Скажите, если бы вам предложили яблоко со вкусом дыни, которое растет на пальме? Вы бы отважились его попробовать? Именно с таким чувством я прилетел в Крым на тестирование Peugeot 2008, автомобиля, который вывели французские мичурины путем скрещивания кроссовера, универсала, однообъёмника MPV, «вырастив» все это на базе хэтчбека.
Такая селекция стала результатом проведения маркетинговых исследований французов на тему идеальный автомобиль для города, но чтобы на дачу хватило и русским понравилось.
Последнее – немаловажно, учитывая большой успех ближайшего конкурента Nissan Juke. Впрочем, давайте все по порядку. Первое, на что обратил внимание – дизайн автомобиля, французы, как всегда, на высоте, внешне Peugeot 2008 смотрится гораздо дороже, чем стоит. Внешность менее радикальная, чем у основного конкурента, но смотрится очень современно. Налицо все атрибуты кроссовера: приподнятый кузов, увеличенный дорожный просвет, раздутые колесные арки. Перечислять все дизайнерские находки, пожалуй, не буду, выделю наиболее интересные. Прежде всего, задние фары, повторяющие форму лап геральдического льва Пежо и светодиодные линии, копирующие след его когтей.
Peugeot 2008 лишился характерного «клюва», зато приобрел аккуратную решетку радиатора и стильные передние фары, такое преображение автомобилю пошло только на пользу: вместо вычурности автомобиль теперь ассоциируется с немецкой практичностью.
Посадка довольно удобная – высоко сижу, далеко гляжу, однако для человека ростом больше 180 сантиметров будет несколько неудобно, виной тому – короткая подушка. Тем же, кто в детстве особо не налегал на «растишку», будет комфортно: водительское кресло достаточно мягкое и четко удерживает шофера на месте. Задние пассажиры местом не обделены, коленям пространства хватает, ступни легко пролазят под переднее сидение. Но, стремясь расширить пространство для коленей, создатели автомобиля установили спинку заднего сидения уж очень вертикально, поэтому из-за маленького проема, покидая машину, постоянно приходится задевать высокий порог, а задние стекла опускаются только наполовину.
Салон отделан качественными материалами и смотрится добротно
Мультимедийная система снабжена семидюймовым дисплеем
| Рычаг стояночного тормоза оригинальной формы
|
|
Оценивая комфорт места пассажира, по привычке потянулся за наддверной ручкой … пальцы поймали воздух. Обидно, что такое полезное приспособление было принесено в жертву эргономике.
Рулевое колесо заслуживает отдельного комментария, оно маленькое, почти игрушечное, такое ощущение, что ты не за рулем автомобиля, а нарезаешь очередной круг в NFS Underground дома. Французские инженеры посчитали, что такое решение поможет лучше читать показания приборной панели. Поначалу смотрится непривычно, но оказалось весьма удобно.
Еще небольшую баранку оснастили целым набором кнопок, отвечающих за мультимедийную систему. Набор стандартный, но переключатель, расположенный под правой рукой, излишне чувствительный, даже слабого прикосновения достаточно, чтобы сбить настройки радио. Пока к этому привык, успел прослушать все местные радиостанции.
Мультимедийная система снабжена семидюймовым дисплеем, смотрится необычно, стильно, графика тоже на уровне. Упущений в реализации совсем немного – затруднительно регулировать яркость экрана: настройки яркости запрятаны в подменю, поэтому искать их во время движения неудобно, лучше бы доверили эту функцию обычной кнопке.
О плохом, пожалуй, все. Качество отделки салона на уровне, скрипов, люфтов, зазоров обнаружить не удалось. Фронтальная часть панели выполнена из мягкого дорогого фактурного пластика, обшивка дверей, испытывающая на себе все превратности эксплуатации, – дешевым, бликующим на солнце материалом.
Рулевое колесо маленькое, почти игрушечное.
| Взгляд на панель приборов поверх рулевого колеса
| Подушка заднего сиденья немного коротковата
|
Объем багажника 338 л
| Спинка заднего сиденья складывается в ровный пол
| Под полом багажника докатка, хотя места хватило бы и для полноразмерной запаски
|
Наиболее необычным элементом показался рычаг ручного тормоза, долго разглядывая очередное ноу-хау, я все же решил говорить всем, что это последний писк автомобильной моды, но пользоваться им не очень удобно, приходится сильно выворачивать руку назад.
