Рестайлинговый Nissan X-Trail - сама скромность. Все обновления он прячет внутри, выставив напоказ только пару-тройку свежих деталей. А ведь на самом деле работы инженерам хватило. Пусть этот симпатичный кроссовер выглядит так же, как предшественник. Зато едет он теперь намного интереснее.
Обновленная версия X-Trail добралась до России примерно через год после релиза в Европе. Это понятно - модель у нас своего, питерского "розлива". У нее иные настройки подвески, зимних опций и прочей техники. А после рестайлинга она получила еще и новую мультимедиа с сервисами "Яндекс.Авто".
Внешние перемены аналогичны европейским. Решетка радиатора отмечена более яркой V-образной вставкой. Головные фары отныне имеют полный комплект светодиодов. Кроме того, они стали адаптивными и научились поворачивать линзы на угол до 15 градусов. Доступна такая оптика в комплектации не ниже SE Top.
Под шумок дизайнеры Nissan разнообразили набор цветов для кузова. Например, в гамму вошел легкомысленный рыжий "металлик". С ним X -Trail выглядит стильно, модно и молодёжно. Правда, нам на тест досталась версия в более строгом колере...
Салон со светлой кожаной отделкой выглядит просторнее
Бортовое оснащение - тоже в плюсе. Разработчики наконец-то расщедрились на подогревы руля и заднего дивана. Даже удивительно, что их не было раньше у одного из самых популярных Nissan в России! Впрочем, экономии "на спичках" еще достаточно. В нашей, без пяти минут топовой комплектации LE Яндекс нет камеры заднего вида. Как?! Ведь даже для недорогих китайских SUV это уже обязательный атрибут. А тут ценники куда выше...
С комфортом и эргономикой тоже не все гладко. Кромка дверей не закрывает пороги - в слякоть берегите брюки! На центральном тоннеле не предусмотрено нормальной ниши для смартфона. Есть маленькая, куда влез бы допотопный мобильник. К тому же сам отсек из жесткого пластика, на кочках здесь все летает и гремит. Резиновая "подкладка" здесь не помешала бы. Да и в подстаканниках - тоже.
Новая баранка с уменьшенной ступицей
| Приборная панель не изменилась
| Мультимедиа система с сервисами Яндекс.Авто
|
Вариатор щелкает передачи как хорошо настроенный «автомат»
| Селектор режима работы трансмиссии на прежнем месте
|
|
Зато пространства в салоне - море. Сесть "самому за собой" при росте почти в 190 сантиметров? Сделано! Места хватает и ногам, и голове. А как, кстати, включить подогрев? Об этом придется просить водителя: перекидная клавиша расположена между передними креслами, дотянуться до нее с галерки сложновато. Странное решение! А еще у подогрева нет разделения на правое и левое сиденья. Весь диван "отапливается" только целиком.
|
|
На заднем диване просторно |
Объем багажника зависит от запаски. У нас в подполье - докатка, поэтому места для поклажи примерно на 40 литров больше, чем у версий с полноразмерным колесом. Сам отсек удобный. Спинки кресел падают в ровный пол, не хватает разве что отдельного лючка для длинномеров.
Багажный отсек удобный
|
|
Спинки кресел складываются в ровный пол
| Крышка багажника оборудована электроприводом
|
Переработана и система, открывающая пятую дверь. Раньше датчик распознавал взмах рукой близ номерного знака. Смысла в этом не было - если руки свободны, зачем датчик? Теперь дверь открывается, как у многих конкурентов - "пинком" ноги под бампер. Так гораздо удобнее.
Силовую гамму X -Trail в России обновления обошли стороной. Здесь по-прежнему три агрегата. Пара бензиновых 2.0 и 2.5 выдают 144 и 171 силу, а дизель 1.6 dCi - 130 "лошадок". У нас под капотом - самый мощный бензиновый мотор. И это хорошо! Потому что именно с ним модернизированный вариатор Xtronic CVT сработался лучше всего.
О коробке стоит рассказать подробнее. Здесь стоит новый гидротрансформатор, который сделал переключения более внятными и четкими. Теперь вариатор щелкает передачи как хорошо настроенный "автомат". Обгоны с ним даются куда легче. Да и стартует с места кроссовер резвее - тяга "внизу" стала более уверенной.
Новая баранка с уменьшенной ступицей - не просто декор. К ней прилагается еще и новый электроусилитель, расположенный на рулевом валу. Настроен он шикарно. Обратной связи - вагон и маленькая тележка. Усилие - логичное. В повороты машина входит без напряга. И кажется, иногда провоцирует на более смелый маневр. Что ж, можно и похулиганить!
Крены? Их почти нет. Модернизированные пружины и амортизаторы хоть и стали мягче, но это компенсировали утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости. Сама же архитектура подвески осталась прежней - McPherson спереди, многорычажка на корме.
Кстати, энергоемкость у ходовой хороша - дефекты дорожного полотна она отрабатывает без напряга. Но у всего есть предел. Попадете в более-менее глубокую яму, получите ощутимый тычок. Ход передних колес "на отбой" коротковат! По той же причине лучше не прыгать по кочкам на бездорожье...
Специально искать хляби на X -Trail я бы не стал - с таким передним свесом велики шансы "расквасить нос". Не стоит забывать и о вариаторе Xtronic. Эта коробка не любит долго буксовать и отомстит перегревом. Не по нутру ей и резкие перепады покрытий - скажем, выезд из грязи на сухой асфальт.
Среди цивилизации X -Trail комфортнее. В этом отношении он не сильно отличается от конкурирующих кроссоверов. Недаром большинство новых электронных "нянек" заточено именно под трафик на трассах и в городе. Среди них, например, система аварийного торможения Front Emergency Braking с радаром, спрятанным под переднюю эмблему Nissan. Работают все "няньки" хорошо, вопросов нет.
А вот с мультимедиа от "Яндекс" я неожиданно помучился. Связь с интернетом почему-то не устанавливалась, пришлось подключаться через смартфон, поскольку без связи с сетью навигация не работала вообще, не говоря уже о дополнительных сервисах вроде контроля пробок и предупреждения о камерах ГИБДД. Флешку с музыкой система читала странно - "видела" 1,8 тысячи файлов, а проигрывала только двадцать. В общем, глюков хватало. Не исключено, это проблемы конкретного устройства, за все Nisssan говорить не буду...
Расходом топлива наш подопытный не удивил. В сравнении с предшественником его аппетит если и упал, то не сильно. Да и модернизированный вариатор подталкивает скорее не к экономии, а к динамичной езде. Результат - 11 литров на сотню в смешанном цикле, учитывая пробки. Неплохо.
Что в итоге? После обновления Nissan X-Trail бесспорно стал лучше. Особенно это оценят водители - ведь управляется и едет кроссовер куда задорнее предшественника. Однако этого уже не хватает, чтобы шагать в ногу со временем. В части оснащения X-Trail начинает отставать от конкурентов и морально устаревать. Похоже, эту проблему решит только смена поколения...
После обновления Nissan X-Trail бесспорно стал лучше. Особенно это оценят водители - ведь управляется и едет кроссовер куда задорнее предшественника