Полувековой опыт создания универсалов позволяет фирме Opel рассчитывать на успех и своей самой новой модели Astra Caravan.
"Сегмент C - самый сложный для производителей. Клиенты хотят получить здесь за умеренные деньги высокотехнологичный автомобиль с хорошим дизайном и отменными техническими данными. Поэтому практически все европейские компании имеют в этом классе сильные модели. Но если сравнить их между собой, то новый Opel Astra 'по сумме очков' окажется впереди: у него нет ни одной заметной слабости, в то время как у конкурентов - либо неудачный дизайн, либо недостаток новаций, либо завышенная цена. Мы рассчитываем, что в 2005 году объем продаж Astra достигнет полумиллиона единиц, причем четверть из них придется на универсалы, по которым Opel уже много лет сохраняет лидерство на континенте", - заявил в интервью "Эксперту" президент General Motors Europe Карл-Питер Форстер.
И это не лукавство. Действительно, еще в 1953 году немецкая компания вывела на рынок многофункциональную модель Olimpia Rekord CarAVan, где последнее слово разъяснялось как сочетание легковушки и микроавтобуса, а рекламный текст гласил, что "при помощи минимальных усилий задние сиденья можно сложить вперед и превратить элегантный, презентабельный универсал в коммерческий автомобиль, обладающий высокой ценностью и реальной экономической эффективностью". Такова была реакция на возникший спрос потребителей, которые хотели иметь одну машину как для повседневного использования, так и для небольшого бизнеса и семейных путешествий. И уже через несколько лет владельцев универсалов в Германии стали воспринимать как весьма умных и практичных людей, умеющих использовать свой автомобиль для самых разных целей. С тех пор Opel остается в числе законодателей моды в сегменте универсалов: одних только Astra Caravan двух предыдущих поколений продано 2,4 млн штук, и это - абсолютно лучший результат среди подобных машин. А ведь были еще и универсалы Rekord, Kadett, Ascona, Omega.
Прав Карл-Питер Форстер и в том, что новая Astra стала одним из лучших продуктов в современном гольф-классе. Выразительный дизайн кузова и салона, отличные ходовые параметры, высокое качество сборки и отделочных материалов специалисты и покупатели дружно отметили уже на хэтчбеке, представленном год назад (не зря при запуске модели опелевцы вложили свыше миллиарда евро в модернизацию заводов и контроль качества). Теперь же можно утверждать, что с кузовом универсал машина стала едва ли не лучше: в этом журналисты смогли убедиться на дорогах Англии, где состоялась первая ездовая презентация новинки.
Прежде всего благодаря растянутой на 8,9 см базе, удлиненному на 26,6 см кузову и новым задним фонарям автомобиль обрел весьма солидный вид. При этом сохранились и присущие новой Astra спортивные нотки - агрессивная "мордочка", сужающиеся к корме боковые окна, небольшой спойлер над задней дверью, стремительные обводы кузова, подтвержденные и низким коэффициентом аэродинамического сопротивления - всего 0,32. В сочетании с адаптивным шасси и мощными моторами это обеспечивает машине высокие ходовые качества, причем как на узких деревенских улочках, так и на загородных трассах, будь то скоростное шоссе или извилистая горная дорога. Если не воображать себя пилотом "Формулы-1", то Astra Caravan представляется вполне динамичной: даже со 100-сильным дизельным мотором она послушно ускорялась при обгонах и легко взбиралась в гору. Конечно же, версия с двухлитровым бензиновым турбодвигателем мощностью в 200 "лошадей" оказалась еще более резвой - троих седоков с багажом автомобиль без всяких усилий нес по пустынным холмам национального парка Дартмур со скоростью около 200 км/ч.
Благодаря этому отчасти удалось проверить системы безопасности: мою небольшую ошибку в крутом повороте мгновенно исправила электронная система динамической стабилизации ESP, не давшая машине уйти в занос. Отменно срабатывали и тормоза, оказавшиеся эффективными на всех скоростях. Если же оценивать активную и пассивную безопасность новой Astra в целом, то модель следует признать едва ли не лучшей в своем классе, что подтвердили и краш-тесты EuroNCAP: по их итогам автомобиль получил высшую оценку - пять звезд. На спасение жизни и здоровья пассажиров в случае столкновения в нем рассчитано полтора десятка новейших систем: антиблокировочная тормозная, управления торможением при прохождении поворотов, противобуксовочная, система автоматического отсоединения педалей при фронтальном ударе, травмобезопасная рулевая колонка, передние и боковые надувные подушки, пиротехнические преднатяжители ремней, активные подголовники, каркас кузова с зонами программируемой деформации и датчиками столкновения... Отнюдь не лишними с точки зрения безопасности на Astra Caravan следует признать и датчик дождя, систему быстрого обогрева стекол, адаптивные фары, в которых луч поворачивается вслед за рулем. Есть даже электронная система стабилизации прицепа.
Последнее заставляет вспомнить о функциональности машины, которая и без прицепа оказалась на редкость вместительной. По сравнению с универсалом предыдущего поколения, максимальная емкость багажника (если сложить задние сиденья) выросла на 90 л - до 1590 л. Хотя и с несложенными сидениями отсек для поклажи немаленький - 540 л, а специальная система FlexOrganizer делает его чрезвычайно удобным: за счет боковых полозьев с крючками, различных сеток, шторок и перегородок багажник можно компоновать как угодно для надежного и разумного размещения любого груза - больших или маленьких сумок и чемоданов, длинномерных предметов и всяческой мелочевки. Кстати, под полом отсека размещается полноразмерное запасное колесо, а задняя дверь открывается кнопкой с помощью электропривода.
Универсальность модели заложена и в салоне. К примеру, спинки задних сидений можно сложить не только полностью, но и в пропорции 60:40. А в качестве опции предлагается тройная версия - 40:20:40, причем в этом случае диван может еще и перемещаться вперед/назад более чем на 10 см. Тогда появляется возможность либо увеличить багажник, либо дать больше места ногам задних пассажиров. А если установлено еще и складывающееся переднее кресло, то в машину можно загружать предметы длиной до 2,7 м.
У российских дилеров новая Astra Caravan появится уже в этом месяце и будет стоить от 17,5 до 23 тыс. долларов. Пока предлагаются версии лишь с тремя бензиновыми двигателями - объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л (мощностью, соответственно, 90, 105 и 125 л. с.). Однако в "Дженерал Моторз СНГ" не исключают, что впоследствии гамма моторов будет расширена, поскольку в Западной Европе компания продает эту модель аж с девятью двигателями: пятью бензиновыми и четырьмя дизельными.
© Эксперт-Авто
#42-2004