Шумоизоляция автомобиля вполне достойная, двигатель становится слышно, только когда переходишь в спортивный режим, хотя устраивать старты со светофора на автомобиле с автоматической коробкой передач – не самая лучшая идея, тем более, в режиме «спорт» расход топлива заметно возрастает. Вообще, четырехступенчатый автомат на Peugeot 2008 перекочевал со старых моделей, хоть и получил название AT8, но остается все той же старой трансмиссией AL4. Автомат работает достаточно резво, излишней задумчивостью не страдает, особенно если не мнить себя гонщиком «Формула-1».
Под капотом тестового экземпляра стоял бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Проверенный временем агрегат, развивающий мощность 120 л.с. В городе динамики автомобиля достаточно, на трассе перед тем, как пойти на обгон, желательно раскрутить мотор до 3000 оборотов.
Багажник Peugeot 2008 приемлемого размера – 338 литров, если разложить задние сидения, получатся все 1194 литров. Под полом багажника хранится докатка, хотя смысл ее существования непонятен – в нишу вполне умещается полноразмерное колесо! Кстати, для европейского рынка вместо докатки предлагается ремонтный набор с герметиком.
О российской акклиматизации Peugeot 2008 стоит поговорить подробней: уже в базовую комплектацию входят защита картера, подогрев форсунок, передних сидений и мощный аккумулятор на 60 Ah. Клиренс француза – 170 мм, самый честный в своем классе, потому что измеряется от защиты картера до земли.
На грунтовке Peugeot 2008 вполне в состоянии обеспечить чистый воздух в салоне, установленный фильтр задержит пыльную взвесь, даже если автомобиль движется в колонне. Предусмотрена специальная пластиковая вставка под номером, защищающая двигатель от переохлаждения суровой русской зимой. Заметил я ее не сразу, выглядит она уж очень странно, хочется верить, что она съемная, вопреки мнению европейцев, в России тоже бывает тепло.
Отдельно остановлюсь на базовой комплектация француза, она довольно богатая. Если исключить версию с самым слабым 82-сильным мотором, то базовое оснащение средствами безопасности внушает уважение. Покупателю сразу доступны следующие системы: aнтиблокировочная (ABS) с системой помощи при экстренном торможении (AFU), антипробуксовочная (ASR), электронного распределения тормозных усилий (REF), курсовой устойчивости (ESP) и помощи при трогании в гору Hill Assist!
В Балаклаве при подъеме на гору по грунтовой дороге сумел заметить несколько особенностей – свободного хода задних колес заметно не хватает, более-менее серьезные неровности могут заставить автомобиль «повиснуть» на трех колесах или зацепиться «брюхом». Королем бездорожья не дает почувствовать и длинный передний свес – бампер легко приложить о грунт. За время покорения бездорожья в голове сформировалась мысль, что Peugeot 2008 больше вседорожный «универсал», чем кроссовер.
Полного привода у автомобиля нет даже за доплату – вина маркетинговых исследований, согласно которым 91% покупателей компактных кроссоверов никогда не выезжают на серьезное бездорожье. Но в России ситуация иная, европейское бездорожье для нас – вполне себе дорога. Стараниями маркетологов «пыжик» с механической коробкой и мотором 1,6 л получил антипробуксовочную систему Grip Control, позволяющую уверенно чувствовать себя за пределами асфальта. У Grip Control четыре режима работы: «базовый», «песок», «снег», «грязь».
Родная стихия этого автомобиля – город! Отличная обзорность, датчики парковки, великолепная маневренность вкупе с высоким дорожным просветом и малыми свесами помогают получать настоящее удовольствие от вождения по мегаполису.
Подвеска отлично глотает ямы, неровности, не страшны даже сделанные на глаз дорожные полицейские. Руль острый, поэтому перестраиваться, парковаться, азартно рулить в городском потоке – сплошное удовольствие.
Назвать Peugeot 2008 мужским или женским автомобилем не получится, стиль автомобиля эдакий унисекс, об этом говорит и отсутствие ярких оттенков в цветовой гамме автомобиля, так любимых прекрасным полом.
В целом, у Peugeot получился очень сбалансированный кроссовер: стильный, компактный снаружи, просторный внутри, практичный и весьма динамичный. Нынешним лидерам рынка: Nissan Juke, Suzuki SX4 и даже хэтчбекам гольф-класса придется потесниться. Peugeot 2008 понравится молодым покупателям и может стать вторым автомобилем в семье.