Пока GM определялась, что делать с Opel, единственная полноприводная модель с молнией на радиаторной решетке – Opel Frontera – тихо ушла в небытие, не оставив наследника. И вот спустя почти три года, этой осенью на рынке появится кроссовер Antara, официальная премьера которого должна состояться в Париже.
«Мы входим на один из самых быстрорастущих сегментов в Европе. Antara сочетает динамичный дизайн с интеллектуальным полным приводом, высоким уровнем функциональности и высокой посадкой. Все это должно привлечь новых клиентов», – заявил президент Opel Ханс Демант. Несмотря на его оптимизм, долгое отсутствие в бурно прогрессирующем сегменте может дорого обойтись Opel. На лидирующих позициях за это время закрепились азиаты: Toyota, Honda, Nissan и более доступный Hyundai.
Как и Frontera, Antara пришла с Востока, но уже не из Японии, а из Южной Кореи. В отличие от легковых Opel собирать его будут на заводе GM-Daewoo. Пятидверный пятиместный паркетник построен на корпоративной платформе Theta, известной по Chevrolet Equinox и Saturn Vue. Кстати, дизайн Antara с небольшими изменениями достанется Vue 2008 модельного года. Этот автомобиль предназначен для североамериканского рынка.
Есть у Antara и еще более близкий родственник – кроссовер Chevrolet Captiva, дебютировавший в Детройте. Помимо общей платформы и схожего дизайна кузова у них будет общая гамма двигателей. Впрочем, Antara на 64 мм короче (4575 мм) и для нее предусмотрен только пятиместный вариант (Captiva в качестве опции предлагает семиместную компоновку).
Конечно, по сравнению с чрезвычайно удачным трехдверным концептом Opel Antara GTC, показанным в прошлом году во Франкфурте, серийный вариант выглядит поскучнее и снаружи и внутри. От утилитарного Captiva модель Antara отличается заходящими в бампер изящными передними фарами и эффектными воздухозаборниками в передних крыльях в стиле Jaguar XK.
Несмотря на все ухищрения, корпоративный стиль Opel легко узнаваем: спереди кроссовер слегка похож на новый мини-вэн Zafira. Сходство не только внешнее – кроссовер имеет практически те же базу и длину, что и популярный мини-вэн (а также унииверсал Opel Astra). Как и большинство одноклассников, Antara – фактически легковой автомобиль, но с увеличенным дорожным просветом (200 мм) и автоматически подключаемым задним мостом в случае пробуксовки передних колес. Электрогидравлическим межосевым дифференциалом управляет электроника.
В моторной гамме два бензиновых двигателя и один турбодизель. Новый 4-цилиндровый CDTI мощностью 150 л.с. – плод сотрудничества GM и итальянской фирмы VM Motoi – выдает 310 Нм крутящего момента уже на 2000 об/мин. Более мощный бензиновый V6 (224 л.с.) будет агрегатироваться только с 5-ступенчатым «автоматом» с функцией Active Select, а дизель будет поставляться как с АКПП, так и с 5-ступенчатой «механикой».
Салоном Antara сильно напоминает Astra последнего поколения. Те же цветной информационный экран и блок управления музыкальным центром, климатом и бортовым компьютером. Та же панель приборов. Несколько изменился трехспицевый руль – он получил декоративную накладку под алюминий на нижнюю спицу. Появились также массивные круглые дефлекторы обдува, которые неважно гармонируют с угловатым дизайном в стиле «хай-тек».
Antara появится в Европе в конце 2006 года. С двигателем 2,4 л автомобиль будет стоить не менее €28 000. До США Opel Antara доберется лишь осенью 2007 года.
© Журнал «МОТОР»
Июнь 2006