеченной местности на X-Trail я бы не стал. Первой жертвой наверняка станет передний бампер - при таком массивном свесе машина быстро расквасит нос. Да и терпение фрикционов муфты не безгранично. Перегреются - и все, кури бамбук...
Словом, на дачу или на деревню к дедушке X-Trail доберется, но для этого лучше двигаться по дорогам - какими бы они ни были. Благо, перенастроенная подвеска обещает больше комфорта. Крупные ямы ей нипочем - она гасит удары без лишнего шума. Пробить ее не удавалось ни разу. Кроме того, поездки будут относительно экономичными. В режиме город/трасса с учетом пробок и прогрева у меня в среднем уходило около 11,5 литра на каждую сотню километров.
Подобьем баланс. Новый X-Trail не столь самобытен, каким был его предок. Семейные ценности пришли на смену сугубо мужским. Автомобиль лишился неуклюжего, но узнаваемого облика. Да и на бездорожье он, пожалуй, уже не так хорош. С другой стороны, X-Trail стал более современным, стильным и комфортным. Он настроен на жесткую конкуренцию в нише "паркетников" – а это тоже испытание не для слабаков.
Nissan X-Trail стал более современным, стильным и комфортным. Семейные ценности пришли на смену сугубо мужским.